Решение №ТН/70897/21 РЕШЕНИЕ об отказе в согласовании проекта решения от 24 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
об отказе в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты
В соответствии с пунктом 6 Правил установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее соответственно — Правила, предельные размеры оптовых и розничных надбавок, ЖНВЛП), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела проект приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятии «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее — Проект приказа), представленный письмом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятии (далее - Служба) от 14.07.2021 № 81-05-10и1522/21 и приняла решение об отказе в согласовании Проекта приказа.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Правил несоответствие расчетов предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей расчетам, предусмотренным пунктом 5.4 методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФАС России от 09.09.2020 № 820/20 (далее — Методика), является основанием для отказа в согласовании Проекта приказа, а именно превышение предельного допустимого размера отклонения валовой прибыли, которую могут получить организации оптовой и розничной торговли в плановом периоде регулирования при применении предлагаемых Службой к установлению предельных размеров оптовых и розничных надбавок.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Правил представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил является основанием для отказа в согласовании Проекта приказа, а именно отсутствие в документах, представленных Службой, расчетов предельных размеров розничных надбавок к ценам на наркотические и психотропные ЖНВЛП ( зона 3).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Правил отсутствие в представленных документах сведений, требуемых в соответствии с методикой, является основанием для отказа в согласовании Проекта приказа, а именно отсутствие расчета доли организаций розничной торговли, осуществляющих реализации лекарственных препаратов в каждой зоне Республики Бурятия.
Также ФАС России сообщает о необходимости проведения корректировки расчетов, предусмотренных приложениями 3 и 4 к Методике, так как расчеты содержат признаки некорректности представленных организациями данных.
По результатам доработки Проекта приказа терминология должна быть приведена в соответствие с терминологией, предусмотренной Правилами и Методикой.
Также ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 12 Правил Проектом приказа в обязательном порядке должен быть предусмотрен срок вступления в силу решения, учитывающий возможность соблюдения обязанности Службы не менее чем за 10 рабочих дней до дня вступления в силу решения разместить информацию о принятом решении об изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ФАС России обращает внимание, что согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1221 «О порядке выдачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписаний о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» нарушение законодательства Российской Федерации, включая Правила, при установлении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельных размеров надбавок, выявленное Федеральной антимонопольной службой в том числе при проведении соответствующих проверок в ходе рассмотрения обращений ( информации ) государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, является основанием для выдачи ФАС России органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предписания о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
Т.В. Нижегородцев