Решение №Т-75/16 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-75/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 11.11.2016                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 9 в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Мосрегионлифт» (далее – Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее – Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее – Предварительный отбор; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Орган по ведению реестра неправомерно включил
в Документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № 5 (далее – Документация о проведении предварительного отбора) требования о наличии у претендентов на участие
в Предварительном отборе опыта выполнения работ, противоречащие Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615
(далее — Положение).

Рассмотрев все представленные Органом по ведению реестра документы,
а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

14.10.2016 на официальном сайте Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта
и дорожного хозяйства Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.orel-region.ru (далее – официальный сайт Органа по ведению реестра), на сайте оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу
www.rts-tender.ru Органом по ведению реестра было размещено извещение
о проведении Предварительного отбора (далее – Извещение), согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 15.10.2016 в 00:00; дата и время окончания подачи заявок на участие
в Предварительном отборе – 04.11.2016 в 23:59.

Согласно подпункту 2.8 пункта 17 Информационной карты предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в составе Документации о проведении предварительного отбора (далее — Информационная карта) заявка на участие
в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов
на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ
и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ
по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ,
в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, представляемому
в составе заявки на участие в Предварительном отборе, установлен в приложении № 1 к Документации о проведении предварительного отбора.

Согласно приложению № 1 к Документации о проведении предварительного отбора:

 

Стоимость работ по одному договору, в соответствии с которой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе осуществлять деятельность по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, и указанная в свидетельстве саморегулируемой организации, рублей

Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, рублей

Не превышает 10 000 000

10 %, что составляет 1 000 000

Не превышает 60 000 000

10 %, что составляет 6 000 000

Не превышает 500 000 000

10 %, что составляет 50 000 000

Составляет до 3 000 000 000

10 %, что составляет 300 000 000

Составляет до 10 000 000 000

4 %, что составляет 400 000 000

Составляет 10 000 000 000 и более

5 %, что составляет 500 000 000

 

Таким образом, согласно Документации о проведении предварительного отбора требование к стоимости ранее выполненных работ устанавливается
в отношении выполненных работ по каждому контракту, представляемому Заявителем в составе заявки на участие в Предварительном отборе,
и в совокупности превышает 10 процентов.

Между тем в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения
при проведении предварительного отбора устанавливаются требования
о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ
не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной
в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 Положения,
к участнику предварительного отбора устанавливается требование о наличии
у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам.
При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности в размере
не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры
по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что установленное Органом по ведению реестра требование к стоимости каждого контракта, представляемого заявителями в составе заявки на участие
в Предварительном отборе в подтверждение наличия у них опыта работ по предмету Предварительного отбора, в совокупности по 3 контрактам превышающее 10 процентов от стоимости работ, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, не соответствует положению подпункта «п» пункта 23 Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт»» на действия органа
по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта
и дорожного хозяйства Орловской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие
в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ
по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, обоснованной.

 

2. Выдать органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т-75/16

о совершении действий, направленных на устранение
нарушений порядка проведения торгов

 

«11» ноября 2016 г.                                                                                       г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 9 в составе:

 

на основании решения от 11.11.2016 № Т-75/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного и дорожного хозяйства Орловской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее — Предварительный отбор), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в срок до 21.11.2016:

- аннулировать Предварительный отбор;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного и дорожного хозяйства Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.orel-region.ru, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где было опубликовано извещение о проведении Предварительного отбора.

2. Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного и дорожного хозяйства Орловской области в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны