Постановление №27/58780/17 Постановление о наложении штрафа по делу No 4-19.7.2-1460/00... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1460/00-27-17

об административном правонарушении

 

 

«21» августа 2017 года                                                                              г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1460/00-27-17
об административном правонарушении, возбужденного в отношении

генерального директора ООО «ЦСТ» <...> по фактам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и от 26.12.2016 № 1480-58 "О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и от 26.12.2016 № 1480-58 "О государственном оборонном заказе на 2017 год и на
плановый период 2018 и 2019 годов" ФАС России были направлены требования организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. ООО «ЦСТ» направлены письма ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17258-ДСП/16, в т.ч. с требованиями о представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в срок до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396286006, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией), и от 21.03.2017 № МО/17768-ДСП/17, с требованиями о представлении отчета в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 3 месяца 2017 года в срок до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308514487, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

ООО «ЦСТ» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В ходе рассмотрения материалов дела об административных правонарушениях № 4-19.7.2-1460/00-27-17 от ООО «ЦСТ» поступили и приобщены к материалам дела:

  • копия приказа (распоряжения) от 23.05.2012 № 5-к о приеме <...> на работу на должность генерального директора.

  • копия трудового договора, заключенного между ООО «ЦСТ», в лице единственного участника (учредителя) <...> от 23.05.2012 № 5/12;

  • копия решения внеочередного общего собрания участников ООО «ЦСТ» по вопросу продления полномочий генерального директора <...> От 17.05.2017 № 17 на 5 лет с момента принятия решения.

Следовательно, ответственным лицом за указанные правонарушениях является генеральный директор ООО «ЦСТ» <...>.

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение генеральным директором ООО «ЦСТ» <...> правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившихся в непредставлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ в установленные сроки, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административных правонарушений: генеральный директор ООО «ЦСТ» <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела генеральный директор ООО «ЦСТ» <...> обязан был представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании государственного оборонного заказа и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа до 02.02.2017 и до 05.04.2017. Генеральный директор ООО «ЦСТ» <...> не направил в ФАС России в установленные сроки — до 02.02.2017 отчет по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 3 месяца 2017 года в виде сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленные сроки, не выявлено.

Генеральный директор ООО «ЦСТ» <...> виновен в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии генерального директора ООО «ЦСТ» <...> содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом совершения административных правонарушений является
г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административных правонарушений — 03.02.2017, 06.04.2017.

Протокол по делу № 4-19.7.2-1459/00-27-17 об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ЦСТ» <...> составлен заместителем начальника первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России <...> по фактам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

<...>, надлежащим образом уведомленный определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФАС России от 28.07.2017 № 27/51698/17 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599313074921, сформированному официальным сайтом Почты России, определение получено адресатом) о дате, времени и месте составления протокола по делу от 15.08.2017 № 4-19.7.2-1460/00-27-17 об административном правонарушении, на составление протокола об административном правонарушении не явился.

Протокол по делу об административном правонарушении от 15.08.2017
№ 4-19.7.2-1460/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 15.08.2017 № 4-19.7.2-1460/00-27-17 направлена Почтой России.

<...>, надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 15.08.2017 № 27/55837/17 (телеграмма вручена секретарю <...> 08.08.2017 в 09.23) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела, не явился и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1460/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ООО «ЦСТ» <...> по доверенности от 05.05.2016 № 2, в соответствии с которой он уполномочен представлять интересы ООО «ЦСТ», вытекающие из его хозяйственной деятельности в органах прокуратуры, налоговых органах, таможенных органах, органах государственных внебюджетных фондов, иных органах государственной власти и местного самоуправления и перед их должностными лицами, организациях вне зависимости от их организационно-правовой формы и перед иными лицами, участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника или представителя общества.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие ООО «ЦСТ» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение Русских Д.В., руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ООО «ЦСТ» <...> виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказания в виде:

административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за непредставление в установленный срок до 02.02.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года;

административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за непредставление в установленный срок до 05.04.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штрафы должны быть уплачены не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административных штрафов:

УИН 16133082300000909547

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1460/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административных штрафов, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административных штрафов в срок влечет наложение административных штрафов в двукратном размере суммы неуплаченных административных штрафов, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны