Постановление №27/58782/17 Постановление о прекращении производства в отношении АО "СКБ... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу 4-19.7.2-1458/00-27-17

об административном правонарушении

 

 

«21» августа 2017 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1458/00-27-17
об административном правонарушении, возбужденного в отношении

АО «СКБ «Топаз» (место нахождения: Варшавское шоссе, д. 125, стр.1,
г. Москва, 117587
, ОГРН 1047726018559, ИНН 7726336331, КПП 772601001, дата регистрации: 27.09.2004, место регистрации: Варшавское шоссе, д. 125, стр.1, г. Москва, 117587) по фактам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «
О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и и от 26.12.2016 № 1480-58 "О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и
и от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России были направлены требования организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. АО «СКБ «Топаз» направлены письма ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17258-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396285658, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией) и от 21.03.2017 № МО/17768-ДСП/17, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 3 месяца 2017 года до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308514593, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение АО «СКБ «Топаз» правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившихся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) в установленные сроки, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административных правонарушений: АО «СКБ «Топаз» (место нахождения: Варшавское шоссе, д. 125, стр.1, г. Москва, 117587, ОГРН 1047726018559, ИНН 7726336331, КПП 772601001, дата регистрации: 27.09.2004, место регистрации: Варшавское шоссе, д. 125, стр.1, г. Москва, 117587).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела АО «СКБ «Топаз» обязано было представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) до 02.02.2017 и до 05.04.2017. АО «СКБ «Топаз» не направило в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленные сроки, не выявлено.

АО «СКБ «Топаз» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии АО «СКБ «Топаз» содержатся признаки административных правонарушени й, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административных правонарушений является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административных правонарушений — 03.02.2017, 06.04.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении
№ 4-19.7.2-1459/00-27-17 составлен уполномоченным лицом в отношении
АО «СКБ «Топаз» по факту административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Законный представитель АО «СКБ «Топаз», надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 28.08.2017 № 27/51695/17 (телеграмма вручена главному специалисту <...> 31.07.2017 в 11:00) о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола об административном правонарушении не явился и направил своего представителя по доверенности. В день составления протокола об административном правонарушенииот 08.08.2017 № 4-19.7.2-1458/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель АО «СКБ «Топаз» <...> по доверенности от 01.08.2017 № 01/02, в соответствии с которой он уполномочен представлять интересы АО «СКБ «Топаз» в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, правоохранительных органах, ФАС России.

В ходе составления протокола об административном правонарушении от 08.08.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17 уполномоченным представителем «СКБ «Топаз» Спириным М.А. были даны объяснения о том, что АО «СКБ «Топаз» с 2014 года не является исполнителем работ по государственному оборонному заказу, не ведет никакой производственной деятельности кроме сдачи помещений в аренду, численность работников АО «СКБ «Топаз» на 01.08.2017 составляет 5 человек (объяснения внесены в протокол об административном правонарушении № 4-19.7.2-1459/00-27-17), а также <...> представлены следующие документы:

- копия письма «СКБ «Топаз» от 01.04.2016 № 01/143 об отсутствии в
1 квартале 2016 года государственных контрактов и контрактов по
государственному оборонному заказу, в связи с чем отчетность по форме 1-ГОЗ за 1 квартал 2016 года не представляется;

- копия письма «СКБ «Топаз» от 04.05.2016 № б/н об отсутствии в 1 квартале 2016 года государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу, в связи с чем представляется отчетность по форме 1-ГОЗ лист 3 за 1 квартал 2016 года;

- копия отчета по форме 1-ГОЗ лист 3 за 6 месяцев 2016 года;

- копия письма «СКБ «Топаз» от 01.11.2016 № б/н об отсутствии в 3 квартале 2016 года государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу, в связи с чем представляется отчетность по форме 1-ГОЗ лист 3 за 3 квартал 2016 года;

- копия отчета по форме 1-ГОЗ лист 3 за 12 месяцев 2016 года;

- копия письма «СКБ «Топаз» от 04.05.2017 № б/н об отсутствии в 1 квартале 2017 года государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу, в связи с чем представляется отчетность по форме 1-ГОЗ лист 3 за 1 квартал 2017 года;

- копия отчета по форме 1-ГОЗ лист 3 за 6 месяцев 2017 года;

- письмо от 07.08.2017 № 01/076 об отсутствии в 2016 и в 1 квартале 2017 года государственных контрактов и контрактов по государственному оборонному заказу, в связи с чем отчетность по форме 1-ГОЗ за 2016 год и 1 квартал 2017 года не представляется.

Протокол по делу об административном правонарушении от 08.08.2017
№ 4-19.7.2-1459/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

В ходе составления протокола об административном правонарушении от 08.08.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17 уполномоченный представитель «СКБ «Топаз» Спирин М.А. ходатайствовал о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием у «СКБ «Топаз» состава административного правонарушения (просьба внесена <...> в протокол об административном правонарушении 08.08.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17).

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 08.08.2017 № 4-19.7.2-1459/00-27-17 вручена представителю по доверенности АО «СКБ «Топаз» <...>

Законный представитель АО «СКБ «Топаз», уведомленный телеграммой ФАС России от 10.08.2017 № 27/54868/17 о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела, не явился. Почта России уведомила о невручении телеграммы в связи с тем, что организация закрыта и по извещению за телеграммой адресат не является.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении установлено, что АО «СКБ «Топаз» не могло представить требуемые сведения в ФАС России о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу за 12 месяцев 2016 года в связи с тем, что АО «СКБ «Топаз» не является головным исполнителем или исполнителем заданий государственного оборонного заказа.

Следовательно, в бездействии АО «СКБ «Топаз» отсутствует событие административного правонарушения в части непредставления сведений по форме 1-ГОЗ о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года

АО «СКБ «Топаз» обязано было представить в ФАС России в установленные сроки сведения об отсутствии у него обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа в 1 квартале 2017 года в соответствии с требованиями ФАС России, изложенными в абз. 3 письма ФАС России от 21.03.2017 № МО/17768-ДСП/17.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к

административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение

юридическое лицо.

Непредставление «СКБ «Топаз» сведений об отсутствии заключенных государственных контрактов и контрактов по ГОЗ не повлияло на формирование сводных данных об исполнении ГОЗ за 3 месяца 2017 года.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ

«О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного

заказа могут угрожать безопасности государства.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, а также учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 23.82, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «СКБ «Топаз» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ в части непредставления за 3 месяца 2017 года сведений об отсутствии обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа, предусмотренных государственными контрактами и контрактами, административное правонарушение признать малозначительным административным правонарушением и ограничится устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом, может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны