Постановление №27/21734/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-508/00-2... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-508/00-27-17

об административном правонарушении

«29» марта 2017 года                                                                              г. Москва

Я, <...>, рассмотрев постановление прокурора от 21.02.2017 и материалы дела № 4-19.7.2-508/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора по экономике АО «Казанский Гипронииавиапром» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило постановление казанского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Республики Татарстан старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.02.2017 в отношении директора по экономике АО «Казанский Гипронииавиапром» <...> (вх. от 13.03.2017 № 35880/17).

Из представленных материалов следует, что с 09 по 20 февраля 2017 года Казанской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Республики Татарстан на основании уведомления о проведении проверки от 07.02.2017 № 02-01-03/2017 и плана проверки от 07.02.2017 в
АО «Казанский Гипронииавиапром», адрес места нахождения: 420127,
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, д.1, проведена проверка исполнения законодательства о государственном оборонном заказе.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ
ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчетности 1-ГОЗ.
АО «Казанский Гипронииавиапром» направлено письмо
ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016
№ МО/17255-ДСП/16
(согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396351322 , сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

Во исполнение указанных требований АО «Казанский Гипронииавиапром» 31.01.2017 № 519 в ФАС России направлен отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ .

В нарушение требований законодательства о государственном оборонном заказе АО «Казанский Гипронииавиапром» в направленном отчете за 12 месяцев 2016 года не были указаны сведения об исполнении акционерным обществом контракта (договора) от 21.12.2015 № 21/12-2015. Между ФКП «Казанский завод точного машиностроения» и АО «Казанский Гипронииавиапром» был заключен договор от 21.12.2015 № 21/12-2015 на поставку вибростенда (общая цена договора - 4,5 млн. рублей). Поставка указанного вибростенда должна была быть осуществлена в рамках исполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу от 27.04.2015
№ 15171873119952020106010070/З/3/5/31-15-ДГОЗ с идентификатором 15171873119952020106010070 в течение месяца со дня заключения договора. По товарной накладной от 26.01.2016 № 1 и акту приема-передачи от 26.01.2016 вибростенд был передан заказчику 26.01.2016 года. Таким образом, организацией в отчете по форме 1-ГОЗ за 2016 год должны были быть указаны сведения об
исполнении договора от 21.12.2015 № 21/12-2015.

Так же, АО «Казанский Гипронииавиапром» в направленном отчете за 2016 год в части сведений по исполнению договора от 25.08.2016
№ 1618187320142412208008060/580-69-2016
представлены недостоверные сведения. Между АО «Смоленский авиационный завод» и АО «Казанский Гипронииавиапром» заключен указанный договор на разработку проектно-сметной документации на стадии проектирования по теме «Техническое перевооружение и реконструкция складского хозяйства АО «Смоленский авиационный завод». Указанные работы проводились в рамках исполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу с идентификатором 1618187320142412208008060. Согласно графику выполнения работ (приложение № 1 к договору от 25.08.2016
№ 1618187320142412208008060/580-69-2016) работы должны были быть выполнены в срок до 31.12.2016.
Однако, в установленный срок акционерным обществом работы выполнены не были. В дальнейшем, с существенным запозданием между заказчиком АО «Казанский Гипронииавиапром» и исполнителем работ АО «Смоленский авиационный завод» заключено дополнительное соглашение к договору от 15.02.2017 № 1, в соответствии с которым изменен график выполнения работ - срок выполнения работ по договору установлен "по 30 июня 2017 года".

В направленном АО «Казанский Гипронииавиапром» в ФАС России отчете по форме 1-ГОЗ за исходящим от 31.01.2017 № 519 указана плановая дата выполнения договора от 25.08.2016
№ 1618187320142412208008060/580-69-2016 - 30.06.2017. При этом, на момент направления отчета дополнительное соглашение подписано не было, что свидетельствует о направлении недостоверных сведений в ФАС России.

Представление не в полном объеме и недостоверных сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом генерального директора АО "Казанский Гипронииавиапром" от 18.03.2016 № 60 ответственным лицом за представление сведений по форме 1-ГОЗ отчетности в части сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы 1-ГОЗ соответственно) является директор по экономике АО «Казанский Гипронииавиапром» <...>.

 

Таким образом, директор по экономике АО «Казанский Гипронииавиапром» <...> виновен в нарушении положений части 1 ст.15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП.

Местом административного правонарушения является АО «Казанский Гипронииавиапром» 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, д.1.

Дата совершения административного правонарушения — 03.02.2017.

<...>, надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 20.03.2017 № 27/17465/17 (вручена директору по экономике
АО «Казанский Гипронииавиапром» <...> лично 20.03.2017 в 20.00) о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение административного дела не явился.

Заместитель прокурора Республики Татарстан <...>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении телеграммой ФАС России от 20.03.2017
№ 27/17465/17 (вручена специалисту <...> 21.03.2017 в 09.35), был представлен помощником Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...> по доверенности от 28.03.2017.

Дело рассмотрено с участием помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...>.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение <...>, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора по экономике АО «Казанский Гипронииавиапром» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133032900000741813

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-508/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны