Постановление №27/35808/17 Постановление о прекращении производства по делу №4-19.7.2-1... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.7.2-1002/00-27-17

 

«24» мая 2017 г. Москва

 

 

Я, начальник Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России <...>, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1002/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» (далее — ФКП «КГКПЗ») (место нахождения: 420032, Республика Татарстан, г. Казань, ул. 1 Мая, д.14, ОГРН 1031624002937, ИНН 1656025681, КПП 165601001, дата регистрации 25.06.2003, место регистрации: 420032, Республика Татарстан, г. Казань, ул. 1 Мая, д.14 ), по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ
ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении отчетов о ходе выполнения
и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме
1-ГОЗ. ФКП «КГКПЗ»
направлено письмо ФАС России о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17256-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев в 2016 году в сфере государственного оборонного заказа до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396310374, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

Во исполнение указанных требований ФКП «КГКПЗ» 23.01.2017 в ФАС России направлен отчет по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа за 12 месяцев 2016 года.

При этом, как следует из материалов дела, ФКП «КГКПЗ» не представило в ФАС России информацию по результатам работы за 12 месяцев в полном объеме, а именно не были представлены сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ по следующим контрактам, заключенным организацией в рамках кооперации при исполнении государственного оборонного заказа: от 14.09.2016 № 1618187415952412237005163/ПР-16-214 с АО «Краснозаводский химический завод», от 01.07.2016 № 1617187314412412245017187/ПР-16-152, от 20.02.2016 № 1316187319622020120005094/ПР-16-7, от 11.12.2015 № 1617187314412412245017187/ПР-16-16, от 03.03.2016 № 1617187314382412245010281/ПР-16-19, от 03.03.2016 № 1617187314392412245010687/ПР-16-20, от 03.03.2016 № 1616187314402412245004294/ПР-16-21 с АО «Химический завод «Планта», от 18.05.2016 № 1616187312722412245017382/166-16/с/ОСК с АО «Научно-исследовательский машиностроительный институт», от 24.03.2016 № 1319187407012020105005008/ПР-16-89/4/124-223 с АО «6 арсенал», от 06.10.2016 № 1517187321721040119015203/ПР-16-246 (далее - контракты по кооперации).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение ФКП «КГКПЗ» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП, выразившееся в непредставлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа за 12 месяцев 2016 года в части контрактов по кооперации, что является обязательным в соответствии с положениями ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: ФКП «КГКПЗ» (место нахождения: 420032, Республика Татарстан, г. Казань, ул. 1 Мая, д.14, ОГРН 1031624002937, ИНН 1656025681, КПП 165601001, дата регистрации 25.06.2003, место регистрации: 420032, Республика Татарстан, г. Казань, ул. 1 Мая, д.14 ).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела ФКП «КГКПЗ» обязано было обеспечить представление в ФАС России до 02.02.2017 требуемой ФАС России информации в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не представлена, не выявлено. ФКП «КГКПЗ» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП.

Местом административного правонарушения является место нахождения ФАС России, 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения за непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу за 12 месяцев 2016 года - 02.02.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении от 10.05.2017
4-19.7.2-1002/00-27-17 составлен начальником первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России <...> по факту совершения ФКП «КГКПЗ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП.

Законный представитель ФКП «КГКПЗ» был уведомлен телеграммой ФАС России от 03.05.2017 №27/29979/17 (телеграмма вручена инспектору <...> 04.05.2017 в 10:02) о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В день составления протокола и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1002/00-27-17 в ФАС России законный представитель не явился.

Протокол по делу об административном правонарушении от 10.05.2017
№ 4-19.7.2-1002/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 10.05.2017 № 4-19.7.2-1002/00-27-17 направлена Почтой России (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599311164617, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

Законный представитель ФКП «КГКПЗ» был надлежащим образом уведомлен телеграммой ФАС России от 17.05.2017 № 27/33046/17 (телеграмма вручена делопроизводителю <...> 18.05.2017 в 09:20) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела и направил своего представителя по доверенности. В день вынесения постановления и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1002/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ФКП «КГКПЗ» юрисконсульт <...> по доверенности от 01.08.2016 № 36, по которой ей поручено представлять интересы ФКП «КГКПЗ», а так же быть защитником и представителем по административным делам в судах и иных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществляя все права и обязанности, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1002/00-27-17 уполномоченным представителем ФКП «КГКПЗ» было представлено письмо от 23.05.2017 № 75/11 (приобщено к материалам дела) с ходатайством о признании данного правонарушения малозначительным ввиду отсутствия существенной угрозы для государства и общества, факта причинения либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству в результате совершения предприятием административного правонарушения, а также того, что данное правонарушение совершено заводом впервые и подобные нарушения ФКП «КГКПЗ» обязуется впредь не допускать. Нарушения, связанные с неотражением в форме 1-ГОЗ контрактов кооперации, были устранены и направлены исх. от 24.03.2017 № 244/02-01с.

На основании изложенного, уполномоченный представитель ФКП «КГКПЗ» <...> просит признать данное правонарушение малозначительным и не привлекать ФКП «КГКПЗ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.. 19.7.2 КоАП.

Дело рассмотрено с участием уполномоченного представителя ФКП «КГКПЗ» юрисконсульта <...>.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.7-1002/00-10-16 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

При рассмотрении данного дела не установлено умысла.

Сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу, запрашиваемые ФАС России, ранее представлялись в установленные сроки. Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, данные действия ФКП «КГКПЗ», привлекаемого к административной ответственности свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

Применение административной ответственности в виде штрафа носило бы излишне карательный характер и не отвечало бы требованиям статье 1.2 и 4.1 КоАП.

На основании изложенного,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 4-19.7-1002/00-27-17, возбужденное в отношении ФКП «КГКПЗ» (юридический адрес: 420032, Республика Татарстан, г. Казань, ул. 1 Мая, д.14), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанным с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом, может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны