Постановление №27/67594/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1685/00-27-17 от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1685/00-27-17

об административном правонарушении

 

« 27» сентября 2017 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев постановление прокурора от 11.09.2017 и материалы дела № 4-19.7.2-1685/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...> по факту административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило постановление прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области советника юстиции <...> от 11.09.2017 № 68 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...> (вх. ФАС России от 13.09.2017 № 140222/17).

Из представленных материалов следует, что Второй прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в сентябре 2017 года проведена проверка исполнения законодательства о государственном оборонном заказе АО «МНИИ «Агат» и выявлены факты несвоевременного представления в 2017 году отчетов по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказав и сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страницы 1, 2 и 3 формы отчета 1-ГОЗ соответственно).

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ.
АО «МНИИ «Агат» направлено письмо ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2017 № МО/17768-ДСП/17 с требованиями о представлении отчетов в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы отчета 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 3 месяца и за 6 месяцев 2017 года в сфере государственного оборонного заказа в срок до 05.04.2017 и до 05.07.2017, соответственно, и в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ) по результатам работы за 3 месяца и за 6 месяцев 2017 года в срок до 05.05.2017 и до 05.08.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308515217, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

АО «МНИИ «Агат» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 05.04.2017 и до 05.07.2017 отчет за 3 месяца и за 6 месяцев 2017 года, соответственно, по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы отчета 1-ГОЗ соответственно), и до 05.05.2017 и 05.08.2017 отчет за 3 месяца и за 6 месяцев 2017 года, соответственно, по форме 1-ГОЗ в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ). АО «МНИИ «Агат» направило в ФАС России письмо с отчетом за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и сведений о финансово-экономическом состоянии организации только 08.06.2017 за исх. № 103/67-102к, то есть с нарушением установленных сроков, и с отчетом за 6 месяцев 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и сведений о финансово-экономическом состоянии организации только 21.08.2017 за исх. № 103/93-150к, то есть с нарушением установленных сроков.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1685/00-27-17:

- АО «МНИИ «Агат» письмом от 22.09.2017 № 101/125-3379 представлены документы, свидетельствующие, что в должностные обязанности заместителя начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...> с 12.07.2017 входит "обеспечение выполнения указаний (предписаний) органов государственного надзора и контроля в установленные сроки" (п. 3.15 Должностной инструкции заместителя начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат») (письмо приобщено к материалам дела);

- заместителем начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...> представлена копия первого листа письма ФАС России от 21.03.2017 № МО/17768-ДСП/17 с имеющейся на ней резолюцией о назначении <...> ответственным за отправку отчета (приобщена к материалам дела).

Следовательно, ответственным лицом за представление в 2017 году в установленные сроки отчетов по форме 1-ГОЗ является заместитель начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...>.

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение заместителем заместителем начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...> правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившихся в несвоевременном представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страницы 1, 2 и 3 отчета по форме 1-ГОЗ), представление которых в установленные сроки является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административных правонарушений: заместитель начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела заместитель начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...> обязан был обеспечить своевременное представление в ФАС России до 05.04.2017, 05.07.2017, 05.05.2017 и 05.08.2017 требуемой ФАС России информации в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и сведений о финансово-экономическом состоянии организации. Объективных причин, по которым информация не представлена своевременно, не выявлено.

Заместитель начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...> виновен в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях заместителя начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...> содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административных правонарушений является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения:

  • за непредставление в установленный срок сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) за 3 месяца 2017 года и за 6 месяцев 2017 года — 06.04.2017 и 06.07.2017, соответственно;

  • за непредставление в установленный срок сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года и за 6 месяцев 2017 года — 06.05.2017 и 06.08.2017, соответственно.

<...> надлежащим образом уведомлен телеграммами ФАС России от 15.09.2017 № 27/64051/17 (вручена Резниковой 18.09.2017 в 11:45) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела.

В день рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1685/00-27-17 и вынесения постановления в ФАС России прибыл заместитель начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...>

Дело рассмотрено с участием помощника прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> (прибывшей по поручению прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области советника юстиции <...> на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении от 25.09.2017).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Действия <...> привели к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение <...> , руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1, 4.2, 4,4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя начальника планово-экономического отдела АО «МНИИ «Агат» <...> виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказания в виде:

  • административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года;

  • административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 6 месяцев 2017 года;

  • административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за несвоевременное представление сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года;

  • административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за несвоевременное представление сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ) за 6 месяцев 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штрафы должны быть уплачены не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133092700000940613

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1685/00-27-17 (ГОЗ).

Копии документов, подтверждающих уплату административных штрафов, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны