Решения по тарифам №ПЗ/56239/20 РЕШЕНИЕ об отказе в согласовании проекта решения органа испо... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

об отказе в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты

 

В соответствии с пунктом 12 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее соответственно — Правила, Перечень ЖНВЛП), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее —Комитет) от 21.05.2020 № 680/11-06, и приняла решение об отказе в согласовании проекта постановления Комитета «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Чукотского автономного округа» (далее — Проект постановления).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 13 Правил отсутствие в представленных документах и материалах сведений, требуемых в соответствии с методикой установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, утвержденной приказом ФСТ России от 11.12.2009 № 442-а (далее — Методика), является основанием для отказа в согласовании проекта решения в части установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок.

В соответствии с частью 2.2. Методики определение предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, на территории субъекта Российской Федерации. При этом количество как оптовых организаций, так и организаций розничной торговли, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации или осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации, и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная и иных форм собственности, при их наличии в субъекте Российской Федерации).

1. По данным Росздравнадзора (письмо от 01.06.2020 № АД/46132/20), на территории Чукотского автономного округа в 2019 году отсутствовали организации оптовой торговли лекарственными средствами, имеющие действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Расчет предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, произведен Комитетом на основании данных только одной организации оптовой торговли лекарственными средствами, осуществлявшей в 2019 году поставки лекарственных препаратов на территорию Чукотского Автономного округа.

При этом Комитет в ответ на запрос ФАС России от 19.06.2020 № АД/51541/20 не представил информацию о размере доли поставок лекарственных препаратов (в стоимостном и количественном выражении), осуществляемых этой организацией на территорию Чукотского автономного округа, а также о количестве и наименованиях иных организаций оптовой торговли лекарственными средствами, осуществлявших в 2019 году поставки лекарственных препаратов на территорию субъекта Российской Федерации.

Кроме того, с учетом решения Комитета об объединении территориальных зон действия предельных размеров оптовых надбавок, информация о количестве организаций оптовой торговли лекарственными средствами, осуществлявших поставки лекарственных препаратов в 2019 году на территорию Чукотского автономного округа, должна содержать пояснение, в какую территориальную зону осуществлялись поставки лекарственных препаратов.

В связи с указанным у ФАС России отсутствуют сведения, позволяющие сделать вывод, что Комитетом соблюдено требование подпункта 2.2. Методики о том, что количество оптовых организаций, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от организаций, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации.

2. По данным Росздравнадзора (письмо от 01.06.2020 № АД/46132/20), на территории Чукотского автономного округа в 2019 году 13 организаций розничной торговли лекарственными препаратами имели действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии с представленными Комитетом данными, на территории Чукотского автономного округа действующую лицензию на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами имели в 2019 году 12 организаций.

Расчет предельных размеров розничных надбавок, к фактическим ценам на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, произведен Комитетом на основании данных только одной организации розничной торговли лекарственными препаратами, осуществлявшей в 2019 году реализацию лекарственных препаратов на территории Чукотского Автономного округа. При этом Комитет указывает, что организация розничной торговли, представившая материалы для расчета предельных размеров розничных надбавок, имеет 6 филиалов (точек реализации), что, по данным Комитета, составляет 20 % от общего количества организаций розничной торговли лекарственными препаратами.

При этом Комитет в ответ на запрос ФАС России от 19.06.2020 № АД/51541/20 не представил информацию о количестве филиалов (точек реализации), которые приходятся на все организации розничной торговли лекарственными препаратами, имевшими в 2019году действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

С учетом решения Комитета об объединении территориальных зон действия предельных размеров розничных надбавок, информация о количестве организаций розничной торговли лекарственными препаратами, осуществлявших реализацию лекарственных препаратов в 2019 году на территории Чукотского автономного округа, должна содержать пояснение о местоположении всех филиалов (точек реализации) организаций розничной торговли лекарственными препаратами.

В связи с указанным у ФАС России отсутствуют сведения, позволяющие сделать вывод, что Комитетом соблюдено требование подпункта 2.2. Методики о том, что количество организаций розничной торговли лекарственными препаратами, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации.

 

 

 

П.В. Заборщиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны