Постановление №27/48998/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1201/00-27-17 в отношении <... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1201/00-27-17

об административном правонарушении

 

«14» июля 2017 года                                                                              г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1201/00-27-17
об административном правонарушении, возбужденного в отношении

начальника отдела продаж ПАО «Арзамасский машиностроительный завод» (далее - ПАО «АМЗ») <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ. ПАО «АМЗ» направлено письмо ФАС России о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17256-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в сфере государственного оборонного заказа до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396310831, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

ПАО «АМЗ» не направило в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1201/00-27-17 от ПАО «АМЗ» поступили и приобщены к материалам дела:

- письмо от 28.06.2017 № 2917 с информацией о том, что в силу распоряжения от 10 марта 2016 года № 920-00/310П должностным лицом, ответственным в ПАО "АМЗ" за представление в ФАС России отчета по форме 1-ГОЗ, является начальник отдела продаж <...>, утвержденный в данной должности приказом по организации от 10.07.2014 № 553/К, а также с просьбой при разрешении дела № 4-19.7.2-1201/00-27-17 об административном правонарушении в отношении должностного лица ПАО "АМЗ" по части 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, руководствуясь статьями 2.9 и 3.1 КоАП РФ, освободить совершившее административное правонарушение должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием;

  • надлежащим образом заверенная копия распоряжения директора по продажам ПАО «АМЗ» <...> от 10.03.2016 № 920-00/310П, в котором говорится о назначении ответственным по отделу продаж за заполнение формы 1-ГОЗ начальника отдела продаж <...> (таб. № 920-28-11019).

  • Следовательно, ответственным лицом за указанное нарушение является начальник отдела продаж ПАО «АМЗ» <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение начальником отдела продаж ПАО «АМЗ» <...> правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившееся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ в установленный срок, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: начальник отдела продаж ПАО «АМЗ» <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела начальник отдела продаж ПАО «АМЗ» <...> обязан был представить до 02.02.2017 требуемую ФАС России информацию. Объективных причин, по которым информация не могла быть представлена в установленный срок, не выявлено. Начальник отдела продаж ПАО «АМЗ» <...> виновен в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является:
г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения — 03.02.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении от 30.06.2017
№ 4-19.7.2-1201/00-27-17 составлен начальником первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Соловьевым Андреем Александровичем по факту совершения

начальником отдела продаж ПАО «АМЗ» <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

<...> был надлежащим образом уведомлен определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФАС России от 15.06.2017 № 27/40215/17 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и направил своего представителя по доверенности. В день составления протокола об административном правонарушении № 4-19.7.2-1201/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель <...>. <...> по доверенности от 20.06.2017 № б/н, в соответствии с которой он уполномочен представлять и защищать интересы начальника отдела продаж ПАО «АМЗ» <...> как должностного лица по делам об административных правонарушениях.

Протокол по делу об административном правонарушении от 25.05.2017
№ 4-19.7.2-1201/00-27-17 составлен уполномоченным лицом с участием
уполномоченного представителя <...> <...>.

В ходе составления протокола по делу об административном правонарушении от 30.06.2017 № 4-19.7.2-1201/00-27-17 <...> даны объяснения в том, что требуемая отчетность была направлена ПАО «АМЗ» в ФАС России 25.04.2017. Информация о том, что отчетность по форме 1-ГОЗ направлена ПАО "АМЗ" в ФАС России в полном объеме посредством почтовой связи 25.04.2017 года за исх. от 21.04.2017 № 920-13/175 также содержится в письме ПАО "АМЗ" от 28.06.2017 № 2917 (подтверждается представленными ПАО "АМЗ" в приложении к письму копиями почтового уведомления о вручении, списком внутренних почтовых отправлений от 25.04.2017 года № 4, описью вложений в заказное письмо с уведомлением). По мнению ПАО "АМЗ" эти сведения свидетельствуют об отсутствии в деяниях должностного лица ПАО «АМЗ» существенной угрозы общественным отношениям, охраняемым частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, то есть указывает на малозначительность допущенного правонарушения (письмо приобщено к материалам дела).

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 30.06.2017 № 4-19.7.2-1201/00-27-17 вручена уполномоченному представителю <...>.

<...>, надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 07.07.2017 № 27/46243/17 (телеграмма по месту работы вручена оф. от. документации <...> 11.07.2017 в 10.00, телеграмма по месту регистрации вручена лично 11.07.2017 в 15.17) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение дела не явился.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

В ходе проведения административного расследования по делу № 4-19.7.2-1201/00-27-17 об административном правонарушении было установлено, что в указанном в объяснении и письме ПАО «АМЗ» исх. от 21.04.2017 № 920-13/175 (вх. ФАС России от 05.05.2017 № 69324/17) не содержатся требуемые сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ. Таким образом, начальник отдела продаж ПАО «АМЗ» <...> не направил в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Начальник отдела продаж ПАО «АМЗ» <...>, не представив в установленные ФАС России сроки требуемую информацию об исполнении государственного оборонного заказа и в ходе административного расследования представив недостоверные сведения о факте направления в ФАС России отчета по форме 1-ГОЗ, допустил пренебрежительное отношение к исполнению законодательства в сфере государственного оборонного заказа, что затруднило осуществление ФАС России своих полномочий. Бездействие начальника отдела продаж ПАО «АМЗ» <...> привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля. Учитывая изложенное, основания для удовлетворения ходатайства о применении ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение <...>, руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника отдела продаж ПАО «АМЗ» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133071400000871536

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1201/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника Управления

методологии в сфере ГОЗ                                                             Л.В.Карамзина

Связанные организации

Связанные организации не указаны