Решения по тарифам №ТН/108324/22 Решение об отказе Амброксол-ЭКОлаб ЗАО "ЭКОлаб" от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
об отказе в согласовании предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов


В соответствии с подпунктом «а» пункта 32 Правил государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 865 (далее – Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмами Минздрава России от 05.10.2022 25-7-4224366и от 11.11.2022
№ 25-7-4224366-доп
, и приняла решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены, заявленной на перерегистрацию ЗАО «ЭКОлаб» (Россия), на следующий лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:

«Амброксол-ЭКОлаб» (МНН — «Амброксол»), сироп, 15 мг|5 мл, 100 мл - флаконы ПЭТ (1) - / в комплекте с мерной ложкой / пачки картонные, в
размере
57,10 руб.

Предельная отпускная цена на вышеуказанный лекарственный препарат не согласовывается по следующим основаниям.

В ходе экономического анализа установлено, что представленные документы и расчеты заявленной предельной отпускной цены производителя не соответствуют требованиям пункта 39 Методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 № 979 (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 39 Методики предельная отпускная цена производителя государства - члена Евразийского экономического союза на лекарственный препарат при ее перерегистрации в случаях, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 32 Правил, подлежит увеличению на величину удорожания сырья и материалов и изменения величины накладных расходов (но не выше уровня фактической инфляции предшествующего календарного года с учетом прогнозируемого уровня инфляции, установленного на текущий год федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (12,73%).

Кроме того, документы и расчеты предусмотренные подпунктом «а» пункта 35 Правил, представлены не в полном объеме.

В этой связи в соответствии с пунктом 14 Правил, ФАС России направлен запрос от 19.10.2022ТН/96281/22 о представлении уточненных сведений.

Согласно представленным документам и расчетам по приложению 10 к Методике величина изменения стоимости сырья, материалов и накладных расходов составляет минус 1,09 руб. (за счет снижения затрат на сырье, материалы и снижения накладных расходов), при этом заявленная величина увеличения предельной отпускной цены составляет 25,45 руб., что противоречит требованиям пункта 39 Методики.

В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктом «г» пункта 19 Правил, превышение представляемой для государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Правилами и Методикой, является основанием для отказа в согласовании государственной перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.

 

 

 

 

 

Т.В. Нижегородцев

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство здравоохранения Росcийской Федерации (Минздрав России)
ИНН 7707778246, ОГРН 1127746460896