Постановление №27/67775/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1624/00-27-17 от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1624/00-27-17

об административных правонарушениях

 

« 27» сентября 2017 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1624/00-27-17 об административных правонарушениях, возбужденного в отношении первого заместителя генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...> по факту административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» и от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России были направлены требования организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ.
ПАО «РКК «Энергия» направлены письма ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17268-ДСП/16, в т.ч. с требованиями о представлении отчета в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в срок до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396291963, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией), и от 21.03.2017 № МО/17777-ДСП/17 с требованиями о представлении отчета в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы отчета 1-ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 3 месяца 2017 года в срок до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308507427, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

ПАО «РКК «Энергия» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. ПАО «РКК «Энергия» направило в ФАС России письма с отчетом за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа только 03.03.2017 за исх. № 007-21/60дсп, то есть с нарушением установленного срока на 1 месяц, и с отчетом за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа только 28.04.2017 за исх. № 007-21/120дсп, то есть с нарушением установленного срока на 23 дня.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1624/00-27-17 от ПАО «РКК «Энергия» поступили и приобщены к материалам дела заверенные организацией копии:

  • трудового договора между ПАО «РКК «Энергия» и <...> от 14.08.2014 № 387;

  • дополнительного соглашения от 11.05.2016 к трудовому договору от 14.08.2014 № 387, где пунктом 2.2.1.9 определена обязанность <...> обеспечивать составление финансовой отчетности и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

  • карточки документа — исх. от 21.03.2017 № МО/17777-ДСП/17, в которой указано, что ответственным за представление отчетов по форме 1-ГОЗ с 03.04.2017 определен первый заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...>

Следовательно, ответственным лицом за представление в установленные сроки отчетов по форме 1-ГОЗ является первый заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...>.

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение первым заместителем генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...> правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, которые выразились в несвоевременном представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ), представление которых в усьтановленные сроки является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административных правонарушений: первый заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела первый заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...> обязан был представить в ФАС России достоверную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) до 02.02.2017 и до 05.04.2017. Первый заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...> не направил в ФАС России в установленные сроки - до 02.02.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.04.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленные сроки, не выявлено.

Первый заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...> виновен в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях первого заместителя генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...> содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административных правонарушений является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административных правонарушений - 03.02.2017, 06.04.2017.

Протокол по делу № 4-19.7.2-1624/00-27-17 об административном правонарушении в отношении генерального директора ПАО «РКК «Энергия» <...> составлен начальником первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России <...> по фактам совершения генеральным директором ПАО «РКК «Энергия» <...> административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Генеральный директор ПАО «РКК «Энергия» <...> был надлежащим образом уведомлен определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФАС России от 06.09.2017 № 27/61753/17 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился и направил своего представителя по доверенности. В день составления протокола об административном правонарушении от 18.09.2017 № 4-19.7.2-1624/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель <...> по доверенности от 15.09.2017, в соответствии с которой она уполномочена вести в качестве защитника в судебных и любых иных государственных органах, государственных учреждениях от имени <...> и в его интересах дела по вопросу привлечения <...> к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении от 18.09.2017
№ 4-19.7.2-1624/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 18.09.2017 № 4-19.7.2-1624/00-27-17 вручена уполномоченному представителю <...>

<...>, надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 18.09.2017 № 27/64480/17 (телеграмма вручена по доверенности старшему инспектору <...> 19.09.2017 в 10:15) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился.

В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что должностным лицом, ответственным за представление отчетов по форме 1-ГОЗ в ФАС России является первый заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...>

В день рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1624/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель <...> по доверенности от 15.09.2017, в соответствии с которой она уполномочена вести в качестве защитника в судебных и любых иных государственных органах, государственных учреждениях от имени <...> и в его интересах дела по вопросу привлечения <...> к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов дела в ФАС России поступило объяснение представителя по доверенности <...> по вопросу нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а именно:

  • согласно реестру входящей документации с грифом «ДСП» запрос о предоставлении отчета о ходе выполнения и финансировании заданий государственного оборонного заказа (исх. № МО/17777-ДСП/17) был направлен генеральным директором <...> для работы первому заместителю генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...> Данное поручение было обусловлено должностными обязанностями <...>, указанными пунктом 2.2.1.9 трудового договора от 14.08.2014 № 387 (в редакции дополнительного соглашения от 15.05.2016) «Обеспечивать составление финансовой отчетности и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы»;

  • согласно информации, представленной в протоколе об административном правонарушении по делу № 4-19.7.2-1618/00-27-17 от 14.09.2017, в адрес ПАО «РКК «Энергия» был направлен запрос от 21.03.2016 № МО/17268-ДСП/16. Данный запрос был получен организацией, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396291963. На официальном сайте Почты России содержится информация, что получателем почтового отправления с таким номером является ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» (распечатка содержится в материалах дела). Это означает, что ПАО «РКК «Энергия» не получало официального запроса ФАС России о предоставлении отчетности, а направляло форма 1-ГОЗ на основании получения информации ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» в рабочем порядке. Информация о необходимости представления указанной формы, а также о сроках ее представления в информационных правовых базах отсутствует, а следовательно, ПАО «РКК «Энергия» не может быть признано виновным в непредставлении отчета за 12 месяцев 2016 года.

В ходе проведения административного расследования ФАС России было установлено, что первый заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...> не обязан был представлять отчетность за 12 месяцев 2016 года по причине не получения ПАО «РКК «Энергия» письма ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17268-ДСП/16, в т.ч. с требованиями о представлении отчета в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в срок до 02.02.2017, т.к. согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396291963, сформированному официальным сайтом Почты России, вышеуказанное письмо получено ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия».

Таким образом, в действии первого заместителя генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...> в части несвоевременного представления (представления не в установленный срок до 02.02.2017) сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года отсутствует событие административного правонарушения. <...> нет подлежит привлечению к административной ответственности в связи с отсутсвием события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Действия <...> привели к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение <...>, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1, 4.2, 4,4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать первого заместителя генерального директора по финансово-экономической деятельности ПАО «РКК «Энергия» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133092800000941111

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1624/00-27-17 (ГОЗ).

Копии документов, подтверждающих уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны