Постановление №27/31919/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 4-19.7.2-... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу4-19.7.2-945/00-27-17

об административном правонарушении

 

«10» мая 2017 года                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-945/00-27-17
об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора по экономике ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод»
<...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило постановление и.о. Казанского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Республики Татарстан советника юстиции <....> о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2017 в отношении директора по экономике ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» <...> (вх. ФАС России от 21.04.2017 № 60459/17).

Из представленных материалов следует, что Казанской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Республики Татарстан на основании уведомления о проведении проверки от 02.03.2017 № 02-01-03/2017 и плана проверки от 02.03.2017 в ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» (юридический адрес:  ул. 1 Мая, д.14, г. Казань, Республика Татарстан, 420032) проведена проверка исполнения законодательства о государственном оборонном заказе. Проверкой установлено, что ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» допущены нарушения законодательства о государственном оборонном заказе при формировании и направлении в ФАС России статистического отчета по форме 1-ГОЗ.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее -
Федеральный закон № 275-ФЗ) ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в
разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении отчетов о ходе выполнения
и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме
1-ГОЗ. ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод»
направлено письмо ФАС России о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17256-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев в 2016 году в сфере государственного оборонного заказа до 02.02.2017.

Во исполнение указанных требований ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» 23.01.2017 в ФАС России направлен отчет по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа за 12 месяцев 2016 года.

При этом, как следует из материалов дела, ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» не представил в ФАС России заведомо информацию по результатам работы за 12 месяцев в полном объеме, а именно не были представлены сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ по следующим контрактам, заключенным организацией в рамках кооперации при исполнении государственного оборонного заказа: от 14.09.2016 № 1618187415952412237005163/ПР-16-214 с АО «Краснозаводский химический завод», от 01.07.2016 № 1617187314412412245017187/ПР-16-152, от 20.02.2016 № 1316187319622020120005094/ПР-16-7, от 11.12.2015 № 1617187314412412245017187/ПР-16-16, от 03.03.2016 № 1617187314382412245010281/ПР-16-19, от 03.03.2016 № 1617187314392412245010687/ПР-16-20, от 03.03.2016 № 1616187314402412245004294/ПР-16-21 с АО «Химический завод «Планта», от 18.05.2016 № 1616187312722412245017382/166-16/с/ОСК с АО «Научно-исследовательский машиностроительный институт», от 24.03.2016 № 1319187407012020105005008/ПР-16-89/4/124-223 с АО «6 арсенал», от 06.10.2016 № 1517187321721040119015203/ПР-16-246 (далее - контракты по кооперации).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП, выразившееся в непредставлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа за 12 месяцев 2016 года в части контрактов по кооперации, что является обязательным в соответствии с положениями ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Местом административного правонарушения является место нахождения ФАС России, 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения за непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу за 12 месяцев 2016 года - 02.02.2017.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно постановлению и.о. Казанского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Республики Татарстан советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2017 по итогам проверки в деятельности ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» установлены нарушения законодательства о государственном оборонном заказе при направлении в ФАС России статистических сведений по форме 1-ГОЗ. Ответственным лицом за указанное нарушение является директор по экономике ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» <...>.

Из имеющейся в материалах дела должностной инструкции директора по экономике ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» не следует, что <...> является лицом, ответственным за представление в ФАС России сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. Из должностной инструкции <...> следует, что она является ответственной за обеспечение своевременного составления и представления установленной статистической отчетности (на основании регламентирующих документов Госкомстата РФ) подчиненными подразделениями в городской отдел статистики Татарстана.

Иных документов и информации о том, что <...> является должностным лицом, ответственным за представление в ФАС России требуемых сведений по форме отчета 1-ГОЗ, в материалах дела не имеется.

В постановлении и.о. Казанского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Республики Татарстан советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2017 <...> даны объяснения, что выявленные нарушения были допущены подчиненными сотрудниками и подобные нарушения допускаться больше не будут.

Доказательств нарушения директором по экономике ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» <...> законодательства в сфере государственного оборонного заказа в материалах дела не содержится.

Таким образом, в бездействии директора по экономике ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» <...> по представлению в ФАС России требуемых сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа за 12 месяцев 2016 года в части контрактов по кооперации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП.

<...>, надлежащим образом уведомленная телеграммой ФАС России от 03.05.2017 № 27/29977/17 о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явилась.

Дело рассмотрено с участием помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...> (прибывшего по поручению Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 10.05.2017 № 7-11-2017).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5. КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 4-19.7.2-945/00-27-17, возбужденному в отношении директора по экономике ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» <...>, за нарушение ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны