Решение №Т-41/15 Решение по жалобе ООО «Краснодар Водоканал» от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-41/15

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Краснодар Водоканал»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 08.06.2015                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Краснодар Водоканал» на действия организатора торгов – Департамента муниципального имущества администрации Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, объектов таких систем, находящихся
в муниципальной собственности г. Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Городской водоканал г. Волгограда» (извещение № 250914/0072225/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Краснодар Водоканал» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента муниципального имущества администрации Волгограда (далее – Организатор торгов)
при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, объектов таких систем, находящихся
в муниципальной собственности г. Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Городской водоканал г. Волгограда» (извещение № 250914/0072225/01)
(далее – Жалоба, Конкурс).

Из Жалобы следует, что при организации и проведении Конкурса Организатором торгов были нарушены права и законные интересы Заявителя.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении конкурса действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона
от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон
о концессиях).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru было опубликовано сообщение
о проведении Конкурса (далее – Извещение). Организатором торгов неоднократно вносились изменения в Конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Городской водоканал г. Волгограда») (далее – Конкурсная документация), последние изменения были внесены 24.01.2015.

Согласно Извещению и Конкурсной документации в редакции
от 24.01.2015 дата и время начала представления конкурсных предложений – 06.02.2015 в 09:00; дата и время окончания предоставления конкурсных предложений – 08.05.2015 в 11:00; дата и время вскрытия конвертов
с конкурсными предложениями – 08.05.2015 в 11:00; срок подписания протокола о результатах Конкурса – 19.05.2015.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Городской водоканал
г. Волгограда») по рассмотрению и оценке конкурсных предложений
от 19.05.2015 (далее – Протокол) соответствующими требованиям Конкурсной документации признаны конкурсные предложения ООО «Краснодар Водоканал» (Заявитель) и ООО «Концессии водоснабжения». По итогам проведенной оценки конкурсных предложений победителем Конкурса признано ООО «Концессии водоснабжения» (далее – победитель Конкурса).

1. Согласно Жалобе Организатором торгов при проведении оценки конкурсных предложений не была осуществлена проверка соответствия роста необходимой валовой выручки (далее – НВВ) установленному в Конкурсной документации значению предельного (максимального) роста необходимой валовой выручки. По расчетам Заявителя рост НВВ победителя Конкурса превышает ее предельный рост, установленный в Конкурсной документации. Так, значение НВВ победителя Конкурса за 2015 год превышает значение ожидаемого планового значения НВВ МУП «Городской водоканал
г. Волгограда» за 2014 год на 25%.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что конкурсные предложения участников Конкурса оценивались на предмет соответствия заявленных в конкурсных предложениях участников Конкурса значений изменения НВВ предельному росту НВВ в пределах срока действия концессионного соглашения, то есть, начиная с 2016 года.

Кроме того, по мнению Организатора торгов, сравнение значений НВВ участников Конкурса в 2015 году и значения НВВ МУП «Городской водоканал
г. Волгограда» некорректно, поскольку расчет НВВ осуществляется с учетом применяемого метода регулирования тарифов, при этом при расчете тарифов
(и, соответственно, НВВ) МУП «Городской водоканал г. Волгограда» применялся метод экономически обоснованных расходов, тогда как в соответствии с Конкурсной документации регулирование тарифов в рамках реализации концессионного соглашения будет осуществляться по методу индексации.

Комиссия ФАС России в ходе изучения документов установила следующее.

В соответствии с пунктом 19.10 Конкурсной документации в случае, если при оценке конкурсных предложений предполагаемое изменение необходимой валовой выручки участника Конкурса, определяемой в соответствии
с Конкурсной документацией на каждый год предполагаемого срока действия концессионного соглашения, в каком-либо году по отношению к предыдущему году превысит установленный в пункте 25.4 Конкурсной документации предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, участник Конкурса отстраняется
от участия в Конкурсе.

Согласно пункту 25.4 Конкурсной документации Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области установлено, что предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера
от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году составит 12 процентов.

В соответствии с частью 5.6 статьи 32 Закона о концессиях участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе в случае, если изменение необходимой валовой выручки участника конкурса в каком-либо году
по отношению к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера.

По мнению Комиссии ФАС России, Законом о концессиях установлено ограничение роста НВВ концессионера в каждом году действия концессионного соглашения по отношению к предыдущему году действия такого концессионного соглашения. При этом сравнение размеров необходимой валовой выручки МУП «Горводоканал г. Волгограда» за 2014 год
и предложенной необходимой валовой выручки участниками Конкурса
в 2015 году выходит за пределы срока действия концессионного соглашения
и является некорректным ввиду несопоставимости расходов МУП «Городской водоканал г. Волгограда» на осуществление своей деятельности и участников Конкурса в рамках реализации концессионного соглашения.

Таким образом, данный довод Заявителя не обоснован.

2. Согласно Жалобе конкурсное предложение победителя Конкурса является недостоверным, поскольку не содержит мероприятий по реконструкции существующих водоочистных сооружений, которые предусмотрены схемой водоснабжения и водоотведения г. Волгограда.

В соответствии с письменными возражениями Организатора торгов участник Конкурса в составе конкурсного предложения указывает основные мероприятия, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей
и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера. По мнению Организатора торгов, концессионное законодательство не требует от участника Конкурса обязательной реализации мероприятий, указанных в схеме водоснабжения и водоотведения.

Комиссией ФАС России установлено, что в приложении № 5 к проекту концессионного соглашения в составе Конкурсной документации установлены задание и основные мероприятия, объем и источники инвестиций, необходимых для создания и (или) обеспечения необходимого уровня мощностей
для достижения целевых показателей развития систем водоснабжения
и водоотведения г. Волгограда (далее – задание концедента).

Согласно пункту 3 раздела 1.1 задания концедента предусмотрена реконструкция существующих водоочистных сооружений в соответствии
с утвержденной схемой водоснабжения и водоотведения до 31.12.2017.

Пункт 1.3 раздела 1 перечня основных мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий, приведенный в составе конкурсного предложения победителя Конкурса, содержит мероприятия
по реконструкции существующих водоочистных сооружений до 31.12.2017, предусматривающие замену распредустройств, трансформаторов, кабельных линий.

В соответствии с частью 2.4 статьи 22 Закона о концессиях задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений
и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Согласно пункту 2 части 2.3 статьи 22 и пункту 3 части 1.2 статьи 23 Закона о концессиях участники Конкурса обязаны указывать в составе конкурсного предложения мероприятия по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.

Приложением № 5 к проекту концессионного соглашения в составе Конкурсной документации установлено, что перечень мероприятий, реализуемых концессионером в целях достижения плановых значений показателей деятельности концессионера и целевых показателей развития систем водоснабжения и водоотведения на территории г. Волгограда, с момента заключения концессионного соглашения до окончания срока действия концессионного соглашения (31.12.2044) определяется на основании предложения концессионера.

Таким образом, принимая во внимание положения Закона о концессиях,
а также положения Конкурсной документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что участник Конкурса самостоятельно определяет мероприятия, необходимые для достижения целевых показателей развития объекта концессионного соглашения.

На основании изложенного, указанный довод Заявителя является необоснованным.

3. Согласно Жалобе, у Заявителя возникли сомнения относительно достоверности значений критериев Конкурса, приведенных в составе конкурсного предложения победителя Конкурса, а именно, значений удельного расхода электрической энергии в водоснабжении, рассчитанного на объем реализации воды; удельного расхода электрической энергии, потребляемой
в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды; удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды,
на единицу объема транспортируемой воды в 2038 – 2044 гг.

В ходе рассмотрения Жалобы представитель Организатора торгов указал, что значения вышеуказанных показателей в 2038 – 2044 гг., приведенные Заявителем в составе Жалобы как данные конкурсного предложения победителя Конкурса, не соответствуют значениям удельного расхода электрической энергии в водоснабжении, рассчитанного на объем реализации воды; удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды; удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды в 2038 – 2044 гг., приведенным в составе конкурсного предложения победителя Конкурса.

В свою очередь представитель Заявителя подтвердил, что приведенные в Жалобе значения не являются значениями вышеуказанных показателей удельного расхода электрической энергии, приведенными в составе конкурсного предложения победителя Конкурса. Вместе с тем представитель Заявителя уточнил, что в случае использования при расчете потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, показателей удельного расхода электрической энергии, приведенных в составе конкурсного предложения победителя Конкурса, полученные значения потерь воды при
ее транспортировке не будут соответствовать значениям, заявленным победителем Конкурса в составе конкурсного предложения.

Комиссией ФАС России установлено, что приведенные в составе Жалобы значения критериев Конкурса не соответствуют значениям критериев Конкурса в составе конкурсного предложения победителя Конкурса.

Вместе с тем Комиссией ФАС России в рамках своих полномочий установлено, что значения критериев конкурса в части потерь воды
при ее транспортировке и удельных расходов электроэнергии, потребляемой в технологическом процессе, указанные в конкурсном предложении победителя Конкурса, не превышает максимальных плановых значений, установленных Конкурсной документацией.

4. Согласно Жалобе победитель Конкурса при представлении конкурсного предложения нарушил порядок, установленный в Конкурсной документации,
не приложив к пакету с оригиналом конкурсного предложения два экземпляра описи и электронную версию конкурсного предложения в составе копии конкурсного предложения.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов победителем Конкурса было представлено два экземпляра описи документов в составе конкурсного предложения. Кроме того, Организатор торгов счел комплект документов, представленный победителем Конкурса, в составе оригинала конкурсного предложения и приложенного к нему диска, содержащего электронную версию конкурсного предложения, и копии конкурсного предложения соответствующим требованиям Конкурсной документации
и Закона о концессиях.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем холодного водоснабжения
и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Городской водоканал г. Волгограда») по вскрытию конвертов
с конкурсными предложениями участников конкурса от 08.05.2015 победителем Конкурса были представлены оригинал и копия описи документов
и материалов, представленных в составе конкурсного предложения. В составе копии конкурсного предложения победителем Конкурса не было представлено электронного носителя с конкурсным предложением.

Согласно пункту 14.2 Конкурсной документации конкурсное предложение оформляется на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника Конкурса, и представляется в конкурсную комиссию в установленном Конкурсной документацией порядке в отдельном запечатанном конверте
с приложением электронной версии конкурсного предложения на электронных носителях (CD/DVD).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 32 Закона о концессиях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации может быть принято Организатором торгов в случае,
если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

Вместе с тем, по мнению Комиссии ФАС России, копия конкурсного предложения участника Конкурса на электронном носителе не является документом или материалом, подтверждающим информацию, содержащуюся в конкурсном предложении, и ее отсутствие в составе копии конкурсного предложения победителя Конкурса электронной версии конкурсного предложения не могло подтвердить или опровергнуть информацию, содержащуюся в конкурсном предложении победителя Конкурса,
и, соответственно, не могло послужить самостоятельным основанием для признания конкурсного предложения несоответствующим требованиям.

5. Согласно Жалобе Организатор торгов неверно произвел расчет дисконтированной выручки Заявителя, что привело к ее завышению. Заявитель в своем конкурсном предложении указал предельный размер расходов на реализацию концессионного соглашения в номинальных ценах с учетом инфляционного роста соответствующих лет. По мнению Заявителя, Организатор торгов должен был самостоятельно привести указанные Заявителем значения предельных расходов к ценам 2015 г. в соответствии
с пояснениями, приведенными в составе конкурсного предложения (с. 219-220 приложения № 2), при расчете дисконтированной валовой выручки.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов конкурсное предложение Заявителя не содержит указания на коэффициенты инфляции, которые применялись Заявителем при определении прогнозных значений предельного размера расходов. Конкурсной документацией не предусмотрено использование коэффициентов-дефляторов на все годы действия концессионного соглашения.

Комиссией ФАС России в ходе изучения конкурсного предложения Заявителя установлено, что в соответствии с пунктом 1 Критериев конкурса
и значений критериев конкурса, которые концессионер планирует достичь, предельный размер расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения составляет 30 709 млн. руб. с НДС в номинальных ценах соответствующих периодов (с учетом инфляции по ИПЦ) за период
с 2015 г. по 2044 г.

Согласно части 5.3 статьи 32 Закона о концессиях дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме величин, рассчитанных в ценах первого года срока действия концессионного соглашения с применением коэффициента дисконтирования, в том числе величины расходов расходы концессионера, подлежащие возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенные ему на дату окончания срока действия концессионного соглашения.

Приложение № 7 к Конкурсной документации (форма конкурсного предложения) не содержит указания на необходимость указания предельных расходов в номинальных ценах с учетом инфляционного роста соответствующих лет.

Таким образом, из совокупности норм Закона о концессиях следует, что Организатор торгов при расчете дисконтированной валовой выручки не имеет права использовать иные значения критериев Конкурса, чем те, которые приведены в конкурсном предложении участника Конкурса, а также производить корректировку представленных участниками значений критериев Конкурса.

Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.

6. В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя сообщил, что проект концессионного соглашения в составе Конкурсной документации не содержит обязательств концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что у Организатора торгов на момент подготовки Конкурсной документации и опубликования Извещения отсутствовали правовые основания для включения данных условий в проект концессионного соглашения.

Комиссией ФАС России установлено, что проект концессионного соглашения в составе Конкурсной документации не содержит указанных положений.

Постановлением администрации Волгограда от 29.09.2014 № 1243
«О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения» принято решение провести торги в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения
в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения
и водоотведения, объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности г. Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения
за муниципальным унитарным предприятием «Городской водоканал
г. Волгограда», установлены условия концессионного соглашения, критерии Конкурса и параметры критериев Конкурса.

Проект концессионного соглашения размещен в приложении № 1
к Конкурсной документации и, соответственно, является неотъемлемой частью Конкурсной документации.

Конкурсная документации и проект концессионного соглашения были размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов – torgi.gov.ru в составе Извещения 30.09.2014.

Последние изменения были внесены в Конкурсную документацию 24.01.2015 на основании предписаний ФАС России от 13.01.2015 № Т-1/15
и от 13.01.2015 № Т-3/15 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Пунктами 6.4 и 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессиях установлено, что концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия, в том числе обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессиях. Указанное требование к содержанию конкурсной документации установлено Федеральным законом от 21.07.2014 № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступило в силу 01.02.2015.

Таким образом, на момент принятия решения о проведении Конкурса, подготовки Конкурсной документации и размещения Организатором торгов Извещения требования к обязательному указанию в конкурсной документации обязательств концедента и (или) концессионера по подготовке территории
и объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, не были установлены.

В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Городской водоканал г. Волгограда») о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.02.2015 заявка на участие в Конкурсе была подана Заявителем 29.01.2015.

Согласно Протоколу проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения
в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Городской водоканал г. Волгограда») от 05.02.2015 Заявитель допущен
к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы
и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения
его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Закон о концессиях не содержит обязанности организатора торгов вносить изменения в конкурсную документацию после изменения концессионного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессиях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессиях.

Пунктом 2 части 1.2 статьи 23 Закона о концессиях установлено, что проект концессионного соглашения включается в конкурсную документацию.

Согласно положениям части 4 статьи 23 Закона о концессиях в случае проведения открытого конкурса концедент размещает конкурсную документацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом согласно нормам Закона о концессиях после размещения сообщения о проведении конкурса и конкурсной документации прием заявок на участие в указанном конкурсе осуществляется на условиях и в порядке, установленном в конкурсной документации.

Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Пунктом 1 статьи 438 ГК РФ установлено, что акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Согласно статье 440 ГК РФ, когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока.

Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, лицо, подавшее заявку на участие в Конкурсе, согласилось со всеми условиями, установленными Организатором торгов.

Из системного толкования Закона о концессиях следует, что с победителем конкурса заключается концессионное соглашение на условиях, предусмотренных в конкурсной документации.

На основании изложенного, по мнению Комиссии ФАС России, процедура заключения концессионного соглашения возникает с момента размещения сообщения о проведении конкурса и конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителя не обоснован.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Краснодар Водоканал» на действия организатора торгов – Департамента муниципального имущества администрации Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, объектов таких систем, находящихся
в муниципальной собственности г. Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Городской водоканал г. Волгограда» (извещение № 250914/0072225/01), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны