Решения по тарифам №ТН/83316/23 Решение об отказе в согласовании проекта постановления Регио... от 11 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
об отказе в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты
В соответствии с пунктом 6 Правил установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее соответственно – Правила, предельные размеры оптовых и розничных надбавок, ЖНВЛП), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы и проект постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее – РЭК) «О внесении изменения в постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 05.10.2021 № 393 «Об установлении на территории Кемеровской области – Кузбасса предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Проект постановления), представленные письмом РЭК от 06.09.2023 № 2557-01, и приняла решение об отказе в согласовании Проекта постановления.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Правил несоответствие расчетов предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей расчетам, предусмотренным методикой установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФАС России от 09.09.2020 № 820/20 (далее – Методика), является основанием для отказа в согласовании проекта решения.
1. В соответствии с пунктом 4.1. Методики, в целях определения предельного размера оптовой надбавки и предельного размера розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП на основании данных, представляемых организациями оптовой торговли или организациями розничной торговли за отчетный период регулирования, рассчитываются показатели на плановый период регулирования, в том числе показатели «валовая прибыль от реализации ЖНВЛП» и «расходы на реализацию ЖНВЛП (издержки обращения)».
Согласно представленным расчетам основных показателей для определения предельных размеров оптовых надбавок в формате заполненного электронного шаблона Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система» (далее – Шаблон) в плановом периоде регулирования значение показателя «Валовая прибыль всего, тыс. руб.» организаций (Приложение № 5 к Методике) меньше значения показателя «Расходы на реализацию ЖНВЛП в коммерческом секторе» (Приложение № 6 к Методике) в отчетном периоде регулирования.
Валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для возмещения экономически обоснованных расходов по реализации ЖНВЛП (издержки обращения) и получения прибыли, в соответствии с пунктом 4.5 Методики определяется по формуле 2:
ВПжнвлп.план = ИОжнвлп.план + Пжнвлп.план - Сжнвлп.план,
где: ИОжнвлп.план - издержки обращения;
Пжнвлп.план - необходимая сумма прибыли до налогообложения;
Сжнвлп.план - сальдо внереализационных доходов и расходов.
Таким образом, валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для возмещения экономически обоснованных расходов по реализации ЖНВЛП, рассчитываемая в соответствии с пунктом 4.5 Методики, указанная в представленных РЭК расчетах предельных размеров оптовых надбавок, не учитывает возмещения организациям экономически обоснованных расходов по реализации ЖНВЛП.
Согласно представленным РЭК данным, расчет предельных размеров оптовых надбавок к ценам на ЖНВЛП в формате заполненного Шаблона осуществлен на основании данных 3-х организаций (15 % от всех организаций оптовой торговли ЖНВЛП), представивших расчетные материалы. При этом ФАС России обращает внимание, что плановая валовая прибылm одной из организаций представивших данные, составляет наибольшую долю в плановой валовой прибыли необходимой организациям, участвующим в расчете, в плановом периоде регулирования планирует снижение значение показателя «Прибыль от продаж до налогообложения в том числе по перечню ЖНВЛП» более, чем в 3 раза (13 800 руб.) по сравнению со значением этого показателя в отчетном периоде регулирования (43 657,45 руб), то есть до уровня, не учитывающего возмещения данной организацией расходов по реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования (18 292,61 руб), что не соответствует пункту 4.1 Методики.
2. Проектом постановления планируется снижение предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП во всех ценовых группах. При этом анализ представленного РЭК расчета предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП в формате Шаблона, показал, что 17 из 40 (42%) организаций розничной торговли в ценовой группе «свыше 500 руб.» используют розничную надбавку выше предлагаемого к установлению предельного размера.
3. В ходе рассмотрения документов и материалов, представленных в ФАС России в формате заполненного Шаблона для расчета розничных надбавок к ценам на наркотические и психотропные ЖНВЛП установлено, что расчетный размер предельных розничных надбавок к ценам на наркотические и психотропные ЖНВЛП в Шаблоне не соответствует предельным размерам надбавок к ценам на наркотические и психотропные ЖНВЛП, предусмотренным Проектом постановления.
Предельные размеры надбавок, указываемые в расчетах, произведенных согласно приложениям 9 и 10 Методики должны соответствовать предельным размерам надбавок, указываемым в проекте постановления с одновременным соблюдением требований пункта 5.4. Методики.
В соответствии с пунктом 5.4. Методики поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам надбавок для определения предельного размера оптовой надбавки и розничной надбавки в других ценовых группах, обеспечивают получение валовой прибыли от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования в целом исходя из формул 13 и 14 соответственно, при этом допустимое отклонение составляет 10%.
|
|
Т.В. Нижегородцев |
|
|
|