Постановление №27/50105/17 Постановление о прекращении производства по делу №4-19.7.2-1... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.7.2-1140/00-27-17

 

«19» июля 2017 года                                                                              г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1140/00-27-17, возбужденного в отношении АО «ОАК — Транспортные самолеты» (место нахождения: Ленинградский проспект, д. 45"Г", корп. 1, г. Москва, 125190, ОГРН 1027700153458, ИНН 7714172921, КПП 771401001, дата регистрации: 26.08.2002, место регистрации: Ленинградский проспект, д. 45"Г", корп. 1, г. Москва, 125190) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год»
ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и
финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. АО «ОАК - Транспортные самолеты» направлено письмо ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17255-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396352756, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

АО «ОАК — Транспортные самолеты» не направило в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение АО «ОАК — Транспортные самолеты» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившееся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ в установленный срок, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: АО «ОАК — Транспортные самолеты» (место нахождения: Ленинградский проспект, д. 45"Г", корп. 1, г. Москва, 125190, ОГРН 1027700153458, ИНН 7714172921, КПП 771401001, дата регистрации: 26.08.2002, место регистрации: Ленинградский проспект, д. 45"Г", корп. 1, г. Москва, 125190).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела АО «ОАК — Транспортные самолеты» обязано было представить в ФАС России достоверную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа и сведений о финансово-экономическом состоянии организации. Объективных причин, по которым информация не могла быть представлена в установленный срок, не выявлено. АО «ОАК — Транспортные самолеты» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездеействии АО «ОАК — Транспортные самолеты» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административного правонарушения является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения — 03.02.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении от 09.06.2017
№ 4-19.7.2-1140/00-27-17 составлен начальником первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России
<...> по факту совершения АО «ОАК — Транспортные самолеты» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Законный представитель АО «ОАК - Транспортные самолеты», надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 05.06.2017
№ 27/37635/17 (вручена секретарю
<...> 06.06.2017 в 09.21) о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился и направил своих представителей по доверенностям. В день составления протокола об административном правонарушении № 4-19.7.2-1140/00-27-17 в ФАС России прибыли уполномоченные представители АО «ОАК - Транспортные самолеты» <...> по доверенности от 02.05.2017 № 20-09/6920, в соответствии с которой он уполномочен представлять интересы АО «ОАК - Транспортные самолеты» по всем вопросам в ФАС России, начальник отдела по общему правовому обеспечению деятельности <...> по доверенности от 24.05.2017 №80, в соответствии с которой он уполномочен представлять интересы и вести все дела, в том числе об административных правонарушениях, по которым АО «ОАК - Транспортные самолеты» является правонарушителем, начальник правового управления <...> по доверенности от 08.06.2017 № 20-09/8844, в соответствии с которой он уполномочен представлять интересы и вести все дела, в том числе об административных правонарушениях, по которым АО «ОАК - Транспортные самолеты» является правонарушителем.

Протокол по делу об административном правонарушении от 09.06.2017
№ 4-19.7.2-1140/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 09.06.2017 № 4-19.7.2-1140/00-27-17 вручена уполномоченному представителю АО «ОАК — Транспортные самолеты» начальнику правового управления <...>.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1140/00-27-17 было назначено на 20.06.2017.

В ФАС России поступило ходатайство АО «ОАК — Транспортные самолеты» от 19.06.2017 № 20-09/2-6 (приобщено к материалам дела) с просьбой перенести рассмотрение дела № 4-19.7.2-1140/00-27-17 в связи с необходимостью дополнительного времени для подготовки аргументированной позиции АО «ОАК — Транспортные самолеты» по административному правонарушению.

Указанное выше ходатайство было удовлетворено, рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено и новое рассмотрение дела было назначено на 22.06.2017.

В ФАС России поступили ходатайства АО «ОАК — Транспортные самолеты» от 20.06.2017 № 20-09/2-7 и от 21.06.2017 № 20-09/2-8 (приобщены к материалам дела), с просьбой признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в связи с тем, что административное правонарушение совершено непосредственно после передачи полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Ил», при этом работник АО «ОАК - Транспортные самолеты», в должностные обязанности которого входили подготовка и направление в ФАС России отчета по форме 1-ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года, не осуществив передачу необходимой для подготовки отчета документации в управляющую организацию, прекратил трудовые отношения с АО «ОАК — Транспортные самолеты». Данное обстоятельство не позволило надлежащим образом исполнить обязанность по представлению отчета по форме 1-ГОЗ. АО "ОАК - Транспортные самолеты" проинформировало о принятии соответствующих организационных мер, направленных на недопущение подобных нарушений.

В ФАС России поступило ходатайство АО «ОАК — Транспортные самолеты» за вх. от 22.06.2017 и № 95111/17 (приобщено к материалам дела) с просьбой перенести рассмотрение дела № 4-19.7.2-1140/00-27-17 в связи с необходимостью подготовки дополнительных документов с целью уточнения позиции по административному правонарушению.

Указанное выше ходатайство было удовлетворено, рассмотрение дела было отложено и новое рассмотрение дела было назначено на 19.07.2017.

В ФАС России за вх. 23.06.2017 № 95915-ДСП/17 поступило письмо ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" от 22.06.2017 № 95411/9665, которым направлены сведения о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года по предприятию АО "ОАК- Транспортные самолеты". Таким образом, добровольно прекращено противоправное бездействие АО «ОАК — Транспортные самолеты».

В ФАС России поступило ходатайство от 18.07.2017 № 20-09/11238 (приобщено к материалам дела) с информацией о принятии соответствующих организационных мер, направленных на недопущение нарушений представления в ФАС России отчетов по форме 1-ГОЗ (в подтверждение информации к ходатайству приложены копии организационно-распорядительных документов) и с просьбой признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности в связи с тем, что административное правонарушение совершено непосредственно после передачи полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Ил», при этом работник АО «ОАК — Транспортные самолеты», в должностные обязанности которого входили подготовка и направление в ФАС России отчета по форме 1-ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев в 2016 году, не осуществив передачу необходимой для подготовки отчета документации в управляющую организацию, прекратил трудовые отношения с АО «ОАК — Транспортные самолеты». Данное обстоятельство не позволило надлежащим образом исполнить обязанность по представлению отчета по форме 1-ГОЗ. Нарушение срока предоставления отчетности по форме 1-ГОЗ не носило системный характер, совершено впервые, данные отчетности направлялись в установленные законодательством сроки. Сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведения о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года по своему содержанию практически не отличаются от сведений за 9 месяцев 2016 года. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.

Законный представитель АО «ОАК — Транспортные самолеты», надлежащим образом уведомленный определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 4-19.7.2-1140/00-27-17 об административном правонарушении ФАС России от 23.06.2017 № 27/42487/17 о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1140/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель АО «ОАК - Транспортные самолеты» начальник правового управления <...> по доверенности от 08.06.2017 № 20-09/8844, в соответствии с которой он уполномочен представлять интересы и вести все дела, в том числе об административных правонарушениях, по которым АО «ОАК - Транспортные самолеты» является правонарушителем.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП РФ последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

При рассмотрении данного дела не установлено умысла.

Таким образом, АО «ОАК — Транспортные самолеты» совершило малозначительное административное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.7-1140/00-27-17, возбужденное в отношении АО «ОАК — Транспортные самолеты» в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в непредставлении отчета за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа, прекратить, освободить АО «ОАК — Транспортные самолеты» от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника Управления

методологии в сфере ГОЗ                                                             Л.В.Карамзина

Связанные организации

Связанные организации не указаны