Постановление №27/56487/17 Постановление по делу №4-19.7.2-1399/00-27-17 в отношении <.... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1399/00-27-17

об административном правонарушении

 

 

«14» августа 2017 года                                                                              г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1399/00-27-17
об административном правонарушении, возбужденного в отношении

<...> АО «КОБМ» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. АО «КОБМ» направлены письма ФАС России о представлении отчетности по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17255-ДСП/16 и от 21.03.2017 № МО/17748-ДСП/17, в т.ч. с требованиями о представлении отчетности в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы 1-ГОЗ отчетности, соответственно) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в срок до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396352503, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией) и с требованиями о представлении отчетности в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы 1-ГОЗ отчетности, соответственно) по результатам работы за 3 месяца 2017 года в срок до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308090042, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

АО «КОБМ» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1399/00-27-17 от АО «КОБМ» поступило письмо от 04.08.2017 № 693 и копии следующих документов (приобщены к материалам дела):

- трудовой договор АО "КОБМ" с <...> от 24.10.2016, согласно которому <...> был избран на должность генерального директора АО "КОБМ" решением Совета директоров от 19.09.2016 и в его обязанности входило осуществление повседневного руководства деятельностью организации и выполнение других обязанностей, связнных с реализацией его компетенции;

- приказ от 25.10.2016 № 170 о вступлении в должность <...>;

- выписка из приказа от 12.04.2017 № 30-К о прекращении полномочий <...> и отстранении от выполнения функций по управлению предприятием и распоряжением его имущества с 12.04.2017;

- приказ от 13.04.2017 г. № 32-К о переводе <...> с должности <...> на должность <...>.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, а производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Следовательно, ответственным лицом за указанное правонарушение является <...>, который во время совершения административных правонарушений являлся <...> АО "КОБМ" (в настоящее время <...>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение <...> правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившееся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ в установленный срок, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела <...> (в настоящее время <...> АО «КОБМ») обязан был представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа до 02.02.2017 и до 05.04.2017. Будучи генеральным директором АО «КОБМ» <...> не направил в ФАС России в установленный срок — до 02.02.2017 отчет по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ и до 05.04.2017 отчет по форме 1-ГОЗ по результатам работы за 3 месяца 2017 года в виде сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленный срок, не выявлено.

<...> виновен в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии <...> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения — 03.02.2017, 06.04.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении от 03.08.2017
№ 4-19.7.2-1399/00-27-17 составлен
<...> по факту совершения
<...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

<...> был надлежащим образом уведомлен определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФАС России от 19.07.2017 № 27/49263/17 о дате, времени и месте составления протокола по делу № 4-19.7.2-1399/00-27-17 об административном правонарушении.

Протокол по делу об административном правонарушении от 03.08.2017
№ 4-19.7.2-1399/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 04.08.2017 № 4-19.7.2-1399/00-27-17 направлена Почтой России.

Еремеев Л.В., надлежащим образом уведомленная телеграммой ФАС России от 04.08.2017 № 27/53558/17 (телеграмма вручена начальнику отдела кадров Куриченковой 08.08.2017 в 10.15) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела, не явился.

В ходе рассмотрения административного дела в ФАС России поступило письмо от АО «КОБМ» от 04.08.2017 № 693 с пояснением причин непредставления в установленный срок требуемой информации, а именно:

- ухудшением финансово-экономической ситуации в АО «КОБМ» (увеличение кредиторской задолженности, нарушение сроков исполнения контрактов, задержка выплаты заработной платы сотрудникам);

- приостановлением операций по расчетным счетам АО «КОБМ» по решениям налогового органа, выставлением инкассовых поручений, что не позволяло предприятию вести нормальную финансово-хозяйственную деятельность.

- проведением сокращения численности персонала (численность сотрудников АО «КОБМ» сократилась с 121 чел. до 49 чел. (60%).

Работники планово-экономического отдела, в обязанность которых входило представление отчетов и информации в ФАС России, Росстат и иные органы, уволились в полном составе.

Бухгалтерия была сокращена до 4 человек. В настоящее время в штате находятся лишь бухгалтеры, занимающиеся отражением операций по текущей финансово-хозяйственной деятельности АО «КОБМ».

В настоящее время АО «КОБМ» проводит мероприятия по привлечению необходимого персонала.

Также от АО «КОБМ» поступила копия определения Арбитражного суда Калужской области от 07.04.2017 по делу № А23-2856/2012, в котором говориться, что внешним управляющим АО «КОБМ», г. Калуга, утвердить члена некоммерческого партнерства «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» <...> (ИНН 771300398170, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 591, <...>).

    • В ходе рассмотрения административного дела в ФАС России от АО «КОБМ» поступило ходатайство об освобождении от административной ответственности от 14.08.2017 № 716 с просьбой в соответствии с условиями статьи 2.9 КоАП РФ по причине малозначительности административного правонарушения и тяжелой финансово-экономической ситуации не привлекать <...> к административной ответственности.

    • Из материалов дела следует, что АО «КОБМ» в 2016 году и в первом квартале 2017 года исполнялись 2 контракта по государственному оборонному заказу от 11.01.2011 № 451 и от 18.10.2013 № 535. При этом, в первом квартале 2017 года денежные средства по контрактам, связанные с исполнением ГОЗ,
      АО «КОБМ» не получало.

      В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
      от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие <...> привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа за 2016 год, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля. Непредставление сведений, которые не отражали состояние выполнения и финансирования работ по государственному оборонному заказу и хода выполнения государственного оборонного заказа АО «КОБМ» за 3 месяца 2017 года не повлияло на формирование сводных данных об исполнении ГОЗ за 3 месяца 2017 года.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение <...>, руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ и :

назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за непредставление в установленный срок до 02.02.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года;

административное правонарушение за непредставление в установленный срок до 05.04.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) за 3 месяца 2017 года признать малозначительным административным правонарушением и ограничится устным замечанием.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133081400000899003

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1399/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника Управления

методологии в сфере ГОЗ                                                             Л.В.Карамзина

Связанные организации

Связанные организации не указаны