Постановление №27/58782/17 Постановление о прекращении производства в отношении АО "СКБ... от 25 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 4-19.7.2-1458/00-27-17
об административном правонарушении
«21» августа 2017 года г. Москва
Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1458/00-27-17
об административном правонарушении, возбужденного в отношении
АО «СКБ «Топаз» (место нахождения: Варшавское шоссе, д. 125, стр.1,
г. Москва, 117587, ОГРН 1047726018559, ИНН 7726336331, КПП 772601001, дата регистрации: 27.09.2004, место регистрации: Варшавское шоссе, д. 125, стр.1, г. Москва, 117587) по фактам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и и от 26.12.2016 № 1480-58 "О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.
В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и и от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России были направлены требования организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. АО «СКБ «Топаз» направлены письма ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17258-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396285658, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией) и от 21.03.2017 № МО/17768-ДСП/17, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 3 месяца 2017 года до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308514593, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.
Объективная сторона: совершение АО «СКБ «Топаз» правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившихся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) в установленные сроки, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.
Субъект административных правонарушений: АО «СКБ «Топаз» (место нахождения: Варшавское шоссе, д. 125, стр.1, г. Москва, 117587, ОГРН 1047726018559, ИНН 7726336331, КПП 772601001, дата регистрации: 27.09.2004, место регистрации: Варшавское шоссе, д. 125, стр.1, г. Москва, 117587).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела АО «СКБ «Топаз» обязано было представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) до 02.02.2017 и до 05.04.2017. АО «СКБ «Топаз» не направило в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленные сроки, не выявлено.
АО «СКБ «Топаз» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Таким образом, в бездействии АО «СКБ «Топаз» содержатся признаки административных правонарушени й, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Местом административных правонарушений является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
Дата (время) совершения административных правонарушений — 03.02.2017, 06.04.2017.
Протокол по делу об административном правонарушении
№ 4-19.7.2-1459/00-27-17 составлен уполномоченным лицом в отношении АО «СКБ «Топаз» по факту административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Законный представитель АО «СКБ «Топаз», надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 28.08.2017 № 27/51695/17 (телеграмма вручена главному специалисту <...> 31.07.2017 в 11:00) о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола об административном правонарушении не явился и направил своего представителя по доверенности. В день составления протокола об административном правонарушенииот 08.08.2017 № 4-19.7.2-1458/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель АО «СКБ «Топаз» <...> по доверенности от 01.08.2017 № 01/02, в соответствии с которой он уполномочен представлять интересы АО «СКБ «Топаз» в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, правоохранительных органах, ФАС России.
В ходе составления протокола об административном правонарушении от 08.08.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17 уполномоченным представителем «СКБ «Топаз» Спириным М.А. были даны объяснения о том, что АО «СКБ «Топаз» с 2014 года не является исполнителем работ по государственному оборонному заказу, не ведет никакой производственной деятельности кроме сдачи помещений в аренду, численность работников АО «СКБ «Топаз» на 01.08.2017 составляет 5 человек (объяснения внесены в протокол об административном правонарушении № 4-19.7.2-1459/00-27-17), а также <...> представлены следующие документы:
- копия письма «СКБ «Топаз» от 01.04.2016 № 01/143 об отсутствии в
1 квартале 2016 года государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу, в связи с чем отчетность по форме 1-ГОЗ за 1 квартал 2016 года не представляется;
- копия письма «СКБ «Топаз» от 04.05.2016 № б/н об отсутствии в 1 квартале 2016 года государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу, в связи с чем представляется отчетность по форме 1-ГОЗ лист 3 за 1 квартал 2016 года;
- копия отчета по форме 1-ГОЗ лист 3 за 6 месяцев 2016 года;
- копия письма «СКБ «Топаз» от 01.11.2016 № б/н об отсутствии в 3 квартале 2016 года государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу, в связи с чем представляется отчетность по форме 1-ГОЗ лист 3 за 3 квартал 2016 года;
- копия отчета по форме 1-ГОЗ лист 3 за 12 месяцев 2016 года;
- копия письма «СКБ «Топаз» от 04.05.2017 № б/н об отсутствии в 1 квартале 2017 года государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу, в связи с чем представляется отчетность по форме 1-ГОЗ лист 3 за 1 квартал 2017 года;
- копия отчета по форме 1-ГОЗ лист 3 за 6 месяцев 2017 года;
- письмо от 07.08.2017 № 01/076 об отсутствии в 2016 и в 1 квартале 2017 года государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу, в связи с чем отчетность по форме 1-ГОЗ за 2016 год и 1 квартал 2017 года не представляется.
Протокол по делу об административном правонарушении от 08.08.2017
№ 4-19.7.2-1459/00-27-17 составлен уполномоченным лицом.
В ходе составления протокола об административном правонарушении от 08.08.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17 уполномоченный представитель «СКБ «Топаз» Спирин М.А. ходатайствовал о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием у «СКБ «Топаз» состава административного правонарушения (просьба внесена <...> в протокол об административном правонарушении 08.08.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17).
Копия протокола по делу об административном правонарушении от 08.08.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17 вручена представителю по доверенности АО «СКБ «Топаз» <...>
Законный представитель АО «СКБ «Топаз», уведомленный телеграммой ФАС России от 10.08.2017 № 27/54868/17 о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела, не явился. Почта России уведомила о невручении телеграммы в связи с тем, что организация закрыта и по извещению за телеграммой адресат не является.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении установлено, что АО «СКБ «Топаз» не могло представить требуемые сведения в ФАС России о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу за 12 месяцев 2016 года в связи с тем, что АО «СКБ «Топаз» не является головным исполнителем или исполнителем заданий государственного оборонного заказа.
Следовательно, в бездействии АО «СКБ «Топаз» отсутствует событие административного правонарушения в части непредставления сведений по форме 1-ГОЗ о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года
АО «СКБ «Топаз» обязано было представить в ФАС России в установленные сроки сведения об отсутствии у него обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа в 1 квартале 2017 года в соответствии с требованиями ФАС России, изложенными в абз. 3 письма ФАС России от 21.03.2017 № МО/17768-ДСП/17.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к
административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение
юридическое лицо.
Непредставление «СКБ «Топаз» сведений об отсутствии заключенных государственных контрактов и контрактов по ГОЗ не повлияло на формирование сводных данных об исполнении ГОЗ за 3 месяца 2017 года.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ
«О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного
заказа могут угрожать безопасности государства.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного, а также учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 23.82, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «СКБ «Топаз» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ в части непредставления за 3 месяца 2017 года сведений об отсутствии обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа, предусмотренных государственными контрактами и контрактами, административное правонарушение признать малозначительным административным правонарушением и ограничится устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом, может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.