Постановление №27/58914/17 Постановление о наложении штрафа по делу No 4-19.7.2-1461/00... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1461/00-27-17

об административных правонарушениях

 

 

«21» августа 2017 года                                                                              г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1461/00-27-17
об административных правонарушениях, возбужденного в отношении

финансового директора АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> по фактам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и от 26.12.2016 № "1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и от 26.12.2016 № "1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России были направлены требования организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова»
направлены письма ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17255-ДСП/16 и от 21.03.2017 № МО/17748-ДСП/17, в т.ч. с требованиями о представлении отчета в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы отчета 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в срок до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396351667, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией) и с требованиями о представлении отчета в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы отчета 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 3 месяца 2017 года в срок до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308089329, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В ходе рассмотрения материалов дела об административных правонарушениях № 4-19.7.2-1461/00-27-17 от АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» поступили и приобщены к материалам дела (вх. от 09.08.2017 № 122474):

  • копия приказа генерального директора АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» от 17.07.2013 № 370к о назначении Татуневой Юлии Евгеньевны на должность финансового директора с 11.07.2013;

  • копия трудового договора между ОАО "НПП "Темп" им. Ф. Короткова" и <...> от 11.05.2013 № 51-ТД;

  • копия приказа от 06.04.2016 г. № 215ка о назначении финансового директора АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> ответственной за предоставление в ФАС России сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ;

  • копия должностной инструкции финансового директора АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова», утвержденной генеральным диретором ОАО "НПП "Темп" 07.04.2016 (с которой ознакомлена <...> 07.04.2016), пунктом 2.13 которой предусмотрено, что финансовый директор организации обязан обеспечивать предоставление в ФАС России сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме
    отчетности 1-ГОЗ.

Следовательно, ответственным лицом за указанные правонарушения является финансовый директор АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...>.

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение финансовым директором АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившихся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) в установленные сроки, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административных правонарушений: финансовый директор АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела финансовый директор АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> обязана была представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа до 02.02.2017 и до 05.04.2017. Финансовый директор АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> не направила в ФАС России в установленные сроки — до 02.02.2017 отчет по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о ходе выполнения и финансирования работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 3 месяца 2017 года в виде сведений о ходе выполнения и финансирования работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленные сроки, не выявлено.

Финансовый директор АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> виновна в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии финансового директора АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом совершения административных правонарушений является
г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административных правонарушений — 03.02.2017, 06.04.2017.

Протокол по делу № 4-19.7.2-1461/00-27-17 об административном правонарушении в отношении финансового директора АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> составлен заместителем начальника первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Сусловым Андреем Николаевичем по фактам совершения
финансовым директором АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Генеральный директор АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> был надлежащим образом уведомлен определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФАС России от 28.07.2017 № 27/51696/17 о дате, времени и месте составления протокола по делу № 4-19.7.2-1461/00-27-17 об административном правонарушении.

При рассмотрении материалов дела было установлено, что должностным лицом, ответственным за представление отчетов по форме 1-ГОЗ в ФАС России является финансовый директор АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...>

В день составления протокола об административном правонарушении от 15.08.2017 № 4-19.7.2-1461/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель финансового директора АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> <...> по доверенности от 14.08.2017, в соответствии с которой она уполномочена представлять интересы финансового директора АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> во всех судебных, правоохранительных, административных, следственных и иных органах прокуратуры, налоговых органах, в Федеральной антимонопольной службе России (территориальных органах), в службе судебных приставов и иных органах.

В ходе составления протокола об административном правонарушении от 15.08.2017 № 4-19.7.2-1461/00-27-17 от представителя по доверенности Дробицкой Анастасии Григорьевны поступило письменное пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях(приобщено к материалам дела), в котором сообщается что:

  • сопроводительными письмами за исх. № 05-01/349а от 02.02.2017 и исх. № 05-01/1273а от 05.04.2017 запрашиваемые сведения были направлены в адрес ФАС России;

  • АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» не является прямым исполнителем по государственным контрактам, заключенным с Минобороны России и по заключенным контрактам является соисполнителем и, следовательно, сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведения о ходе выполнения государственного оборонного заказа автоматически подлежат включению в отчетность, представляемую в ФАС России головным исполнителем. Таким образом, отсутствуют основания полагать, что действия АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» угрожают охраняемым общественным отношениям.

К письменному пояснению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приложены копии писем АО «НИИ «Темп» им. Ф. Короткова" от 02.02.2017 № 05-01/349а с приложениями, от 05.04.2017 № 05-01/1273а с приложениями. В приложениях к указанным письмам имеются отчеты АО «НИИ «Темп» им. Ф. Короткова" по ворме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года и 3 месяца 2017 года) (приобщены к материалам дела).

Письма с исходящими реквизитами, указанными в пояснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в ФАС России не поступали.

Протокол по делу об административном правонарушении от 15.08.2017
№ 4-19.7.2-1461/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 15.08.2017 № 4-19.7.2-1461/00-27-17 вручена представителю по доверенности <...>

<...>, надлежащим образом уведомленная телеграммой ФАС России от 15.08.2017 № 27/55839/17 (телеграмма вручена охраннику 16.08.2017 в 09:30) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явилась и направила своего представителя по доверенности. В день рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1461/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель <...> по доверенности от 14.08.2017, в соответстви с которой она уполномочена представлять интересы финансового директора АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> во всех судебных, правоохранительных, административных, следственных и иных органах прокуратуры, налоговых органах, в Федеральной антимонопольной службе России (территориальных органах), в службе судебных приставов и иных органах.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 67 постановления от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздлеа I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснил, что бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражлданского кодекса Российской Федерации". Напрмер, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушениии, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП РФ последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

Непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение <...>, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать финансового директора АО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» <...> виновной в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказания в виде:

административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за непредставление в установленный срок до 02.02.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года;

административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за непредставление в установленный срок до 05.04.2017 сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штрафы должен быть уплачены не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафов в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административных штрафов:

УИН 16133082300000909555

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1461/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административных штрафов, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны