Постановление №27/36743/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.7.2-1035/00-27-17

 

 

«26» мая 2017 года г. Москва

 

 

Я, начальник Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Суворов Павел Анатольевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1035/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова» (далее — ФГУП «ВНИИА») (место нахождения: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 22, ОГРН 1027739646164, ИНН 7707074137, КПП 770701001, дата регистрации: 28.11.2002, место регистрации: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 22), по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило постановление заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.05.2017 в отношении ФГУП «ВНИИА» (вх. ФАС России от 16.05.2017 № 73940/17).

Из представленных материалов дела следует, что Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка исполнения ФГУП «ВНИИА» (место нахождения: 127055,
г. Москва, ул. Сущевская, д. 22, ОГРН 1027739646164, ИНН 7707074137, КПП 770701001, дата регистрации: 28.11.2002) законодательства о государственном оборонном заказе.

Согласно письму от 04.05.2017 № 7-11-2017/1971, направленному заместителем Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <...> директору ФГУП «ВНИИА им. Н.Л. Духова» <...>, в ходе проверки выявлены нарушения сроков представления в ФАС России отчетов по форме
1-ГОЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.2 ст. 19.7.2 КоАП.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (да
лее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения
и финансирования заданий по государственному оборонному заказу в виде отчетов по форме 1-ГОЗ. ФГУП «ВНИИА»
направлено письмо ФАС России о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17268-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 6 месяцев и 12 месяцев 2016 года в сфере государственного оборонного заказа в срок до 05.07.2016 и 02.02.2017, соответственно, и в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме1- ГОЗ) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в срок до 05.03.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396290966, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

ФГУП «ВНИИА» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 05.07.2016 и 02.02.2017 отчеты за 6 месяцев и за 12 месяцев 2016 года, соответственно, по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа и в срок до 05.03.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации.

ФГУП «ВНИИА» в ФАС России направлен отчет за 6 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа только 08.07.2016 за исх. № 180/мк-4721с, то есть с нарушением установленного срока на 3 дня, отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа только 03.02.2017 за исх. № 180/мк-522с, то есть с нарушением установленного срока на 1 день, отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации только 10.03.2017 за исх. № 180/мк-1599с, то есть с нарушением установленного срока на 5 дней.

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение ФГУП «ВНИИА» правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП, выразившихся в не представлении отчетов о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, ходе выполнения государственного оборонного заказа и о финансово-экономическом состоянии организации по форме 1-ГОЗ в установленные сроки, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ. Не представление отчетов по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа и сведений о финансово-экономическом состоянии организации в установленные сроки препятствует выполнению
ФАС России функций по
реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа.

Субъект административных правонарушений: ФГУП «ВНИИА» (место нахождения: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 22, ОГРН 1027739646164, ИНН 7707074137, КПП 770701001, дата регистрации: 28.11.2002 , место регистрации: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 22).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела ФГУП «ВНИИА» обязано было представить в ФАС России до 05.07.2016, 02.02.2017 и 05.03.2017 требуемую ФАС России информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа и сведений о финансово-экономическом состоянии организации. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленные сроки, не выявлено. ФГУП «ВНИИА» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона
№ 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП.

Местом административных правонарушений является место нахождения ФАС России: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Даты (время) совершения административных правонарушений за непредставление в установленные сроки сведений:

- о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) за 6 месяцев и 12 месяцев 2016 года — 06.07.2016, 03.02.2017, соответственно;

- о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ ) за 12 месяцев 2016 года - 06.03.2017.

Законный представитель ФГУП «ВНИИА» был надлежащим образом уведомлен телеграммой ФАС России от 19.05.2017 № 27/33562/17 (вручена специалисту <...> 22.05.2017 в 10:07) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения материалов дела об административных правонарушениях № 4-19.7.2-1035/00-27-17 и вынесения постановления в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ФГУП «ВНИИА» помощник директора по юридическим вопросам ФГУП «ВНИИА» <...> по доверенности от 31.12.2016, в соответствии с которой ему доверено представлять интересы доверителя во всех судебных, административных и правовых органах, в том числе во всех судах судебной системы Российской Федерации.

Дело рассмотрено с участием уполномоченного представителя ФГУП «ВНИИА» помощника директора по юридическим вопросам ФГУП «ВНИИА» <...>, старшего помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...> (прибывшей по поручению Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 25.05.2017 № 7-11-2017/2269) и старшего помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...> (прибывшей по поручению Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 25.05.2017 № 7-11-2017/2269).

В ходе рассмотрения материалов дела об административных правонарушениях № 4-19.7.2-1035/00-27-17 от ФГУП «ВНИИА» поступило письмо от 26.05.2017 № 160-36/__ (приобщено к материалам дела) с ходатайством о прекращении производства по делу № 4-19.7.2-1035/00-27-17, признании административного правонарушения малозначительным, и на основании этого освобождения юридического лица ФГУП «ВНИИА» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.7-1035/00-10-16 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

При рассмотрении данного дела не установлено умысла.

Сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведения о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 6 месяцев и 12 месяцев 2016 года в сфере государственного оборонного заказа и сведения о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года, были направлены ФГУП "ВНИИА" в ФАС России с несущественным отклонением от установленного срока и были учтены ФАС России при составлении соответствующих ежеквартальных отчетов в Правительство Российской Федерации. Таким образом, несущественное отклонение от установленного срока не повлекло невыполнение возложенных на ФАС России функций и не повлияло на надлежащее выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год».

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.

Таким образом, ФГУП «ВНИИА» совершило малозначительное административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.7-1035/00-27-17, возбужденное в отношении ФГУП «ВНИИА» (место нахождения: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 22) в связи с совершением:

административного правонарушения, выразившегося в представлении отчета за 6 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа с нарушением установленного срока на 3 дня;

административного правонарушения, выразившегося в представлении отчета за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа с нарушением установленного срока на 1 день;

административного правонарушения, выразиввшегося в представлении отчета за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации с нарушением установленного срока на
5 дней,

прекратить, освободить ФГУП «ВНИИА» от административной ответственности по малозначительности совершенных административных правонарушений, и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом, может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны