Постановление №27/46216/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1209/00-27-17 в отношении П... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1209/00-27-17

об административном правонарушении

 

«04» июля 2017 года                                                                              г. Москва

 

 

Я, начальник Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Суворов Павел Анатольевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1209/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Арзамасский машиностроительный завод» (далее — ПАО «АМЗ») (место нахождения: ул. 9 Мая, д. 2, Нижегородская область, г. Арзамас, 607220, ОГРН 1025201335730, ИНН 5243001767, КПП 524301001, дата регистрации: 16.09.2002, место регистрации: ул. 9 Мая, д. 2, Нижегородская область, г. Арзамас, 607220) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год»
ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме
отчета 1-ГОЗ. ПАО «АМЗ»
направлено письмо ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17256-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев в 2016 году в сфере государственного оборонного заказа до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396310831, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

ПАО «АМЗ» не направило в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение ПАО «АМЗ» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившееся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ в установленный срок, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ. Непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа.

Субъект административного правонарушения: ПАО «АМЗ» (место нахождения: ул. 9 Мая, д. 2, Нижегородская область, г. Арзамас, 607220, ОГРН 1025201335730, ИНН 5243001767, КПП 524301001, дата регистрации: 16.09.2002, место регистрации: ул. 9 Мая, д. 2, Нижегородская область, г. Арзамас, 607220).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела ПАО «АМЗ» обязано было представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа. Бездействие ПАО «АМЗ» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля. Объективных причин, по которым информация не могла быть представлена в установленный срок, не выявлено. ПАО «АМЗ» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии ПАО «АМЗ» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административного правонарушения является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения — 03.02.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении от 23.06.2017
№ 4-19.7.2-1209/00-27-17 составлен начальником первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Соловьевым Андреем Александровичем по факту совершения
ПАО «АМЗ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Законный представитель ПАО «АМЗ» был надлежащим образом уведомлен телеграммой ФАС России от 15.06.2017 № 27/40214/17 (вручена начальнику команды <...> 16.06.2017 в 17.05) о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился и направил своего представителя по доверенности. В день составления протокола об административном правонарушении от 23.06.2017 № 4-19.7.2-1209/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ПАО «АМЗ» <...> по доверенности от 31.12.2015 № 190, по которой он уполномочен представлять и защищать интересы ПАО «АМЗ».

Протокол по делу об административном правонарушении от 23.06.2017
№ 4-19.7.2-1209/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

В ходе составления протокола об административном правонарушении от 23.06.2017 № 4-19.7.2-1209/00-27-17 уполномоченный представитель ПАО «АМЗ» <...> с учетом статьи 2.9 КоАП РФ просил не привлекать ПАО «АМЗ» к административной ответственности в следствии малозначительности деяния.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 23.06.2017 № 4-19.7.2-1209/00-27-17 вручена уполномоченному представителю ПАО «АМЗ» <...>.

Законный представитель ПАО «АМЗ», надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 23.06.2017 № 27/42485/17 (вручена оформителю отчетной документации <...> 26.06.2017 в 15.40) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения материалов дела № 4-19.7.2-1209/00-27-17 об административном правонарушении и вынесения постановления в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ПАО «АМЗ» <...> по доверенности от 31.12.2015 № 190, по которой он уполномочен представлять и защищать интересы ПАО «АМЗ».

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1209/00-27-17 от уполномоченного представителя ПАО «АМЗ» <...> поступило письмо от 03.07.2017 № 3217 с просьбой освободить ПАО «АМЗ» от установленной частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ административной ответственности и ограничиться устным замечанием (приобщено к материалам дела), поскольку ПАО «АМЗ» входит в систему кооперации ООО «Военно-промышленная компания» (далее - ООО «ВПК») как головного исполнителя государственного оборонного заказа.

ООО «ВПК», будучи исполнителем заданий государственного оборонного заказа, своевременно и надлежащим образом предоставляет в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу в виде отчета по форме 1-ГОЗ, подготавливая данную отчетность, в том числе на основании сведений и документов, полученных от исполнителей, входящих в систему кооперации ООО «ВПК» как головного исполнителя государственного оборонного заказа.

При таких обстоятельствах сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу, предоставляемые ПАО «АМЗ» в ФАС России в виде отчета по форме 1-ГОЗ, включаются в показатели соответствующего отчета ООО «ВПК» по форме 1-ГОЗ.

Кроме того, отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ направлена ПАО «АМЗ» в ФАС России в полном объеме посредством почтовой связи 25.04.2017.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

ПАО «АМЗ», не представив в установленные ФАС России сроки требуемую информацию об исполнении государственного оборонного заказа, допустило пренебрежительное отношение к исполнению законодательства в сфере государственного оборонного заказа, затруднило осуществление ФАС России своих полномочий. Бездействие ПАО «АМЗ» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля. Учитывая изложенное, основания для удовлетворения просьбы о прекращении производства по делу № 4-19.7.2-1209/00-27-17 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ПАО «АМЗ», руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «АМЗ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133070500000858913

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1209/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник Управления

методологии в сфере ГОЗ                                                            П.А. Суворов

Связанные организации

Связанные организации не указаны