Решения по тарифам №ТН/83316/23 Решение об отказе в согласовании проекта постановления Регио... от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

об отказе в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты

 

В соответствии с пунктом 6 Правил установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее соответственно – Правила, предельные размеры оптовых и розничных надбавок, ЖНВЛП), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы и проект постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее – РЭК) «О внесении изменения в постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 05.10.2021 № 393 «Об установлении на территории Кемеровской области – Кузбасса предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Проект постановления), представленные письмом РЭК от 06.09.2023 № 2557-01, и приняла решение об отказе в согласовании Проекта постановления.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Правил несоответствие расчетов предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей расчетам, предусмотренным методикой установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФАС России от 09.09.2020 № 820/20 (далее – Методика), является основанием для отказа в согласовании проекта решения.

1. В соответствии с пунктом 4.1. Методики, в целях определения предельного размера оптовой надбавки и предельного размера розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП на основании данных, представляемых организациями оптовой торговли или организациями розничной торговли за отчетный период регулирования, рассчитываются показатели на плановый период регулирования, в том числе показатели «валовая прибыль от реализации ЖНВЛП» и «расходы на реализацию ЖНВЛП (издержки обращения)».

Согласно представленным расчетам основных показателей для определения предельных размеров оптовых надбавок в формате заполненного электронного шаблона Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система» (далее – Шаблон) в плановом периоде регулирования значение показателя «Валовая прибыль всего, тыс. руб.» организаций (Приложение № 5 к Методике) меньше значения показателя «Расходы на реализацию ЖНВЛП в коммерческом секторе» (Приложение № 6 к Методике) в отчетном периоде регулирования.

Валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для возмещения экономически обоснованных расходов по реализации ЖНВЛП (издержки обращения) и получения прибыли, в соответствии с пунктом 4.5 Методики определяется по формуле 2:

ВПжнвлп.план = ИОжнвлп.план + Пжнвлп.план - Сжнвлп.план,

где: ИОжнвлп.план - издержки обращения;

Пжнвлп.план - необходимая сумма прибыли до налогообложения;

Сжнвлп.план - сальдо внереализационных доходов и расходов.

Таким образом, валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для возмещения экономически обоснованных расходов по реализации ЖНВЛП, рассчитываемая в соответствии с пунктом 4.5 Методики, указанная в представленных РЭК расчетах предельных размеров оптовых надбавок, не учитывает возмещения организациям экономически обоснованных расходов по реализации ЖНВЛП.

Согласно представленным РЭК данным, расчет предельных размеров оптовых надбавок к ценам на ЖНВЛП в формате заполненного Шаблона осуществлен на основании данных 3-х организаций (15 % от всех организаций оптовой торговли ЖНВЛП), представивших расчетные материалы. При этом ФАС России обращает внимание, что плановая валовая прибылm одной из организаций представивших данные, составляет наибольшую долю в плановой валовой прибыли необходимой организациям, участвующим в расчете, в плановом периоде регулирования планирует снижение значение показателя «Прибыль от продаж до налогообложения в том числе по перечню ЖНВЛП» более, чем в 3 раза (13 800 руб.) по сравнению со значением этого показателя в отчетном периоде регулирования (43 657,45 руб), то есть до уровня, не учитывающего возмещения данной организацией расходов по реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования (18 292,61 руб), что не соответствует пункту 4.1 Методики.

2. Проектом постановления планируется снижение предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП во всех ценовых группах. При этом анализ представленного РЭК расчета предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП в формате Шаблона, показал, что 17 из 40 (42%) организаций розничной торговли в ценовой группе «свыше 500 руб.» используют розничную надбавку выше предлагаемого к установлению предельного размера.

3. В ходе рассмотрения документов и материалов, представленных в ФАС России в формате заполненного Шаблона для расчета розничных надбавок к ценам на наркотические и психотропные ЖНВЛП установлено, что расчетный размер предельных розничных надбавок к ценам на наркотические и психотропные ЖНВЛП в Шаблоне не соответствует предельным размерам надбавок к ценам на наркотические и психотропные ЖНВЛП, предусмотренным Проектом постановления.

Предельные размеры надбавок, указываемые в расчетах, произведенных согласно приложениям 9 и 10 Методики должны соответствовать предельным размерам надбавок, указываемым в проекте постановления с одновременным соблюдением требований пункта 5.4. Методики.

В соответствии с пунктом 5.4. Методики поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам надбавок для определения предельного размера оптовой надбавки и розничной надбавки в других ценовых группах, обеспечивают получение валовой прибыли от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования в целом исходя из формул 13 и 14 соответственно, при этом допустимое отклонение составляет 10%.

 

 

 

Т.В. Нижегородцев

 

 

 

 

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия Кузбасса
ИНН 4207044509, ОГРН 1144205012808