Решения по тарифам №ТН/71523/21 Решение об отказе в согласовании проекта приказа Департамент... от 25 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 865(ред. от 18.11.2020)"О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"(вместе с "Правилами государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", "Правилами обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах зарегистрированны
РЕШЕНИЕ
об отказе в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты
В соответствии с пунктом 6 Правил установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее соответственно — Правила, предельные размеры оптовых и розничных надбавок, ЖНВЛП), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела проект приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Самарской области», представленного письмом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 17.08.2021 № ДЦТР/3931 (далее соответственно — проект Приказа, Департамент) и приняла решение об отказе в согласовании проекта Приказа.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 Правил непоступление от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок, установленный вторым абзацем пункта 7 Правил, запрашиваемой документально оформленной информации, является основанием для отказа в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части установления предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на наркотические и психотропные ЖНВЛП, а именно непредставление Департаментом обоснования заявленного уровня предельных размеров розничных надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на наркотические и психотропные ЖНВЛП на территории Самарской области в сравнении с установленными размерами надбавок в субъектах Российской Федерации Приволжского федерального округа.
ФАС России сообщает, что предлагаемые проектом Приказа к установлению на территории Самарской области предельные размеры розничных надбавок, а также же предельные размеры розничных надбавок на наркотические и психотропные ЖНВЛП, будут установлены на самом высоком уровне по сравнению с предельными размерами розничных надбавок, установленными на территории граничащих с Самарской областью субъектов Российской Федерации (Республика Татарстан, Оренбургская, Саратовская и Ульяновская области), а также на самом высоком уровне по сравнению с предельными размерами розничных надбавок, установленными на территориях субъектов Приволжского федерального округа.
Кроме того, ФАС России сообщает о необходимости проведения Департаментом корректировки расчетов предельных размеров розничных надбавок на ЖНВЛП, предусмотренных Приложением № 4 к Методике, так как значение показателя «Прибыль от продаж до налогообложения в т.ч. - по перечню ЖНВЛП при коммерческом отпуске», превышающее значение показателя «Прибыль от продаж до налогообложения» указывает на некорректность представленных Департаментом расчетов.
В связи с изложенным ФАС России сообщает о необходимости представления в срок до 15 сентября 2021 года Департаментом на согласование в ФАС России Проекта приказа, расчетов предельных размеров оптовых и розничных надбавок, произведенных в соответствии с Методикой, а также пояснительной записки, содержащей в том числе обоснование заявленного уровня предельных размеров оптовых и розничных надбавок на территории Самарской области в том числе в сравнении с установленными предельными размерами оптовых и розничных надбавок в субъектах Российской Федерации Приволжского федерального округа.
ФАС России обращает внимание, что согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1221 «О порядке выдачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписаний о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» нарушение законодательства Российской Федерации, включая Правила, при установлении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельных размеров надбавок, выявленное Федеральной антимонопольной службой в том числе при проведении соответствующих проверок в ходе рассмотрения обращений (информации) государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, является основанием для выдачи ФАС России органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предписания о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
|
|
Т.В. Нижегородцев |
|
|
|