Постановление №27/56489/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1400/00-27-17 в отношении <... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1400/00-27-17

об административном правонарушении

 

 

«14» августа 2017 года                                                                              г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1400/00-27-17
об административном правонарушении, возбужденного в отношении

<...> АО ТНИИР «Эфир» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год»

ФАС России были направлены требования организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. АО ТНИИР «Эфир» направлены письма ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17275-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396345000, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией) и от 21.03.2017 № МО/17768-ДСП/17, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 3 месяца 2017 года до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308094705, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

АО ТНИИР «Эфир» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1400/00-27-17 от АО ТНИИР «Эфир» поступило письмо от 03.08.2017 № 75-юр (приобщено к материалам дела) с приложением в т.ч. копий следующих документов:

- приказа от 05.04.2016 г. № 33 о назначении ответственным за представление формы 1-ГОЗ <...> АО ТНИИР "ЭФИР";

- положения о планово-экономическом отделе, утвержденного генеральным директором ОАО ТНИИР "ЭФИР" 26.06.2008.

В указанным выше письмом АО ТНИИР "ЭФИР" проинформировало ФАС России, что лицом, ответственным за представление в ФАС России формы 1-ГОЗ в установленные сроки назначена <...>.

В соответствии с п. 6.1 Положения о планово-экономическом отделе ОАО ТНИИР "ЭФИР" в обязанности начальника планово-экономического отдела входит организация подготовки периодической отчетности в сроки и по форме, установленным вышестоящими организациями, а также своеврменное рассматрение и исполнение документов, поступающих от руководства института и вышестоящих организаций. В соответствии с п. 8.1 Положения о планово-экономическом отделе ОАО ТНИИР "ЭФИР" начальник планово-экономического отдела несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на отдел задач, функций и своих обязанностей.

Следовательно, ответственным лицом за указанное правонарушение является <...> АО ТНИИР «Эфир» <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение <...> АО ТНИИР «Эфир» <...> правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившееся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ в установленные сроки, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: <...> АО ТНИИР «Эфир» <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела <...> АО ТНИИР «Эфир» <...> обязана была представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа до 02.02.2017 и до 05.04.2017. <...> АО ТНИИР «Эфир» <...> не направила в ФАС России в установленный срок — до 02.02.2017 отчет по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ и до 05.04.2017 отчет по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 3 месяца 2017 года в виде сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленный срок, не выявлено.

<....> АО ТНИИР «Эфир» <...> виновна в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии <...> АО ТНИИР «Эфир» <...> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения — 03.02.2017, 06.04.2017.

<...> АО ТНИИР "ЭФИР" <...> был надлежащим образом уведомлен определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФАС России от 19.07.2017 № 27/49265/17 о дате, времени и месте составления протокола по делу № 4-19.7.2-1400/00-27-17 об административном правонарушении.

Протокол по делу об административном правонарушении от 04.08.2017
№ 4-19.7.2-1400/00-27-17 составлен
<...> по факту совершения
<...> АО ТНИИР "ЭФИР" <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении от 04.08.2017
№ 4-19.7.2-1400/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 04.08.2017 № 4-19.7.2-1400/00-27-17 направлена Почтой России.

При рассмотрении материалов дела было установлено, что должностным лицом, ответственным за представление отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России является <...> АО ТНИИР "ЭФИР" <...>.

<...>, надлежащим образом уведомленная телеграммой ФАС России от 04.08.2017 № 27/53555/17 (телеграмма вручена секретарю <...> 08.08.2017 в 09.23) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела, не явилась.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие АО ТНИИР «Эфир» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение <...>, руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника планово-экономического отдела АО ТНИИР «Эфир» <...> виновной в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказания в виде:

административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за непредставление в установленный срок до 02.02.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года;

административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за непредставление в установленный срок до 05.04.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ), за 3 месяца 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133081400000898996

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1400/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника Управления

методологии в сфере ГОЗ                                                             Л.В.Карамзина

Связанные организации

Связанные организации не указаны