Решения по тарифам №ТН/99312/21 Решение об отказе Этиловый спирт ООО "БиоФармКомбинат" от 23 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
об отказе в согласовании предельных отпускных цен производителей
на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных препаратов
В соответствии с пунктом 13 и подпунктом «г» пункта 32 Правил государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее — Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмами Минздрава России от 27.09.2021 № 20-4-4184210-с и от 29.10.2021 № 25-7-4184210-доп, и приняла решение об отказе в согласовании предельных отпускных цен, заявленных на перерегистрацию ООО «БиоФармКомбинат» (Россия), на следующие лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
1. «Этиловый спирт» (МНН — «Этанол»), раствор для наружного применения, 70%, 100 мл - флаконы (40) - коробки картонные (для стационаров), с учетом всех штриховых кодов, нанесенных на (вторичную) потребительскую упаковку, в размере 693,02 руб.
2. «Этиловый спирт» (МНН — «Этанол»), раствор для наружного применения, 70%, 100 мл - флаконы (40) - коробки картонные (для производственных отделов аптек), с учетом всех штриховых кодов, нанесенных на (вторичную) потребительскую упаковку, в размере 693,02 руб.
3. «Этиловый спирт» (МНН — «Этанол»), раствор для наружного применения, 70%, 100 мл - флаконы (40) — коробка из картона (для стационаров), с учетом всех штриховых кодов, нанесенных на (вторичную) потребительскую упаковку, в размере 693,02 руб.
4. «Этиловый спирт» (МНН — «Этанол»), раствор для наружного применения, 70%, 10 л - канистры (1) - для стационаров, с учетом всех штриховых кодов, нанесенных на (вторичную) потребительскую упаковку, в размере 1048,71 руб.
5. «Этиловый спирт» (МНН — «Этанол»), раствор для наружного применения, 70%, 10 л - канистры (1) — для производственных отделов аптек, с учетом всех штриховых кодов, нанесенных на (вторичную) потребительскую упаковку, в размере 1048,71 руб.
6. «Этиловый спирт» (МНН — «Этанол»), раствор для наружного применения, 70%, 21.5 л - канистры (1) - для стационаров, с учетом всех штриховых кодов, нанесенных на (вторичную) потребительскую упаковку, в размере 2114,34 руб.
7. «Этиловый спирт» (МНН — «Этанол»), раствор для наружного применения, 70%, 21.5 л - канистры (1) - для производственных отделов аптек, с учетом всех штриховых кодов, нанесенных на (вторичную) потребительскую упаковку, в размере 2114,34 руб.
Предельные отпускные цены на лекарственный препарат «Этиловый спирт» (МНН — «Этанол») не согласовываются по следующим основаниям.
В ходе экономического анализа выявлено несоответствие требованиям подпункта «г» пункта 32 Правил (для лекарственных препаратов ценового сегмента выше 500 рублей) и пунктам 44-45 Методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 № 979 (далее — Методика).
В этой связи направлены запросы ФАС России от 07.10.2021 № ТН/84953/21 и от 18.10.2021 № ТН/87957/21 о предоставлении информации, в том числе уточненные расчеты с учетом указанных требований.
Согласно документам, представленным ООО «БиоФармКомбинат» на указанные запросы, величины увеличения зарегистрированных предельных отпускных цен на лекарственные препараты, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего решения, рассчитаны без учета требований приложения № 11 к Методике, что противоречит требованиям пункта 45 Методики.
Кроме того, согласно представленным документам, средневзвешенные фактические отпускные цены на лекарственные препараты, указанные в пунктах 1-5 настоящего решения за период, истекший со дня государственной регистрации (последней перерегистрации) предельной отпускной цены, были ниже зарегистрированной на этот период цены более чем на прогнозируемый уровень инфляции (3,7%), установленный на текущий год федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, что противоречит требованиям пункта 44 Методики.
В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктом «г» пункта 19 Правил превышение представленной для государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Правилами и Методикой, а также непредставление сведений, предусмотренных пунктом 14 Правил, является основанием для отказа в согласовании государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
|
|
Т.В. Нижегородцев |
|
|
|