Постановление №27/67422/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1618/00-27-17 в отношении П... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1618/00-27-17

об административном правонарушении

 

«27» сентября 2017 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1618/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «РКК «Энергия» (место нахождения: ул. Ленина, д. 4 А, г. Королев, Московская обл., 141070, ОГРН 1025002032538, ИНН 5018033937, КПП 501801001, дата регистрации: 21.10.2002, место регистрации: ул. Ленина, д. 4 А, г. Королев, Московская обл., 141070) по фактам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и от
26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. ПАО «РКК «Энергия» направлены письма ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17268-ДСП/16, в т.ч. с требованиями о представлении отчета в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в срок до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396291963, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией), и от 21.03.2017 № МО/17777-ДСП/17 с требованиями о представлении отчета в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы отчета 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 3 месяца 2017 года в срок до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308507427, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

ПАО «РКК «Энергия» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. ПАО «РКК «Энергия» направило в ФАС России письма с отчетом за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа только 03.03.2017 за исх. № 007-21/60дсп, то есть с нарушением установленного срока на 1 месяц, и с отчетом за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа только 28.04.2017 за исх. № 007-21/120дсп, то есть с нарушением установленного срока на 23 дня.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение ПАО «РКК «Энергия» правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, которые выразились в несвоевременном представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ), представление которых является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административных правонарушений: ПАО «РКК «Энергия» (место нахождения: ул. Ленина, д. 4 А, г. Королев, Московская обл., 141070, ОГРН 1025002032538, ИНН 5018033937, КПП 501801001, дата регистрации: 21.10.2002, место регистрации: ул. Ленина, д. 4 А, г. Королев, Московская обл., 141070).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела ПАО «РКК «Энергия» обязано было представить в ФАС России достоверную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) до 02.02.2017 и до 05.04.2017. ПАО «РКК «Энергия» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 02.02.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленные сроки, не выявлено.

ПАО «РКК «Энергия» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ПАО «РКК «Энергия» содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административных правонарушений является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административных правонарушений — 03.02.2017, 06.04.2017.

Протокол по делу № 4-19.7.2-1618/00-27-17 об административном правонарушении в отношении ПАО «РКК «Энергия» составлен начальником первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Соловьевым Андреем Александровичем по фактам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Законный представитель ПАО «РКК «Энергия», надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 06.09.2017 № 27/61759/17 (телеграмма вручена инспектору <...> 08.09.2017 в 13:00) о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился и направил своего представителя по доверенности. В день составления протокола об административном правонарушении от 14.09.2017 № 4-19.7.2-1618/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ПАО «РКК «Энергия» <...> по доверенности от 09.08.2017 № Р-23/383, в соответствии с которой она уполномочена представлять интересы ПАО «РКК «Энергия» во всех российских государственных, муниципальных, частных, общественных учреждениях и организациях.

В ходе составления протокола об административном правонарушении от 14.09.2017 № 4-19.7.2-1618/00-27-17 от уполномоченного представителя ПАО «РКК «Энергия» <...> было получено ходатайство от 13.09.2017 № 129-3/406 о снижении минимального размера административного штрафа по делу об административном правонарушении (приобщено к материалам дела), в котором указано что в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовой положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Также, пунктом 3.2 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение указанного в протоколе административного правонарушения, просят принять во внимание следующее:

  • отраженное в протоколе правонарушение выразилось в несвоевременном (с опозданием) предоставлении отчетов о ходе выполнения и финансировании заданий государственного оборонного заказа (форма 1-ГОЗ). При этом непредставление в срок имело место не в результате виновных действий сотрудников организации (халатности), а в связи с необходимостью предоставлять максимально достоверные данные, т. е. данные, соответствующие (не противоречащие) данным бухгалтерской отчетности. Поскольку бухгалтерская отчетность представляется позже 5 числа месяца, следующего за отчетным, форма 1-ГОЗ также была представлена с опозданием;

  • с должностными лицами ПАО «РКК «Энергия» и сотрудниками подразделения, ответственными за предоставление информации по форме 1-ГОЗ, проведена разъяснительная работа, им даны поручения обеспечивать своевременный сбор всей необходимой информации и ее предоставлении в ФАС России;

  • сложное и тяжелое финансовое положение ПАО «РКК «Энергия», связанное, в том числе, с секвестром бюджета на космическую деятельность.

      • На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 3.2 статьи 4.1 и статьей 24.4 КоАП РФ ПАО «РКК «Энергия» просит при назначении наказания уменьшить минимальный размер административного штрафа.

Протокол по делу об административном правонарушении от 14.09.2017
№ 4-19.7.2-1618/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 14.09.2017 № 4-19.7.2-1618/00-27-17 вручена представителю по доверенности ПАО «РКК «Энергия» <...>

В ходе рассмотрения административного дела в ФАС России поступило пояснение по вопросу нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа по делу № 4-19.7.2-1618/00-27-17, в котором сказано, что ПАО «РКК «Энергия» рассмотрело протокол от 14.09.2017 по делу № 4-19.7.2-1618/00-27-17, проверило указанные в нем обстоятельства и документы и считает, что не может быть признано виновным в части представления отчетности за 12 месяцев 2016 года по следующим основаниям.

Согласно информации, представленной в протоколе об административном правонарушении по делу № 4-19.7.2-1618/00-27-17 от 14.09.2017, в адрес ПАО «РКК «Энергия» был направлен запрос от 21.03.2016 № МО/17268-ДСП/16. Данный запрос был получен организацией, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396291963.

На официальном сайте «Почта России» содержится информация, что получателем почтового отправления с таким номером является ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» (распечатка содержится в материалах дела).

Это означает, что ПАО «РКК «Энергия» не получало официального запроса ФАС России о предоставлении отчетности, а направляло форма 1-ГОЗ на основании получения информации ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» в рабочем порядке. Информация о необходимости представления указанной формы, а также о сроках ее представления в информационных правовых базах отсутствует, а, следовательно, ПАО «РКК «Энергия» не может быть признано виновным в непредставлении отчета за 12 месяцев 2016 года.

Законный представитель ПАО «РКК «Энергия», уведомленный телеграммой ФАС России от 15.09.2017 № 27/64057/17 (телеграмма вручена старшему инспектору Родионову 18.09.2017 в 10:30) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела, не явился и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1618/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель ПАО «РКК «Энергия» <...> по доверенности от 09.08.2017 № Р-23/383, в соответствии с которой она уполномочена представлять интересы ПАО «РКК «Энергия» во всех российских государственных, муниципальных, частных, общественных учреждениях и организациях.

В ходе проведения административного расследования ФАС России было установлено, что ПАО «РКК «Энергия» не обязано было представлять отчетность за 12 месяцев 2016 года по причине не получения письма ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17268-ДСП/16, в т.ч. с требованиями о представлении отчета в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в срок до 02.02.2017Ю, т.к. согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396291963, сформированному официальным сайтом Почты России, вышеуказанное письмо получено ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия».

Таким образом, в действии ПАО «РКК «Энергия» в части несвоевременного представления (представления не в установленный срок до 02.02.2017) сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года отсутствует событие административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Действие ПАО «РКК «Энергия» привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение ПАО «РКК «Энергия», руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «РКК «Энергия» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. за несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года.

Производство по делу об административном правонарушении
№ 4-19.7.2-1618/00-27-17, возбужденному в отношении
ПАО «РКК «Энергия» (место нахождения: ул. Ленина, д. 4 А, г. Королев, Московская обл., 141070, ОГРН 1025002032538, ИНН 5018033937, КПП 501801001, дата регистрации: 21.10.2002, место регистрации: ул. Ленина, д. 4 А, г. Королев, Московская обл., 141070) в части несвоевременного представления сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежат зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133092700000940583

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1618/00-27-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа , лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны