Постановление №27/69181/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1638/00-27-17 в отношении г... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1638/00-27-17

об административном правонарушении

 

« 05» октября 2017 года                                                                           г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1638/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного бухгалтера ОАО «ПТЗ «Телта» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012
№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон
№ 275-ФЗ) ФАС России
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России
осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.12.2015 № 1420-82 «О государственном оборонном заказе на 2016 год»
ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. ОАО «ПТЗ «Телта» направлено письмо ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2016 № МО/17275-ДСП/16, в т.ч. с требованиями о представлении отчета в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 12 месяцев 2016 года в срок до 02.02.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599396346106, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией).

ОАО «ПТЗ «Телта» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 02.02.2017 отчет за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа. ОАО «ПТЗ «Телта» направило в ФАС России письма с отчетом за 12 месяцев 2016 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу только 10.04.2017 за исх. № 25/оф/дсп, то есть с нарушением установленного срока более чем на 2 месяца.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1638/00-27-17 от ОАО «ПТЗ «Телта» поступили и приобщены к материалам указанного дела:

  • копия приказа ОАО «ПТЗ «Телта» от 19.12.1999 № 140-к о назначении <...> главным бухгалтером — начальником ОБУиФ ОАО «ПТЗ «Телта» с 15.11.1999г.;

  • копия выписки из должностной инструкции главного бухгалтера ОАО «ПТЗ «Телта», где пунктом 2.10 указана обязанность главного бухгалтера обеспечивать своевременную сдачу отчетности по утвержденным формам в ФАС России в рамках выполнения ОАО «ПТЗ «Телта» государственного оборонного заказа;

  • копия приказа генерального директора ОАО «ПТЗ «Телта» <...> от 09.01.2017 № 1 о назначении <...> ответственной за сдачу отчетности по 1-ГОЗ с 09.01.2017;

Следовательно, ответственным лицом за представление в установленные сроки отчетов по форме 1-ГОЗ является главный бухгалтер ОАО «ПТЗ «Телта» <...>

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение главным бухгалтером ОАО «ПТЗ «Телта» <...> правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, которое выразилось в несвоевременном представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу (страница 1 отчета по форме 1-ГОЗ) и непредставлении сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страница 2 отчета по форме 1-ГОЗ), представление которых в установленные сроки является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административного правонарушения: главный бухгалтер <...> .

Субъективная сторона: как следует из материалов дела главный бухгалтер ОАО «ПТЗ «Телта» <...> обязана была представить в ФАС России достоверную информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) до 02.02.2017. Главный бухгалтер <...> не направила в ФАС России в установленный срок - до 02.02.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 12 месяцев 2016 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация в части сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу несвоевременно представлена и информация в части сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа не представлена, не выявлено.

Главный бухгалтер ОАО «ПТЗ «Телта» <...> виновна в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в действии и бездействии главного бухгалтера ОАО «ПТЗ «Телта» <...> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административного правонарушения является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административного правонарушения - 03.02.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении № 4-19.7.2-1638/00-27-17 в отношении главного бухгалтера ОАО «ПТЗ «Телта» <...> составлен начальником первого отдела Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России <...> по факту совершения главным бухгалтером ОАО «ПТЗ «Телта» <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Генеральный директор ОАО «ПТЗ «Телта» <...> был надлежащим образом уведомлен определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФАС России от 08.09.2017 № 27/62439/17 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился.

В ходе составления протокола по делу об административном правонарушении № 4-19.7.2-1638/00-27-17 установлено, что должностным лицом, ответственным за представление отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России является главный бухгалтер ОАО «ПТЗ «Телта» Гришина Е.В.

В день составления протокола об административном правонарушении от 25.09.2017 № 4-19.7.2-1638/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель главного бухгалтера ОАО «ПТЗ «Телта» <...> по доверенности от 13.01.2016 № 59 АА 2073019, в соответствии с которой он уполномочен вести дела <...> во всех судах и иных государственных и местных органах власти и управления, на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности, в административных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях, представлять интересы <...> в арбитражных, третейских судах и судах общей юриспруденции, прокуратуре, УВД, администрациях, страховых компаниях, налоговых органах, нотариальных конторах, полиции, у мировых судей, во всех бюджетных и внебюджетных фондах, вести дела <...> со всеми физическими лицами по всем вопросам, в том числе по административным правонарушениям.

Протокол по делу об административном правонарушении от 25.09.2017
№ 4-19.7.2-1638/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 25.09.2017 № 4-19.7.2-1638/00-27-17 вручена уполномоченному представителю<...>

<...>, надлежащим образом уведомленная телеграммой ФАС России от 26.09.2017 № 27/66148/17 (телеграмма вручена уполномоченному на получение телеграмм <...> 27.09.2017 в 10:33) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явилась и направила своего представителя по доверенности. В день рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1638/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель главного бухгалтера ОАО «ПТЗ «Телта» <...> по доверенности от 13.01.2016 № 59 АА 2073019, в соответствии с которой он уполномочен вести дела <...> во всех судах и иных государственных и местных органах власти и управления, на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности, в административных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях, представлять интересы <...> в арбитражных, третейских судах и судах общей юриспруденции, прокуратуре, УВД, администрациях, страховых компаниях, налоговых органах, нотариальных конторах, полиции, у мировых судей, во всех бюджетных и внебюджетных фондах, вести дела <...> со всеми физическими лицами по всем вопросам, в том числе по административным правонарушениям.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении от представителя <...> поступило пояснение по делу № 4-19.7.2-1638/00-27-17 с просьбами применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить главного бухгалтера ОАО «ПТЗ «Телта» <...> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (приобщено к материалам дела).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1638/00-27-17 от представителя <...> поступила устная просьба в случае назначения административного наказания в виде административного штрафа установить его менее минимального размера.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностного лица составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, основания для удовлетворения устной просьбы представителя <...> о применении менее минимального размера административного штрафа, отсутствуют.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Действие главного бухгалтера <...> в части несвоевременного представления сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и бездействие <...> в части непредставления сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение <...>, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главного бухгалтера <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу (страница 1 отчета по форме 1- ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года и непредставление сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страница 2 отчета по форме 1- ГОЗ) за 12 месяцев 2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 16133100500000952406

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1633010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя:

Операционный департамент Банка России

БИК 044501002

Расчетный счет

40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1638/00-27-17 (ГОЗ).

Копии документов, подтверждающих уплату суммы административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте panevina@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны