Решения по тарифам №ТН/67251/21 Решение об отказе в согласовании цены на ЛП Дексаметазон-Фер... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации

 

                         Рахмановский пер., д. 3/25, г. Москва, ГСП-4, 127994

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в согласовании предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

 

В соответствии с пунктом 13 и подпунктом «а» пункта 32 Правил государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее — Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Минздрава России от 12.07.2021 № 20-4-4177772-с, и приняла решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены, заявленной на перерегистрацию ПАО «Брынцалов-А» (Россия), на следующий лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:

Дексаметазон-Ферейн (МНН — Дексаметазон), раствор для инъекций, 4 мг/мл, 1 мл - ампулы (10) - пачки картонные, в размере 83,17 руб.

Предельная отпускная цена на вышеуказанный лекарственный препарат не согласовывается по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 39 Методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственный препаратов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 № 979 (далее — Методика), предельная отпускная цена производителя государства - члена Евразийского экономического союза на лекарственный препарат при ее перерегистрации, подлежит увеличению на величину удорожания сырья и материалов, а также на величину изменения накладных расходов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 36 Правил при перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты производителя государства - члена Евразийского экономического союза в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 32 Правил, предельный уровень рентабельности не может превышать 30 процентов.

В ходе экономического анализа ФАС России в том числе выявлено, что фактический рост заявляемого лекарственного препарата ниже заявленного.

Также согласно представленным документам предельный уровень рентабельности составляет 30,01%.

В этой связи, в соответствии с пунктом 14 Правил ФАС России направлен запрос от 22.07.2021 № ГМ/60937/21 об уточнении расчетов заявляемой предельной отпускной цены и расчетах предельного уровня рентабельности, содержащихся в представленных документах.

Вместе с тем, уточненная заявленная предельная отпускная цена не приведена в соответствие с требованиями пункта 39 Методики, в том числе представленными на вышеуказанный запрос ФАС России документами.

Кроме того, предельный уровень рентабельности превышает допустимый, что противоречит требованиям пункта 36 Правил.

В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктом «г» пункта 19 Правил, превышение представляемой для государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Правилами и Методикой, является основанием для отказа в согласовании государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.

Связанные организации

Министерство здравоохранения Росcийской Федерации (Минздрав России)
ИНН 7707778246, ОГРН 1127746460896