Постановление №27/69095/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1622/00-27-17 от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1622/00-27-17

об административном правонарушении

 

« 28» сентября 2017 года                                                                           г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1622/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> ОАО «Завод «Электроприбор» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ.
ОАО «Завод «Электроприбор» направлено письмо ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2017 № МО/17781-ДСП/17 с требованиями о представлении отчета в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы отчета 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 3 месяца 2017 года в срок до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308097003, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

ОАО «Завод «Электроприбор» не направило в ФАС России в установленный срок - до 05.04.2017 отчет за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1622/00-27-17 от ОАО «Завод «Электроприбор» поступили (письмо ОАО "Завод "Электроприбор" от 15.09.2017 № 1-170/1226) и приобщены к материалам указанного дела:

  • копия трудового договора между ОАО «Завод «Электроприбор» в лице <...> и <...> от 04.08.2013 № 87;

  • копия приказа ОАО «Завод «Электроприбор» от 21.03.2014 № 30 о назначении <...> ОАО «Завод «Электроприбор» с 12.03.2014;

  • копия приказа ОАО «Завод «Электроприбор» от 15.12.2016, которым <...> назначен ответственным за работу по соблюдению законодательства при выполнении предприятием государственных оборонных заказов, а также своевременной подаче сведений в ФАС России по форме 1-ГОЗ.

Следовательно, ответственным лицом за представление в установленные сроки отчетов по форме 1-ГОЗ является <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение <...> правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, которое выразилось в непредставлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) в установленный срок, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела <...> обязан был представить в ФАС России достоверную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) до 05.04.2017. <...> не направил в ФАС России в установленный срок - до 05.04.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленный срок, не выявлено.

<...> виновен в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административного правонарушения является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения - 06.04.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении № 4-19.7.2-1622/00-27-17 в отношении <...> ОАО «Завод «Электроприбор» <...> составлен <...> по факту совершения <...> ОАО «Завод «Электроприбор» <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

<...> ОАО «Завод «Электроприбор» <...> был надлежащим образом уведомлен определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФАС России от 06.09.2017 № 27/61751/17 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился и направил своего представителя по доверенности. В день составления протокола об административном правонарушении от 19.09.2017 № 4-19.7.2-1622/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель <...> ОАО «Завод «Электроприбор» <...> <...> по доверенности от 27.07.2017 № 89, в соответствии с которой он уполномочен вести дела <...> во всех компетентных организациях Российской Федерации, в том числе в ФАС России.

Протокол по делу об административном правонарушении от 19.09.2017
№ 4-19.7.2-1622/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 18.09.2017 № 4-19.7.2-1622/00-27-17 вручена уполномоченному представителю <...>

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что должностным лицом, ответственным за представление отчетов по форме 1-ГОЗ в ФАС России является <...>

<...>, надлежащим образом уведомленная телеграммой ФАС России от 19.09.2017 № 27/64903/17 (телеграмма по месту работы вручена н<...> 20.09.2017 в 09:45; телеграмма по месту регистрации вручена <...> 20.09.2017 в 11:40) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился и и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1622/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель <...> <...>по доверенности от 27.06.2017, в соответствии с которой он уполномочен вести дела <...> во всех компетентных организациях Российской Федерации, в том числе в ФАС России.

В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.7.2-1622/00-27-17 в ФАС России от <...> ОАО «Завод «Электроприбор» <...> поступило письмо от 15.09.2017 № 1-170/1226 с копией сопроводительного письма ОАО «Завод «Электроприбор» от 04.05.2017 № 120-268 с приложением отчета по форме 1-ГОЗ, в котором отсутствуют сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведения о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (графы форм страниц 1, 2 отчета по форме 1-ГОЗ, соответственно, не заполнены) и имеются сведения о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ) за 3 месяца 2017 года (в ФАС России поступило 04.05.2017 указанное сопроводительное письмо в электронном виде на электронный адрес <...>) (приобщено к материалам дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1622/00-27-17).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие <...> привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение <...>, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133092800000942363

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1622/00-27-17 (ГОЗ).

Копии документов, подтверждающих уплату суммы административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны