Решения по тарифам №ТН/112172/21 Решение об отказе Этиловый спирт АО "Флора Кавказа" от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 15.09.2015 N 979(ред. от 31.10.2020)"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и об утверждении методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"

РЕШЕНИЕ

об отказе в согласовании предельных отпускных цен производителей

на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно

необходимых и важнейших лекарственных препаратов

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 32 Правил государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее – Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмами Минздрава России от 03.11.2021 № 25-7-4188519-с, от 25.11.2021 № 25-7-4188519-доп и от 15.12.2021 № 25-7-4188519-доп-2 и приняла решение об отказе в согласовании предельных отпускных цен, заявленных на перерегистрацию АО «Флора Кавказа» (Россия), на следующие лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:

1. «Этиловый спирт» (МНН — «Этанол»), концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 95 %, 100 мл - флакон полимерный (1) - пачка картонная, в размере 20,49 руб.

2. «Этиловый спирт» (МНН — «Этанол»), концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 95 %, 100 мл - флакон (1) - пачка картонная, в размере 20,49 руб.

Предельные отпускные цены на вышеуказанные лекарственные препараты не согласовываются по следующим основаниям.

В ходе экономического анализа выявлено превышение уровня заявленных предельных отпускных цен на вышеуказанные лекарственные препараты над уровнем фактической инфляции (в текущем году расчетное значение составляет 8,79%), определенным по формуле, предусмотренной пунктом 41 Методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 № 979 (далее — Методика).

Так же выявлено отсутствие расчета величины удорожания стоимости сырья и материалов, изменения накладных расходов в части расчета плановых затрат (с учетом удорожания производства), предусмотренного приложением № 7 к Методике, что противоречит требованиям подпункта «а» пункта 35 Правил и не обеспечивает выполнение требований пункта 39 Методики.

В соответствии с пунктом 14 Правил, ФАС России направлены запросы от 17.11.2021 № ТН/97233/21 и от 01.12.2021 № ТН/102380/21 о предоставлении уточненных документов и сведений.

Согласно представленным на вышеуказанные запросы документам и сведениям предельные отпускные цены были приведены в соответствие с требованиями пункта 41 Методики:

не представлен расчет величины удорожания стоимости сырья и материалов, изменений накладных расходов в части расчета фактических затрат (до удорожания производства), предусмотренного приложением № 7 к Методике (ранее представленный расчет фактических затрат (до удорожания производства) изменен на расчет плановых затрат (с учетом удорожания производства), что не обеспечивает выполнение требований подпункта «а» пункта 35 Правил и пункта 39 Методики).

Кроме того, в соответствии с пунктом 36 Правил при перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты производителя государства - члена Евразийского экономического союза в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 32 Правил, предельный уровень рентабельности не может превышать 30 процентов.

При этом согласно представленным на запрос ФАС России документам предельный уровень рентабельности составляет 39,77 %, что противоречит требованиям пункта 36 Правил.

В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктом «г» пункта 19 Правил, превышение представляемой для государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Правилами и Методикой, является основанием для отказа в согласовании государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.

 

 

 

 

 

 

Т.В. Нижегородцев

 

 

 

Связанные организации

Министерство здравоохранения Росcийской Федерации (Минздрав России)
ИНН 7707778246, ОГРН 1127746460896