Решения по тарифам №ТН/112022/22 Решение об отказе в согласовании Винпоцетин АО "Фармпроект" от 12 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
об отказе в согласовании предельных отпускных цен производителей на
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов
В соответствии с подпунктом «а» пункта 32 Правил государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее – Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Минздрава России от 21.10.2022 № 25-7-4224311-с, и приняла решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены, заявленной на перерегистрацию АО «Фармапроект» (Россия), на следующий лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
«Винпоцетин» (МНН — «Винпоцетин»), таблетки, 5 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные, в размере 52,89 руб.
Предельная отпускная цена на вышеуказанный лекарственный препарат не согласовывается по следующим основаниям.
В ходе экономического анализа установлено, что представленные документы и расчеты заявленной предельной отпускной цены производителя не соответствуют требованиям пункта 39 Методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 № 979 (далее – Методика).
В соответствии с пунктом 39 Методики предельная отпускная цена производителя государства - члена Евразийского экономического союза на лекарственный препарат при ее перерегистрации в случаях, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 32 Правил, подлежит увеличению на величину удорожания сырья и материалов и изменения величины накладных расходов (но не выше уровня фактической инфляции предшествующего календарного года с учетом прогнозируемого уровня инфляции, установленного на текущий год федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (12,73%).
Кроме того, документы и расчеты предусмотренные подпунктом «а» пункта 35 Правил, представлены не в полном объеме.
В этой связи в соответствии с пунктом 14 Правил, ФАС России направлен запрос от 03.11.2022 № ТН/101004/22 о представлении уточненных сведений.
Согласно представленным документам и расчетам по приложению № 10 к Методике величина изменения стоимости сырья, материалов и накладных расходов составляет - 0,71 руб. (за счет снижения затрат на материалы и снижения накладных расходов), при этом заявленная величина увеличения предельной отпускной цены составляет 5,97 руб., что противоречит требованиям пункта 39 Методики.
В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктом «г» пункта 19 Правил, превышение представляемой для государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Правилами и Методикой, является основанием для отказа в согласовании государственной перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
|
|
Т.В. Нижегородцев |
|
|
|