Постановление №27/36739/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.7.2-1036/00-27-17

 

 

«26» мая 2017 г. Москва

 

 

Я, начальник Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Суворов Павел Анатольевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1036/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя директора по экономике и финансам — начальника департамента ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова» (далее — ФГУП «ВНИИА») <...>, по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило постановление заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.05.2017 в отношении заместителя директора по экономике и финансам — начальника департамента ФГУП «ВНИИА» <...> (вх. ФАС России от 16.05.2017 № 73937/17).

Из представленных материалов следует, что Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка исполнения ФГУП «ВНИИА» (место нахождения: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 22, ОГРН 1027739646164, ИНН 7707074137, КПП 770701001, дата регистрации: 28.11.2002) законодательства о государственном оборонном заказе.

Согласно письму заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советника юстиции <...> от 04.05.2017 № 7-11-2017/1971, направленному директору ФГУП «ВНИИА им. Н.Л. Духова» <...>, в ходе проверки выявлены нарушения сроков представления в ФАС России отчетов по форме
1-ГОЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.2 ст. 19.7.2 КоАП.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (да
лее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения
и финансирования заданий по государственному оборонному заказу в виде отчетов по форме 1-ГОЗ. ФГУП «ВНИИА»
направлено письмо ФАС России о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17268-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 6 месяцев и 12 месяцев 2016 года в сфере государственного оборонного заказа в срок до 05.07.2016 и 02.02.2017, соответственно, и в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме1- ГОЗ) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в срок до 05.03.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396290966, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

ФГУП «ВНИИА» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 05.07.2016 и 02.02.2017 отчеты 6 месяцев и за 12 месяцев 2016 года, соответственно, по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа и в срок до 05.03.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации.

ФГУП «ВНИИА» в ФАС России направлен отчет за 6 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа только 08.07.2016 за исх. № 180/мк-4721с, то есть с нарушением установленного срока на 3 дня, отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа только 03.02.2017 за исх. № 180/мк-522с, то есть с нарушением установленного срока на 1 день, отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации только 10.03.2017 за исх. № 180/мк-1599с, то есть с нарушением установленного срока на 5 дней.

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение ФГУП «ВНИИА» правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП, выразившихся в не представлении отчетов о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, ходе выполнения государственного оборонного заказа и о финансово-экономическом состоянии организации по форме 1-ГОЗ в установленные сроки, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ. Не представление отчетов по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа и сведений о финансово-экономическом состоянии организации препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа.

Местом административных правонарушений является место нахождения ФАС России, 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Даты (время) совершения административных правонарушений за непредставление в установленный срок сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) за 6 месяцев и 12 месяцев 2016 года — 06.07.2016, 03.02.2017, соответственно, и сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ) за 12 месяца 2016 года — 06.03.2017.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В материалах дела имеется Акт от 10.05.2017, составленный старшим помощником прокурора <...> и старшим помощником прокурора <...>, о том, что в ходе проведения проверки исполнения ФГУП «ВНИИА» законодательства о государственном оборонном заказе установлено, что на предоставленном организацией на изучсение письме ФАС России о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17268-ДСП/16 имеется резолюция директора ФГУП «ВНИИА» <...> об исполнении указанного документа заместителем директора по экономике и финансам — начальником департамента ФГУП «ВНИИА» <...>.

Заместитель директора по экономике и финансам — начальник департамента ФГУП «ВНИИА» <...>, надлежащим образом уведомленный телеграммами ФАС России от 19.05.2017 № 27/33563/17 (вручена специалисту <...> 22.05.2017 в 10:07) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела. В день рассмотрения материалов дела об административных правонарушениях № 4-19.7.2-1036/00-27-17 и вынесения постановления в ФАС России прибыл заместитель директора по экономике и финансам — начальник департамента ФГУП «ВНИИА» <...>.

Дело рассмотрено с участием заместителя директора по экономике и финансам — начальника департамента ФГУП «ВНИИА» <...>, старшего помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...> (прибывшей по поручению Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 25.05.2017 № 7-11-2017/2269) и старшего помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...> (прибывшей по поручению Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 25.05.2017 № 7-11-2017/2269).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1036/00-27-17 от заместителя директора по экономике и финансам — начальника департамента ФГУП «ВНИИА» <...> поступило письмо от 26.05.2017 № 160-36/__ (приобщено к материалам дела) с ходатайством о прекращении производства по делу № 4-19.7.2-1036/00-27-17, признании административного правонарушения малозначительным, на основании чего освободить заместителя директора по экономике и финансам — начальника департамента ФГУП «ВНИИА» <...> от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1036/00-27-17 заместителем директора по экономике и финансам — начальником департамента ФГУП «ВНИИА» <...> представлена заверенная начальником канцелярии ФГУП «ВНИИА» копия письма ФАС России от 21.03.2016 № МО/17268-ДСП/16 с имеющейся на ней резолюцией <...> с просьбой обеспечить отправку формы 1-ГОЗ в сроки, указанные в письме ФАС России (приобщено к материалам дела).

Из имеющихся в материалах дела документа ФГУП "ВНИИА" - положения П Т83/495-2016 Заместитель директора по экономике и финансам — начальник департамента", утвержденного за номером П Т83/495-2016-ЛУ, выписки из Приказа о переводе работников на другую работу ФГУП "ВНИИА" от 29.12.2014 № 1255л/с <...> является лицом, обязанным обеспечивать своевременное составление установленной финансовой отчетности и отчетности о результатах экономической деятельности, следовательно, заместитель директора по экономике и финансам — начальник департамента ФГУП «ВНИИА» <...> обязан был обеспечить представление в ФАС России требуемых сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 6 месяцев и 12 месяцев 2016 года и сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

При рассмотрении данного дела не установлено умысла.

Сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведения о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 6 месяцев и 12 месяцев 2016 года в сфере государственного оборонного заказа и сведения о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года, были направлены ФГУП "ВНИИА" в ФАС России с несущественным отклонением от установленного срока и были учтены ФАС России при составлении соответствующих ежеквартальных отчетов в Правительство Российской Федерации. Таким образом, несущественное отклонение от установленного срока не повлекло невыполнение возложенных на ФАС России функций и не повлияло на надлежащее выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год».

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.

Таким образом, заместителем директора по экономике и финансам — начальником департамента ФГУП «ВНИИА» <...> совершило малозначительное административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 23.82, 28.7, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.7-1036/00-27-17, возбужденное в отношении заместителя директора по экономике и финансам — начальника департамента ФГУП «ВНИИА» <...>, в связи с совершением:

административного правонарушения, выразившегося в представлении отчета за 6 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа с нарушением установленного срока на 3 дня;

административного правонарушения, выразившегося в представлении отчета за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа с нарушением установленного срока на 1 день;

административного правонарушения, выразившегося в представлении отчета за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации с нарушением установленного срока на
5 дней,

прекратить, освободить заместителя директора по экономике и
финансам — начальника департамента ФГУП «ВНИИА»
<...> от административной ответственности по малозначительности совершенных административных правонарушений, и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности должностным лицом, может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны