Постановление №27/50108/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1326/00-27-17 в отношении А... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1326/00-27-17

об административном правонарушении

 

«20» июля 2017 года                                                                              г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1326/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ОАО «Авангард» (место нахождения: Кондратьевский проспект, д. 72, г. Санкт-Петербург, 195271, ОГРН 1027802483070, ИНН 7804001110, КПП 780401001, дата регистрации: 29.07.2002, место регистрации: Кондратьевский проспект, д. 72, г. Санкт-Петербург, 195271) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме
отчета 1-ГОЗ.
ОАО «Авангард» направлено письмо ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17256-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396310695, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение ОАО «Авангард» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившееся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ в установленный срок, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: ОАО «Авангард» (место нахождения: Кондратьевский проспект, д. 72, г. Санкт-Петербург, 195271, ОГРН 1027802483070, ИНН 7804001110, КПП 780401001, дата регистрации: 29.07.2002, место регистрации: Кондратьевский проспект, д. 72, г. Санкт-Петербург, 195271).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела ОАО «Авангард» обязано было представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа до 02.02.2017. ОАО «Авангард» не направило в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленные сроки, не выявлено.

ОАО «Авангард» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии ОАО «Авангард» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административного правонарушения является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения — 03.02.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении от 10.07.2017
№ 4-19.7.2-1326/00-27-17 составлен начальником первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России
<...> по факту совершения ОАО «Авангард» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Авангард» был надлежащим образом уведомлен телеграммой ФАС России от 03.07.2017 № 27/44952/17 (вручена уполномоченному на получение телеграмм <...> 05.07.2017 в 09.35) о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение административного дела не явился и направил своего представителя по доверенности. В день составления протокола об административном правонарушении № 4-19.7.2-1326/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ОАО «Авангард» первый заместитель генерального директора <...> по доверенности от 04.10.2016 № Д/85, в соответствии с которой ему доверено быть представителем ОАО «Авангард» в любых государственных организациях.

Протокол по делу об административном правонарушении от 10.07.2017
№ 4-19.7.2-1326/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 10.07.2017 № 4-19.7.2-1326/00-27-17 вручена уполномоченному представителю ОАО «Авангард» <...> .

Законный представитель ОАО «Авангард», надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 13.07.2017 № 27/47848/17 (телеграмма вручена уполномоченному на получение телеграмм <...> 17.07.2017 в 10.00) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела, не явился и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1326/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ОАО «Авангард» <...> по доверенности от 18.07.2017 № Д/59, в соответствии с которой он уполномочен быть представителем ОАО «Авангард» в ФАС России и ее подразделениях при возбуждении дел об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения административного дела в ФАС России поступило объяснение по делу № 4-19.7.2-1326/00-27-17 генерального директора ОАО «Авангард» <...> от 18.07.2017 № У-2453 с информацией о причинах непредставления отчета по форме 1-ГОЗ, а именно:

согласно приказу по предприятию ОАО «Авангард» от 15.04.2014 № 123, функции по заполнению и предоставлению отчетов по форме 1-ГОЗ были возложены на заместителя генерального директора ОАО «Авангард» <...> ;

согласно приказу от 29.01.2016г. № 76к, должностное лицо <...> уволен из ОАО «Авангард» по соглашению сторон;

приказом по ОАО «Авангард» от 01.03.2016 № 33 функции по заполнению и предоставлению отчетов по форме 1-ГОЗ были возложены на заместителя генерального директора ОАО «Авангард» <...> . В нарушение указанного приказа <...> не предоставило отчетность по форме 1-ГОЗ за 2016 год в установленный срок, тем самым совершив правонарушение, предусмотренное частью 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Также в указанном выше объяснении изложена просьба не привлекать ОАО «Авангард» как юридическое лицо к административной ответственности (объяснение приобщено к материалам дела).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие ОАО «Авангард» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Авангард», руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать ОАО «Авангард» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133072000000877849

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1326/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника Управления

методологии в сфере ГОЗ                                                             Л.В.Карамзина

Связанные организации

Связанные организации не указаны