Постановление №27/73695/17 Постановление по делу № 4-19.7.2-1734/00-27-17 в отношении <... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 4-19.7.2-1734/00-27-17

 

 

«18» октября 2017 года                                                                           г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев материалы дела № 4-19.7.2-1734/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> ООО «Машстрой», управляющей организации АО «Подольский электромеханический завод» (далее — АО «ПЭМЗ») <...> по факту административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в
разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении отчетов о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ. АО «ПЭМЗ» направлено письмо ФАС России о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ от 21.03.2017 № МО/17760-ДСП/17, в т.ч. с требованием о представлении отчетов по форме 1- ГОЗ по результатам работы за 3 месяца 2017 года до 05.04.2017 и за 6 месяцев 2017 года до 05.07.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308511974, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией). Также письмом от 21.03.2017 № МО/17760-ДСП/17 ФАС России потребовала, что в случае отсутствия у организации оборонно-промышленного комплекса обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа, предусмотренных государственными контрактами и контрактами, организация оборонно-промышленного комплекса ежеквартально представляет в ФАС России в установленные сроки отчет в виде: информационного письма об отсутствии указанных обязательств либо страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ с незаполненными графами. При этом, страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ должна представляться организацией оборонно-промышленного комплекса ежеквартально в установленные сроки.

АО «ПЭМЗ» не направило в ФАС России в установленные сроки - до 05.04.2017 отчет за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.07.2017 отчет за 6 месяцев 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление, а также представление заведомо недостоверных информации и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В материалах дела об административных правонарушениях № 4-19.7.2-1734/00-27-17 имеются:

  • копия решения от 22.12.2016 № 1/16 единственного участника ООО «Машстрой», где пунктом 2 принято решение о назначении на должность <...> ООО «Машстрой» <...>;

  • копия приказа от 22.12.2016 № 89/16 о вступлении в должность <...>;

  • копия протокола от 08.02.2017 № 1/17-01 внеочередного общего собрания акционеров АО «ПЭМЗ», где по второму вопросу повестки дня «О передаче полномочий единоличного исполнительного органа (<...>) АО «ПЭМЗ», управляющей компании ООО «Машстрой» принято решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа (<...>) АО «ПЭМЗ» - ООО «Машстрой»».

Следовательно, ответственным лицом за представление в установленные сроки отчетов по форме 1-ГОЗ является <...>ООО «Машстрой», управляющей организации АО «ПЭМЗ» <...>

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение <...> ООО «Машстрой» <...> правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившихся в непредставлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ. Таким образом, <...> ООО «Машстрой» <...> нарушил часть 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административных правонарушений: <...> ООО «Машстрой» <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административных правонарушениях <...> ООО «Машстрой» <...> обязан был представить в ФАС России информацию в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа за 3 месяца 2017 года до 05.04.2017 и в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа за 6 месяцев 2017 до 05.07.2017. <...> ООО «Машстрой» <...> не направил в ФАС России в установленный срок - до 05.04.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа и до 05.07.2017 отчет по форме 1-ГОЗ за 6 месяцев 2017 года в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. Объективных причин, по которым информация не была представлена в установленный срок, не выявлено.

<...> ООО «Машстрой» <...> виновен в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии <...> ООО «Машстрой» <...> содержатся факты административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административных правонарушений является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Дата (время) совершения административных правонарушений — 06.04.2017, 06.07.2017.

Протокол по делу № 4-19.7.2-1734/00-27-17 об административном правонарушении в отношении <...> ООО «Машстрой» <...> составлен <...> по факту совершения <...> ООО «Машстрой» <...> административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

<...> ООО «Машстрой» <...> был надлежащим образом уведомлен определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ФАС России от 22.09.2017 № 27/65516/17 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился и направил своего представителя по доверенности. В день составления протокола об административном правонарушении от 19.09.2017 № 4-19.7.2-1734/00-27-17 в ФАС России прибыл <...> ООО «Машстрой» <...>. <...> по доверенности от 28.09.2017 № 35, по которой он уполномочен представлять интересы <...> ООО «Машстрой» <...> в центральном аппарате ФАС России по всем вопросам, связанным с деятельностью <...> как <...> АО «ПЭМЗ».

В ходе составления протокола по делу № 4-19.7.2-1734/00-27-17 в ФАС России поступило ходатайство от 02.10.2017 № б/н от <...> ООО «Машстрой», управляющей организации АО «ПЭМЗ» <...> с просьбами:

  • заменить административное наказание в виде административного штрафа в отношении должностного лица предупреждением;

  • принять во внимание доводы АО «ПЭМЗ» о малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2.

Протокол по делу об административном правонарушении от 03.10.2017
№ 4-19.7.2-1734/00-27-17 составлен уполномоченным лицом
.

Копия протокола по делу об административном правонарушении от 09.10.2017 № 4-19.7.2-1734/00-27-17 вручена уполномоченному представителю <...>.

<...>, надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 05.10.2017 № 27/68745/17 (телеграмма вручена <...> 06.10.2017 в 09:53) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1734/00-27-17 в ФАС России прибыл <...> ООО «Машстрой», управляющей организации АО «ПЭМЗ» <...> <...> по доверенности от 13.10.2017, по которой он уполномочен представлять интересы <...> ООО «Машстрой» <...> в ФАС России по Московской области, а так же центральном аппарате ФАС России по всем вопросам, связанным с деятельностью <...> ООО «Машстрой» <...>, как <...> АО «ПЭМЗ».

В ФАС России поступило ходатайство от уполномоченного представителя <...> ООО «Машстрой», управляющей организации АО «ПЭМЗ» <...> <...> с просьбой об отложении рассмотрения административного дела № 4-19.7.2-1734/00-27-17 в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов (приобщено к материалам дела).

Указанное выше ходатайство было удовлетворено, рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено и новое рассмотрение дела было назначено на 18.10.2017.

<...>, надлежащим образом уведомленный определением об отложении рассмотрения дела № 4-19.7.2-1734/00-27-17 об административном правонарушении ФАС России от 16.10.2017 № 27/71351/17 о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1734/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель <...> ООО «Машстрой», управляющей организации АО «ПЭМЗ» <...> <...> по доверенности от 13.10.2017, по которой он уполномочен представлять интересы <...> ООО «Машстрой» АО «ПЭМЗ» <...> в ФАС России по Московской области, а так же центральном аппарате ФАС России, по всем вопросам, связанным с деятельностью <...> ООО «Машстрой» <...> как <...> АО «ПЭМЗ».

В ФАС России поступило письмо от 16.10.2017 № б/н от <...> ООО «Машстрой», управляющей организации АО «ПЭМЗ» <...> с информацией о том, о том, что АО «ПЭМЗ» с 2016 года и по день направления письма не является как исполнителем, так и соисполнителем государственного оборонного заказа в интересах Министерства обороны Российской Федерации (приобщено к материалам дела) Следовательно, у организации не имелось затребованной ФАС России информации.

В ФАС России поступило ходатайство от уполномоченного представителя <...> ООО «Машстрой», управляющей организации АО «ПЭМЗ» <...> <...> с просьбой приобщить к материалам дела сведения о финансово-экономическом состоянии АО «ПЭМЗ» за 6 месяцев 2017 года, где указано на отсутствие выпускаемой продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу (приобщено к материалам дела) и копия заключения <...> от 02.10.2017 № 2414/454 к протоколу по установлению размера и уровней затрат по статьям калькуляции в цене спецпродукции, производимой АО «ПЭМЗспецмаш» по государственному оборонному заказу в 2017 году, свидетельствующая об отсутствии в себестоимости изделий, производимых АО «ПЭМЗспецмаш» по государственному оборонному заказу, затрат на аренду помещений у АО «ПЭМЗ». При этом <...> пояснил, что АО «ПЭМЗ» продукцию не производит, а осуществляет только оказание услуг.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП РФ последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие <...> ООО «Машстрой», управляющей организации АО «ПЭМЗ» <...> не повлияло на формирование сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа за 3 и 6 месяцев 2017 года и принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Таким образом, бездействие <...> ООО «Машстрой», управляющей организации АО «ПЭМЗ» <...>, выразившееся в непредставлении отчета по форме 1-ГОЗ в виде страниц 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ с незаполненными графами по результатам работы за 3 месяца и за 6 месяцев 2017 года или информационных писем об отсутствии обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа, предусмотренных государственными контрактами и контрактами, в срок до 05.04.2017 и до 05.07.2017, соответственно, и в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ) по результатам работы за 3 месяца и за 6 месяцев 2017 года в срок до 05.05.2017 и до 05.08.2017, свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение <...>, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
4-19.7-1734/00-27-17, возбужденное в отношении <...>
ООО «Машстрой» <...> в связи с:

  • совершением административного правонарушения, выразившегося в непредставлении страниц 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ с незаполненными графами по результатам работы за 3 месяца 2017 года в сфере государственного оборонного заказа или информационного письма об отсутствии обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа, предусмотренных государственными контрактами и контрактами, прекратить, освободить <...> ООО «Машстрой», управляющей организации АО «ПЭМЗ» <...> от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием;

  • совершением административного правонарушения, выразившегося в непредставлении страниц 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ с незаполненными графами по результатам работы за 6 месяцев 2017 года в сфере государственного оборонного заказа или информационного письма об отсутствии обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа, предусмотренных государственными контрактами и контрактами, прекратить, освободить <...> ООО «Машстрой», управляющей организации АО «ПЭМЗ» <...> от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника Управления

методологии в сфере ГОЗ                                                              Л.В. Карамзина

Связанные организации

Связанные организации не указаны