Решения по тарифам №ТН/84444/23 Решение об отказе в согласовании проекта приказа Министерств... от 13 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
об отказе в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты
В соответствии с пунктом 6 Правил установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее соответственно – Правила, предельные размеры оптовых и розничных надбавок, ЖНВЛП), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы и проект приказа Министерства тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Проект приказа), представленные письмом Министерства от 07.09.2023 № 72/2193, и приняла решение об отказе в согласовании Проекта приказа по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Правил несоответствие расчетов предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей расчетам, предусмотренным методикой установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФАС России от 09.09.2020 № 820/20 (далее – Методика), является основанием для отказа в согласовании проекта решения.
Анализ представленных Министерством расчетов предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП (3-я ценовая зона) в формате заполненного Шаблона показал, что:
– превышен предельный допустимый размер отклонения валовой прибыли, которую могут получить организации розничной торговли ЖНВЛП, в плановом периоде регулирования при применении установленных приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 09.12.2021 № 20-т «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Приказ № 20-т) предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП);
– показатели «Расчетный размер предельных розничных надбавок» в ценовой группе «до 100 руб. включительно» как в плановом, так и в отчетном периоде регулирования (Приложение № 10 к Методике) имеют значения 1144 % и 1063 % соответственно, что свидетельствует о некорректном представлении информации в расчете;
– расчеты показателей организации розничной торговли ООО «Фарма» имеют нулевые значения (Приложения № 4 –11 к Методике).
Также ФАС России обращает внимание, что пояснительная записка к Проекту приказа, предусмотренная подпунктом «а» пункта 4 Правил не содержит подробного разъяснения порядка расчета Министерством долей организаций оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами, расположенными в 1-ой, 2-ой и 3-ей ценовых зонах Красноярского края, представивших расчетные материалы для расчета Министерством предельных размеров оптовых и розничных надбавок.
|
|
Т.В. Нижегородцев |
|
|
|