Решение №ТН/75362/21 РЕШЕНИЕ об отказе в согласовании проекта решения от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
об отказе в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты


В соответствии с пунктом 6 Правил установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 ( далее соответственно — Правила, предельные размеры оптовых и розничных надбавок, ЖНВЛП), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела проект постановления Правительства Магаданской области «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», представленный письмом Департамента цен и тарифов Магаданской области  от 22.07.2021 № 1433/04-2 (далее — проект Постановления) и приняла решение об отказе в согласовании проекта Постановления.
1.    В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Правил отсутствие в представленных документах сведений, требуемых в соответствии с методикой установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФАС России от 09.09.2020 № 820/20 (далее — Методика), является основанием для отказа в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП, а именно отсутствие в документах, представленных Департаментом цен и тарифов Магаданской области (далее - Департамент), расчетов предельных размеров оптовых надбавок к ценам на наркотические и психотропные
 
2.    В соответствии с подпунктом «а» части 8 Правил несоответствие расчетов предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей расчетам, предусмотренным Методикой, является основанием для отказа в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП, а именно, отклонение валовой прибыли при применении предлагаемых Департаментом к установлению предельных размеров оптовых и розничных надбавок, а также  предельных размеров оптовых и розничных надбавок к ценам на наркотические и психотропные лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, не соответствует допустимому размеру отклонения валовой прибыли, установленному частью 5.4 Методики.
Согласно представленным Департаментом расчетам предельных размеров розничных надбавок к ценам на наркотические и психотропные ЖНВЛП в 1-й и 2-й ценовых зонах Магаданской области Департаментом в нарушение подпункта «а» части 2.5. Методики запланирован убыток при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок исходя в том числе из принципа возмещения организациям оптовой торговли и организациям розничной торговли экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных препаратов), при этом Департаментом планируется снижение предельных размеров розничных надбавок к ценам на наркотические и психотропные ЖНВЛП в указанных ценовых зонах.
3.    В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Правил несоответствие расчетов предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей расчетам, предусмотренным Методикой, является основанием для отказа в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а именно Методикой не предусмотрено выделение предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, с МНН «Этанол» в отдельную группу.
Кроме того, Департаментом не представлен порядок расчета долей организаций оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами, расположенными в 1-й и 2-й ценовых зонах Магаданской области, представившие расчетные материалы для расчета предельных размеров оптовых и розничных надбавок, а также предельных размеров оптовых и розничных надбавок на наркотические и психотропные лекарственные препараты.
 
В связи с изложенным ФАС России сообщает о необходимости представления в срок до 1 октября 2021 года на согласование в ФАС России расчетов предельных размеров оптовых и розничных надбавок, произведенных в соответствии с Методикой, скорректированного проекта Постановления, предусматривающего установление предельных размеров оптовых и розничных надбавок на наркотические и психотропные лекарственные препараты, выделение которых в отдельную группу предусмотрено частью 2.6 . Методики.
ФАС России обращает внимание, что согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1221 «О порядке выдачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписаний о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» нарушение законодательства Российской Федерации, включая Правила, при установлении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельных размеров надбавок, выявленное Федеральной антимонопольной службой в том числе при проведении соответствующих проверок в ходе рассмотрения обращений ( информации ) государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, является основанием для выдачи ФАС России органу  исполнительной власти субъекта Российской Федерации предписания о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
     

 

Т.В. Нижегородцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны