Постановление №27/55715/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1394/00-27-17 в отношении А... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1394/00-27-17

об административном правонарушении

 

«09» августа 2017 года                                                                            г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1394/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «КОБМ» (место нахождения: ул. Московская, д. 247, Калужская обл., г. Калуга, 248021, ОГРН 1024001342782, ИНН 4026005748, КПП 402801001, дата регистрации: 27.11.2002, место регистрации: ул. Московская, д. 247, Калужская обл., г. Калуга, 248021) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере
государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год»
ФАС России были направлены требования организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. АО «КОБМ» направлены письма ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17255-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396352503, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией) и от 21.03.2017 № МО/17748-ДСП/17, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 3 месяца 2017 года до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308090042, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение АО «КОБМ» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившееся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ в установленный срок, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: АО «КОБМ» (место нахождения: ул. Московская, д. 247, Калужская обл., г. Калуга, 248021, ОГРН 1024001342782, ИНН 4026005748, КПП 402801001, дата регистрации: 27.11.2002, место регистрации: ул. Московская, д. 247, Калужская обл., г. Калуга, 248021).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела АО «КОБМ» обязано было представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа до 02.02.2017 и до 05.04.2017. АО «КОБМ» не направило в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленные сроки, не выявлено.

АО «КОБМ» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии АО «КОБМ» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административного правонарушения является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Даты (время) совершения административного правонарушения — 03.02.2017, 06.04.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении от 27.07.2017
№ 4-19.7.2-1394/00-27-17 составлен <...> по факту совершения
АО «КОБМ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Законный представитель АО «КОБМ» был надлежащим образом уведомлен телеграммой ФАС России от 19.07.2017 № 27/49170/17 (вручена делопроизводителю Подчерняевой 20.07.2017 в 09.13) о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В день составления протокола об административном правонарушении № 4-19.7.2-1394/00-27-17 в ФАС России прибыл <...> АО «КОБМ» <...>.

В ходе составления протокола по делу об административном правонарушении от 27.07.2017 № 4-19.7.2-1394/00-27-17 от АО «КОБМ» поступило письмо от 25.07.2017 № 659 с пояснением причин непредставления в установленный срок требуемой информации, а именно:

- ухудшением финансово-экономической ситуации в АО «КОБМ» (увеличение кредиторской задолженности, нарушение сроков исполнения контрактов, задержка выплаты заработной платы сотрудникам);

- приостановлением операций по расчетным счетам АО «КОБМ» по решениям налогового органа, выставлением инкассовых поручений, что не позволяло предприятию вести нормальную финансово-хозяйственную деятельность.

- проведением сокращения численности персонала (численность сотрудников АО «КОБМ» сократилась с 121 чел. до 49 чел. (60%).

Работники планово-экономического отдела, в обязанность которых входило представление отчетов и информации в ФАС России, Росстат и иные органы, уволились в полном составе.

Бухгалтерия была сокращена до 4 человек. В настоящее время в штате находятся лишь бухгалтеры, занимающиеся отражением операций по текущей финансово-хозяйственной деятельности АО «КОБМ».

В настоящее время АО «КОБМ» проводит мероприятия по привлечению необходимого персонала.

Также от АО «КОБМ» поступила копия определения Арбитражного суда Калужской области от 07.04.2017 по делу № А23-2856/2012, в котором говориться, что суд определил:

  • расторгнуть мировое соглашение, утвержденное определением суда от 31.07.2014;

  • производство по делу о несостоятельности (банкротстве) возобновить, ввести в отношении АО «КОБМ», г. Калуга, процедуру внешнего управления до 31.01.2018 года;

  • внешним управляющим АО «КОБМ», г. Калуга, утвердить члена некоммерческого партнерства «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» <...> ( ИНН 771300398170, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 591, <...>).

Протокол по делу об административном правонарушении от 27.07.2017
№ 4-19.7.2-1394/00-27-17 составлен уполномоченным лицом.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 28.07.2017 № 4-19.7.2-1394/00-27-17 вручена исполнительному директору АО «КОБМ» <...>.

Законный представитель АО «КОБМ», надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 31.07.2017 № 27/52083/17 (телеграмма вручена <...> 31.07.2017 в 15.10) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела. В день рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1394/00-27-17 в ФАС России прибыл <...> АО «КОБМ» <...>.

В ходе рассмотрения административного дела в ФАС России поступило письмо сАО "КОБМ" от 10.08.2017 № 704 с пояснением объективных причин непредставления в установленный срок требуемой информации, а именно:

    • - в связи с имеющейся существенной задолженностью по выплате заработной платы, уплате налогов и сборов, службой судебных приставов и ИФНС были наложены аресты на счета АО «КОБМ», что послужило причиной практически полной остановки исполнения контрактов;

    • - в первом квартале 2017 года денежные средства по контрактам, связанным с исполнением ГОЗ АО «КОБМ» не получало;

    • - в настоящее время на 2017 год запланированы работы по исполнению ГОЗ лишь в рамках договора с АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» от 18.10.2013 г. № 535. Ориентировочная стоимость реализуемых работ — 5 млн. руб.;

    • - задолженность перед кредиторами на настоящий момент составляет более 200 млн. руб. и на предприятии введена процедура банкротства — внешнее управление.

    • В ходе рассмотрения административного дела в ФАС России от АО "КОБМ" поступило ходатайство об освобождении от административной ответственности от 10.08.2017 № 707 с просьбой в соответствии с условиями статьи 2.9 КоАП РФ, по причине малозначительности административного правонарушения, и тяжелой финансово-экономической ситуации не привлекать организацию к административной ответственности.

    • Из материалов дела следует, что АО "КОБМ" в 2016 году и в первом квартале 2017 года исполнялись 2 контракта по государственному оборонному заказу от 11.01.2011 № 451 и от 18.10.2013 № 535. При этом, в первом квартале 2017 года денежные средства по контрактам, связанные с исполнением ГОЗ, АО "КОБМ" не получало.

      В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
      от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие АО «КОБМ» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа за 2016 год, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля. Непредставление сведений, которые не отражали состояние выполнения и финансирования работ по государственному оборонному заказу и хода выполнения государственного оборонного заказа АО "КОБМ" за 3 месяца 2017 года не повлияло на формирование сводных данных об исполнении ГОЗ за 3 месяца 2017 года.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение АО «КОБМ», руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «КОБМ» виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ и :

назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. за непредставление в установленный срок до 02.02.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года;

административное правонарушение за непредставление в установленный срок до 05.04.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года признать малозначительным административным правонарушением и ограничится устным замечанием.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133081100000897987

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1394/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника Управления

методологии в сфере ГОЗ                                                             Л.В.Карамзина

Связанные организации

Связанные организации не указаны