Постановление №27/46245/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1208/00-27-17 в отношении А... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1208/00-27-17

об административном правонарушении

 

«04» июля 2017 года                                                                              г. Москва

 

Я, начальник Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Суворов Павел Анатольевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1208/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Вертолеты России» (место нахождения: ул. Верейская, д. 29, стр. 141, г. Москва, 121357, ОГРН 1077746003334, ИНН 7731559044, КПП 773101001, дата регистрации: 09.01.2007, место регистрации: ул. Верейская, д. 29, стр. 141, г. Москва, 121357) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год»
ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме
отчета 1-ГОЗ. АО «Вертолеты России»
направлено письмо ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17255-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев в 2016 году в сфере государственного оборонного заказа до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396351513, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

АО «Вертолеты России» не направило в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение АО «Вертолеты России» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившееся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ в установленный срок, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ. Непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа.

Субъект административного правонарушения: АО «Вертолеты России» (место нахождения: ул. Верейская, д. 29, стр. 141, г. Москва, 121357, ОГРН 1077746003334, ИНН 7731559044, КПП 773101001, дата регистрации: 09.01.2007, место регистрации: ул. Верейская, д. 29, стр. 141, г. Москва, 121357).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела АО «Вертолеты России» обязано было представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа. Бездействие АО «Вертолеты России» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля. Объективных причин, по которым информация не могла быть представлена в установленный срок, не выявлено. АО «Вертолеты России» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии АО «Вертолеты России» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административного правонарушения является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения — 03.02.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении от 23.06.2017
№ 4-19.7.2-1208/00-27-17 составлен начальником первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Соловьевым Андреем Александровичем по факту совершения
АО «Вертолеты России» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Законный представитель АО «Вертолеты России» был надлежащим образом уведомлен телеграммой ФАС России от 15.06.2017 № 27/40213/17 (вручена уполномоченному на получение телеграмм <...> 19.06.2017 в 11.20) о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился и направил своего представителя по доверенности. В день составления протокола об административном правонарушении от 20.06.2017 № 4-19.7.2-1208/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представители АО «Вертолеты России» руководитель проекта по юридическому обеспечению <...> по доверенности от 16.12.2016 № ВР-95, по которой она уполномочена представлять интересы АО «Вертолеты России» перед органами и должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протокол по делу об административном правонарушении от 23.06.2017
№ 4-19.7.2-1208/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

В ходе составления протокола об административном правонарушении от 20.06.2017 № 4-19.7.2-1208/00-27-17 поступило объяснение от 23.06.2017, в котором перечислены следующие причины непредставления отчета по форме
1-ГОЗ:

  • АО «Вертолеты России» с конца 2016 года находится в процессе реорганизации;

  • осуществлена смена руководящего состава организации;

  • проводятся организационно-штатные мероприятия со значительным сокращением списочного состава АО «Вертолеты России»;

  • возросшая загруженность должностного лица, ответственного за представление отчетов по форме 1-ГОЗ, регулярными командировками по всей территории Российской Федерации для сдачи работ по ГОЗ.

                  • Кроме того, АО «Вертолеты России» просят рассмотреть возможность освободить от ответственности в виде административного штрафа и ограничиться предупреждением с учетом статьи 2.9 КоАП РФ.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 23.06.2017 № 4-19.7.2-1208/00-27-17 вручена уполномоченному представителю АО «Вертолеты России» <...>.

Законный представитель АО «Вертолеты России», надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 23.06.2017 № 27/42485/17 (вручена заместителю начальника <...> 28.06.2017 в 08.40) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения материалов дела № 4-19.7.2-1208/00-27-17 об административном правонарушении и вынесения постановления в ФАС России прибыл уполномоченный представитель АО «Вертолеты России» руководитель проекта по юридическому обеспечению <...> по доверенности от 16.12.2016 № ВР-95, по которой она уполномочена представлять интересы АО «Вертолеты России» перед органами и должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1208/00-27-17 от АО «Вертолеты России» поступило ходатайство от 04.07.2017 № 02.19.01-13860/16 об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения (приобщено к материалам дела).

АО «Вертолеты России» признает вину в совершении административного правонарушения и просит принять во внимание, что обязанность по представлению необходимых сведений оно исполнило добровольно (от 22.06.2017 исх. № 02.11.06-13010/16) и до вынесения постановления об административном правонарушении.

Несвоевременное представление АО «Вертолеты России» в адрес ФАС России отчета по форме 1-ГОЗ обусловлено следующим.

В 2016 году АО «Вертолеты России» исполняло обязательства в качестве головного исполнителя работ, в том числе, по заключенному с Минобороны России государственному контракту № 13161873229671050104010087/Р/4/2/28-13-ДОГОЗ от 04.12.2013 на выполнение работ по сервисному обслуживанию вертолетов для нужд Минобороны России в 2013-2016 годах (далее — Контракта).

В связи с окончанием срока действия Контракта в отчете по форме 1-ГОЗ по результатам работы в 2016 году АО «Вертолеты России» должны быть указаны, в том числе показатели фиксированной цены Контракта.

При этом в соответствии с условиями Контракта ориентировочная цена Контракта подлежала переводу в фиксированную цену головным исполнителем на основании фиксированной цены работ, установленной и определенной в рамках контрактов с исполнителями (104 предприятия 1-го уровня кооперации) по фактически понесенным затратам, то есть по факту предоставления исполнителями головному исполнителю всех отчетных финансовых документов.

С учетом удаленности и территориальной разрозненности мест выполнения работ по Контракту, значительного количества получателей (60 воинских частей), а также устранения исполнителями значительного количества имеющихся в документах ошибок, уточнения их содержания, формирование ими фиксированных цен и согласование их в военных представительствах Минобороны России заняло длительное время, в связи с чем дополнительное соглашение к Контракту по установлению фиксированной цены Контракта было подписано со стороны Минобороны России лишь в конце мая 2017 года.

В связи с указанным обстоятельством работник АО «Вертолеты России», ответственный за представление в ФАС России отчета по форме 1-ГОЗ, не имел возможности направить в адрес ФАС России полную и достоверную информацию об исполнении заданий государственного оборонного заказа в 2016 году в срок до 02.02.2017. Вместе с тем по результатам установления фиксированной цены Контракта АО «Вертолеты России» исполнено свои обязательства по предоставлению отчета по форме 1-ГОЗ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

АО «Вертолеты России», не представив в установленные ФАС России сроки требуемую информацию об исполнении государственного оборонного заказа, допустило пренебрежительное отношение к исполнению законодательства в сфере государственного оборонного заказа, затруднило осуществление ФАС России своих полномочий. Бездействие АО «Вертолеты России» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля. Ежеквартальный отчет по форме 1-ГОЗ представляет собой тематический оперативный первичный свод данных по выполнению и финансированию работ по заданиям ГОЗ, а также свод выборочных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный квартал нарастающим итогом. Обобщенные показатели указанной деятельности характеризуют ежеквартально текущее состояние обронно-промышленного комплекса при выполнении ГОЗ. Организация при заполнении отчета по форме 1-ГОЗ должна учитывать имеющиеся сведения на отчетную дату. Учитывая изложенное, основания для удовлетворения ходатайства о прекращении производства по делу № 4-19.7.2-1208/00-27-17 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение АО «Вертолеты России», руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Вертолеты России» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133070500000858905

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1208/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Начальник Управления

методологии в сфере ГОЗ                                                            П.А. Суворов

Связанные организации

Связанные организации не указаны