Постановление №27/58781/17 Постановление о наложении штрафа по делу No 4-19.7.2-1459/00... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1459/00-27-17

об административном правонарушении

 

«21» августа 2017 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1459/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ЦСТ» (место нахождения: ул. Воровского, д. 130, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426063, 127015, ОГРН 1101841007938, ИНН 1841015504, КПП 184101001, дата регистрации: 24.12.2010, место регистрации: ул. Воровского, д. 130, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426063) по фактам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и от 26.12.2016 № 1480-58 "О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России были направлены требования организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. ООО «ЦСТ»
направлены письма ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17258-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396284842, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией) и от 21.03.2017 № МО/17768-ДСП/17, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 3 месяца 2017 года до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308515309, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение ООО «ЦСТ» правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившихся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) в установленные сроки, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административных правонарушений: ООО «ЦСТ» (место нахождения: ул. Воровского, д. 130, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426063, 127015, ОГРН 1101841007938, ИНН 1841015504, КПП 184101001, дата регистрации: 24.12.2010, место регистрации: ул. Воровского, д. 130, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426063).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела ООО «ЦСТ» обязано было представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) до 02.02.2017 и до 05.04.2017. ООО «ЦСТ» не направило в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленные сроки, не выявлено.

ООО «ЦСТ» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии ООО «ЦСТ» содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административных правонарушений является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административных правонарушений — 03.02.2017, 06.04.2017.

Протокол по делу № 4-19.7.2-1459/00-27-17 об административном правонарушении в отношении ООО «ЦСТ» составлен заместителем начальника первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Сусловым Андреем Николаевичем по фактам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «ЦСТ», надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 28.07.2017 № 27/51693/17 (телеграмма зарегистрирована в ООО «ЦСТ» за вх. 02.08.2017 № 639/17) о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился и направил своего представителя по доверенности. В день составления протокола об административном правонарушении от 08.08.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ООО «ЦСТ» <...> по доверенности от 05.05.2016 № 2, в соответствии с которой он уполномочен представлять интересы ООО «ЦСТ», вытекающие из его хозяйственной деятельности в органах прокуратуры, налоговых органах, таможенных органах, органах государственных внебюджетных фондов, иных органах государственной власти и местного самоуправления и перед их должностными лицами, организациях вне зависимости от их организационно-правовой формы и перед иными лицами, участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника или представителя общества.

В ходе составления протокола об административном правонарушении от 08.08.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17 уполномоченным представителем ООО «ЦСТ» <...> было представлено письмо ООО "ЦСТ" от 07.08.2017 № 808-03/17 с приложением сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу (страницы 1, 3 отчета по форме 1-ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года, за 3 месяца 2017 года, за 6 месяцев 2017 года (приобщено к материалам дела).

В ходе составления протокола об административном правонарушении от 08.08.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17 уполномоченным представителем ООО «ЦСТ» <...> были даны объяснения (имеются в протоколе) о том, что приказом генерального директора ООО «ЦСТ» Д.В. Русских от 19.07.2016 № 215-ОД финансовый директор <...> была назначена ответственным лицом за предоставление в ФАС России квартальных и годовых отчетов о выполнении и финансировании государственных контрактов в рамках государственного оборонного заказа. Приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 18.04.2017 № ЦСТ00000005 финансовый директор <...> была уволена. <...> не передала обязанности по предоставлению в ФАС России квартальных и годовых отчетов о выполнении и финансировании государственных контрактов в рамках государственного оборонного заказа другому лицу, в связи с чем отчеты не были предоставлены. При этом свою вину в совершении административного правонарушения ООО "ЦСТ" признало.

Протокол по делу об административном правонарушении от 08.07.2017
№ 4-19.7.2-1459/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 08.07.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17 вручена представителю по доверенности ООО «ЦСТ» <...>

Законный представитель ООО «ЦСТ», уведомленный телеграммой ФАС России от 10.08.2017 № 27/54867/17 (телеграмма вручена экономисту Пашкину 14.08.2017 в 13:08) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1459/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ООО «ЦСТ» <...> по доверенности от 05.05.2016 № 2, в соответствии с которой он уполномочен представлять интересы ООО «ЦСТ», вытекающие из его хозяйственной деятельности в органах прокуратуры, налоговых органах, таможенных органах, органах государственных внебюджетных фондов, иных органах государственной власти и местного самоуправления и перед их должностными лицами, организациях вне зависимости от их организационно-правовой формы и перед иными лицами, участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника или представителя общества.

В ходе рассмотрения административного дела в ФАС России поступило ходатайство представителя ООО «ЦСТ» по доверенности от 05.05.2016 № 2 <...> (приобщено к материалам дела), в котором сообщается следующее:

- общество полностью признает свою вину в совершении административных правонарушений;

  • поскольку ООО «ЦСТ» не является крупным предприятием, на его долю приходится менее 1% общего объема государственного оборонного заказа, в процессе деятельности не допускалось срывов сроков поставок по государственному оборонному заказу и запрашиваемые сведения были представлены ООО «ЦСТ» в момент составления протокола об административном правонарушении от 08.07.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17, то ООО «ЦСТ» полагает, что данные административные правонарушения не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также не создало угрозы такого нарушения;

  • в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно пункту 18.1 указанного постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Таким образом, административный орган обязан установить не только формальное сходство с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния;

  • в силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений;

  • в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и и соразмерности.

    Учитывая изложенное, ООО «ЦСТ» просит применить в отношении организации положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с пунктами 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В соответствии с абзацами 3 и 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений..

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие ООО «ЦСТ» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение ООО «ЦСТ», руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ЦСТ» виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказания в виде:

административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. за непредставление в установленный срок до 02.02.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года;

административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. за непредставление в установленный срок до 05.04.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ), за 3 месяца 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штрафы должны быть уплачены не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафов в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административных штрафов:

УИН 16133082300000909520

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1459/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административных штрафов, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административных штрафов в срок влечет наложение административных штрафов в двукратном размере суммы не уплаченных административных штрафов, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны