Решения по тарифам №ТН/82901/20 Решение об отказе в согласовании Урсафарм_Тимолол и Гидрокор... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в согласовании предельных отпускных цен производителей

на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых

и важнейших лекарственных препаратов

 

В соответствии с пунктом 34 Правил государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далееПравила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Минздрава России от 01.09.2020 № 20-4-4144975-с, и приняла решение об отказе в согласовании предельных отпускных цен, заявленных на перерегистрацию Урсафарм Арцнаймиттель ГмбХ (Германия), на следующие лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:

1. «Тимолол-пос» (МНН — «Тимолол»), капли глазные [без консерванта], 0.5 %, 10 мл - флакон-капельницы (1) - пачки картонные, в размере 231,91 руб.

2. «Гидрокортизон-Пос» (МНН — «Гидрокортизон»), мазь глазная, 1%, 2.5 г - тубы алюминиевые (1) - пачки картонные, в размере 119,60 руб.

3. «Гидрокортизон-Пос» (МНН — «Гидрокортизон»), мазь глазная, 2.5%, 2.5 г - тубы алюминиевые (1) - пачки картонные, в размере 149,72 руб.

Предельные отпускные цены на вышеуказанные лекарственные препараты не согласовываются по следующим основаниям.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», прогнозируемый уровень инфляции на 2020 год составляет 3 %.

При проведении экономического анализа ФАС России выявлено, что согласно представленным документам средневзвешенная фактическая цена ввоза указанных лекарственных препаратов за отчетный период была ниже зарегистрированной на этот период цены более чем на прогнозируемый уровень инфляции (-3,7 %, -3,3 %, -6,2 % соответственно), установленный на текущий год, что противоречит требованиям подпункта «б» пункта 50 Методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 № 979 (далее — Методика).

Также при проведении экономического анализа ФАС России установлено, что заявленные величины увеличения зарегистрированных предельных отпускных цен на вышеуказанные лекарственные препараты (9,43 %, 128,99 %, 131,73 % соответственно) превышают предельно допустимую величину увеличения (не более 3 %) зарегистрированной предельной отпускной цены в соответствии с требованиями пункта 34 Правил.

Кроме того, не представлены копии всех страниц таможенных деклараций на вышеуказанные лекарственные препараты (представлены только добавочные листы к декларациям на товары), за соответствующий отчетный период, определенный в соответствии с пунктом 37 Правил, что противоречит требованиям второго абзаца подпункта «д» пункта 35 Правил.

В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктами «б» и «г» пункта 19 Правил представление документов не в полном объеме и (или) неполнота содержащихся в них сведений и превышение представляемой для государственной перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Правилами и Методикой, является основанием для отказа в согласовании государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.В. Нижегородцев

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство здравоохранения Росcийской Федерации (Минздрав России)
ИНН 7707778246, ОГРН 1127746460896