Постановление №27/66109/17 Постановление о прекращении по делу № 4-19.7.2-1514/00-27-14... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.7.2-1514/00-27-17

 

«22» сентября 2017 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления— начальник второго отдела Управления методологии в сфере ГОЗ ФАС России Арсенов Максим Николаевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1514/00-27-17, возбужденного в отношении <...> ОАО «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (далее — ОАО «ЦНИИШП») <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «
О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и
от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России были направлены требования организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. ОАО «ЦНИИШП»
направлены письма
ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016
№ МО/17263-ДСП/16, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 12 месяцев 2016 года до 02.02.2017
(согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396298634, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией) и от 21.03.2017 № МО/17781-ДСП/17, в т.ч. с требованием о представлении отчета по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 3 месяца 2017 года до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308095740, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

ОАО «ЦНИИШП» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1514/00-27-17 от ОАО «ЦНИИШП» поступили и приобщены к материалам дела:

  • копия приказа по ОАО «ЦНИИШП» от 01.06.2016 № 45-к об избрании по результатам голосования общего годового собрания акционеров ОАО «ЦНИИШП» <...> ОАО «ЦНИИШП» на три года;

  • копия протокола от 01.06.2016 № 1 годового общего собрания акционеров ОАО «ЦНИИШП», где по шестому вопросу повестки дня (избрание генерального директора ОАО «ЦНИИШП») было принято единогласное решение избрать <...> ОАО «ЦНИИШП» <...>.

Следовательно, ответственным лицом за указанные правонарушения является <...> ОАО «ЦНИИШП» <...>.

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение <...>
ОАО «ЦНИИШП» <...> правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившихся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме
1-ГОЗ в установленные сроки, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3
Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административных правонарушений: <...>
ОАО «ЦНИИШП» <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела генеральный директор ОАО «ЦНИИШП» <...> обязана была представить в ФАС России достоверную и полную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) до 02.02.2017 и до 05.04.2017. <...> ОАО «ЦНИИШП» <..>> не направила в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленные сроки, не выявлено.

<...> ОАО «ЦНИИШП» <...> виновна в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии <...> ОАО «ЦНИИШП» <...> содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административных правонарушений является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административных правонарушений — 03.02.2017, 06.04.2017.

Протокол по делу № 4-19.7.2-1514/00-27-17 об административном правонарушении в отношении <...> ОАО «ЦНИИШП» <...> составлен <...> по фактам совершения
<...> ОАО «ЦНИИШП» <...> административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

<...> ОАО «ЦНИИШП» <...> была надлежащим образом уведомлена определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФАС России от 07.08.2017 № 27/53824/17 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явилась.

Протокол по делу об административном правонарушении от 14.08.2017
№ 4-19.7.2-1514/00-27-17 составлен уполномоченным лицом.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 14.08.2017 № 4-19.7.2-1514/00-27-17 направлена Почтой России.

В ФАС России поступило объяснение <...>
ОАО «ЦНИИШП» <...> об административном правонарушении по делу № 4-19.7.2-1514/00-27-17 от 21.08.2017 № 437/1 (приобщено к материалам дела) в котором говорится, что в связи с отсутствием прямых контрактов в сфере ГОЗ ОАО «ЦНИИШП» обратилось в Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка (далее - Департамент) Минпромторга России с письмом от 09.09.2016 № 343 (приобщено к материалам дела) об исключении ОАО «ЦНИИШП» из реестра организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - Реестр). На основании письма Департамент должен был направить представление об исключении
ОАО «ЦНИИШП» из Реестра. Однако в Департаменте была проведена реорганизация, исполнитель письма перешел на другую работу. Контроль за решением вопроса был поручен
<...> ОАО «ЦНИИШП»
<...>, которая по халатности, не доведя дело до конца, перестала посылать требуемую отчетность.

Рассмотрение дела об административном правонарушении
4-19.7.2-1514/00-27-17 было назначено на 23.08.2017.

В ФАС России поступило ходатайство ОАО «ЦНИИШП» от 23.08.2017
№ 447 (приобщено к материалам дела) с просьбой продлить срок рассмотрения дела до принятия решения по включению
ОАО «ЦНИИШП» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанное выше ходатайство было удовлетворено, рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено и новое рассмотрение дела было назначено на 22.09.2017.

В ФАС России поступили письмо ОАО «ЦНИИШП» от 10.08.2017 № 428 (приобщено к материалам дела) с отчетом по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и сведений о финансово-экономическом состоянии организации. Из этого письма следует, что ОАО «ЦНИИШП» является соисполнителем государственных контрактов и контрактов сфере ГОЗ.

В ФАС России поступили письмо ОАО «ЦНИИШП» от 23.08.2017 № 448 (приобщено к материалам дела) с отчетом по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и сведений о финансово-экономическом состоянии организации. Из этого письма следует, что ОАО «ЦНИИШП» является соисполнителем контрактов в сфере ГОЗ, однако работы по заключенному договору в первом квартале 2017 года не проводились.

<...> ОАО «ЦНИИШП» <...>, надлежащим образом уведомленная определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 4-19.7.2-1514/00-27-17 об административном правонарушении ФАС России от 25.08.2017 № 27/58787/17 о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явилась и направила своего представителя по доверенности. В день рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1514/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ОАО «ЦНИИШП» заместитель <...> ОАО «ЦНИИШП» <...> по доверенности от 21.08.2017, по которой она уполномочена представлять интересы <...> ОАО «ЦНИИШП» <...> В ФАС России.

В ходе рассмотрения материалов дела об административных правонарушениях № 4-19.7.2-1514/00-27-17 от <...>
ОАО «ЦНИИШП» <...> поступило ходатайство по делу об административном правонарушении № 4-19.7.2-1514/00-27-17 от 21.09.2017
№ 502 с просьбой в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ считать административное правонарушение малозначительным, освободить должностное лицо
<...> ОАО «ЦНИИШП» <...>
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП РФ последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

Бездействие <...> ОАО «ЦНИИШП» <...>, выразившееся в непредставлении отчета по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа, связано с исполнением государственных контрактов и контрактов по ГОЗ только в 1 квартале 2016 года. Данные в отчете по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа соответствуют данным в отчете по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа был прислан в установленные ФАС России сроки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

При рассмотрении данного дела не установлено умысла.

Таким образом, бездействие <...> ОАО «ЦНИИШП»
<...>, выразившееся в непредставлении отчета по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа, свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, непредставление отчета за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
4-19.7-1514/00-27-17, возбужденное в отношении <...>
ОАО «ЦНИИШП» <...> в связи с совершением административных правонарушений, выразившихся в:

  • непредставлении отчета за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа, прекратить, освободить <...> ОАО «ЦНИИШП» <...> от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием;

  • непредставлении отчета за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа, прекратить, освободить <...> ОАО «ЦНИИШП» <...> от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника -начальник

второго отдела Управления методологии

в сфере ГОЗ                                           М.Н. Арсенов

Связанные организации

Связанные организации не указаны