Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т-95/17 по результатам рассмотрения жалобы ПАО ... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № Т-95/17

по результатам рассмотрения жалобы ПАО НК «РуссНефть»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 
 
Дата принятия решения: 26.10.2017 г. Москва
 
 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 64 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

- ПАО НК «РуссНефть»: <...> – доверенность от 14.10.2016
№ Д-237; <...> – доверенность от 14.10.2016 № Д-236;

- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: <...> – доверенность от 20.12.2016 № ДП-14/52948, <...> – доверенность от 20.12.2016 № ДП-14/52947, <...> – доверенность от 20.12.2016 № ДП-14/52949;

- ООО «РТС-ТЕНДЕР»: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ПАО НК «РуссНефть» на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом
при проведении аукциона по продаже 49% акций ОАО «Нефтеразведка»,
находящихся в собственности Российской Федерации (извещение
№ 270717/2605471/03),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 


 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ПАО НК «РуссНефть» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Федерального агентства по управлению государственным имуществом
(далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже 49% акций
ОАО «Нефтеразведка», находящихся в собственности Российской Федерации (извещение № 270717/2605471/03) (далее – Аукцион; Жалоба).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

27.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 28.07.2017 в 12:00; дата и время окончания подачи заявок на участие
в Аукционе – 05.10.2017 в 16:00; дата и время проведения Аукциона – 17.10.2017 в 10:00; начальная цена продажи акций – 1 000 руб.; «шаг
Аукциона» – 50 руб.

1. Согласно Жалобе Организатор торгов не разместил информацию
о проведении Аукциона и об итогах Аукциона на официальном сайте.

Представитель Организатора торгов в ходе заседания Комиссии
ФАС России пояснил, что информационное сообщение о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте 27.07.2017,
информация о результатах Аукциона была размещена на официальном сайте 18.10.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте не менее
чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что указанный довод Заявителя является необоснованным.

2. Согласно Жалобе Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с Протоколом определения участников аукциона
по продаже акций открытого акционерного общества «Нефтеразведка»
в электронной форме от 12.10.2017 № 303(1) (далее - Протокол) Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, а именно ввиду того, что представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем
в соответствии с законодательством Российской Федерации (Заявитель
не может быть покупателем в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 5 Закона
о приватизации).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что при принятии решения Организатор торгов рассматривал документы и сведения, представленные Заявителем, а также находящиеся в свободном доступе на сайтах в сети «Интернет» (выписки
из Единого реестра юридических лиц, сайт
www.e-discloure.ru, сведения
об аффилированных лицах и др.) и руководствовался Законом о защите конкуренции, приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 13.10.2007 № 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения
и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации
при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» (далее — приказ Минфина). Так, Организатором торгов было установлено, что в состав учредителей ПАО НК «РуссНефть» входят субъекты, зарегистрированные
в офшорных зонах.

В соответствии с Протоколом и письменной позицией Организатора торгов, лицо зарегистрированное в офшоре, которое, по мнению Организатора торгов, контролирует ПАО НК «РуссНефть» не указано.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент
не допускается к участию в аукционе, в том числе если
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением, в том числе юридических лиц,
в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о приватизации понятие «контроль» используются в значение, указанном в статье 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции
под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

- распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

- осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Следовательно, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что учредитель юридического лица является лицом, которое осуществляет контроль над юридическим лицом.

Организатором торгов не были представлены документы, подтверждающие, что Заявитель не может являться покупателем государственного имущества на основании абзаца 5 части 1 статьи 5 Закона
о приватизации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе Организатором торгов были нарушены положения части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ПАО НК «РуссНефть» на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом при проведении аукциона по продаже 49% акций ОАО «Нефтеразведка», находящихся в собственности Российской Федерации (извещение
№ 270717/2605471/03),
обоснованной.

 

2. Выдать организатору торгов – Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны