Постановление №27/73699/17 Постановление по делу № 4-9.7.2-1733/00-27-17 в отношении АО... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 4-19.7.2-1733/00-27-17

 

 

«18» октября 2017 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев постановление прокурора от 15.09.2017 и материалы дела № 4-19.7.2-1733/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Подольский электромеханический завод» (далее - АО «ПЭМЗ») (место нахождения: ул. Большая Серпуховская, д. 43,
г. Подольск, Московская обл., 142105,
ОГРН 1025004700710, ИНН 5036007545, КПП 503601001, дата регистрации: 01.08.2002, место регистрации: ул. Большая Серпуховская, д. 43, г. Подольск, Московская обл., 142105) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило постановление <...> от 15.09.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «ПЭМЗ» (вх. ФАС России от 20.09.2017 № 143777/17).

Из представленных материалов следует, что Подольской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о государственном оборонном заказе АО «ПЭМЗ» и выявлены факты непредставления в 2017 году отчетов по форме 1-ГОЗ в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказав и сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страницы 1, 2 и 3 формы отчета 1-ГОЗ соответственно).

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ
ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации - головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» организации оборонно-промышленного комплекса — исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме.

В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2016 № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении отчетов о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ. АО «ПЭМЗ» направлено письмо ФАС России о представлении отчетов по форме 1-ГОЗ от 21.03.2017 № МО/17760-ДСП/17, в т.ч. с требованиями о представлении отчетов в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы отчета 1-ГОЗ, соответственно) по результатам работы за 3 месяца и за 6 месяцев 2017 года в сфере государственного оборонного заказа в срок до 05.04.2017 и до 05.07.2017, соответственно, и в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ) по результатам работы за 3 месяца и за 6 месяцев 2017 года в срок до 05.05.2017 и до 05.08.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308511974, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией). Также письмом от 21.03.2017 № МО/17760-ДСП/17 ФАС России потребовала, что в случае отсутствия у организации оборонно-промышленного комплекса обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа, предусмотренных государственными контрактами и контрактами, организация оборонно-промышленного комплекса ежеквартально представляет в ФАС России в установленные сроки отчет в виде: информационного письма об отсутствии указанных обязательств либо страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ с незаполненными графами. При этом, страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ должна представляться организацией оборонно-промышленного комплекса ежеквартально в установленные сроки.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Объект административных правонарушений: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа.

Объективная сторона: совершение АО «ПЭМЗ» правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившихся в не представлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) и в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ) в установленные сроки, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

Субъект административных правонарушений: АО «ПЭМЗ» (место нахождения: ул. Большая Серпуховская, д. 43, г. Подольск, Московская обл., 142105, ОГРН 1025004700710, ИНН 5036007545, КПП 503601001, дата регистрации: 01.08.2002, место регистрации: ул. Большая Серпуховская, д. 43, г. Подольск, Московская обл., 142105).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела АО «ПЭМЗ» обязано было обеспечить своевременное представление в ФАС России до 05.04.2017, 05.05.2017, 05.07.2017 и до 05.08.2017 требуемой ФАС России информации в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу, сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа и в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации. Объективных причин, по которым информация не представлена своевременно, не выявлено.

АО «ПЭМЗ» виновно в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии АО «ПЭМЗ» установлены факты административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Местом административных правонарушений является место нахождения ФАС России, 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Даты (время) совершения административных правонарушений — 06.04.2017, 06.07.2017, 06.05.2017 и до 06.08.2017.

Законный представитель АО «ПЭМЗ», надлежащим образом уведомленный телеграммой ФАС России от 22.09.2017 № 27/65517/17 (вручена делопроизводителю 25.09.2017 в 10:00) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился.

В ФАС России от <...> от 28.09.2017 № 7-01-2017 поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело № 4-19.7.2-1733/00-27-17 в отношении АО «ПЭМЗ» в отсутствие представителя Подольской городской прокуратуры Московской области.

В ФАС России от <...> ООО «Машстрой», управляющей компании АО «ПЭМЗ», <...> поступило ходатайство от 28.09.2017 № б/н (приобщено к материалам дела) с просьбами:

  • учесть тот факт, что непредставление страницы 3 отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, на основании чего АО «ПЭМЗ» считает данное правонарушение малозначительным;

  • произвести замену административного наказания в виде административного штрафа (часть 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ) предупреждением;

  • принять во внимание доводы АО «ПЭМЗ» о малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

В ФАС России от <...> ООО «Машстрой», управляющей компании АО «ПЭМЗ», <...> поступило ходатайство от 04.10.2017 № б/н с просьбой продлить срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1733/00-27-17 на один месяц в связи с необходимостью подготовки документов, подтверждающих доводы о невиновности АО «ПЭМЗ» в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ (приобщено к материалам дела).

Указанное ходатайство было удовлетворено, рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено и новое рассмотрение дела было назначено на 18.10.2017.

В ФАС России поступило письмо от 16.10.2017 № б/н от <...> ООО «Машстрой», управляющей компании АО «ПЭМЗ», <...> о том, что АО «ПЭМЗ» с 2016 года и по день направления письма не является как исполнителем, так и соисполнителем государственного оборонного заказа в интересах Министерства обороны Российской Федерации (приобщено к материалам дела).

Законный представитель АО «ПЭМЗ», надлежащим образом уведомленный определением ФАС России от 04.10.2017 № 27/68466/17 о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явился и направил своего представителя по доверенности. В день рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1733/00-27-17 в ФАС России прибыл уполномоченный представитель АО «ПЭМЗ» <...> по доверенности от 28.09.2017 № 00-18, в соответствии с которой он уполномочен представлять интересы АО «ПЭМЗ» в ФАС России по вопросам, связанным с деятельностью АО «ПЭМЗ».

В ходе вынесения постановления от уполномоченного представителя АО «ПЭМЗ» <...> поступило ходатайство с просьбой приобщить к материалам дела сведения о финансово-экономическом состоянии АО «ПЭМЗ» за 6 месяцев 2017 года, где указано на отсутствие выпускаемой продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу (приобщено к материалам дела) и копия заключения <...> от 02.10.2017 № 2414/454 к протоколу по установлению размера и уровней затрат по статьям калькуляции в цене спецпродукции, производимой АО «ПЭМЗспецмаш» по государственному оборонному заказу в 2017 году, свидетельствующая об отсутствии в себестоимости изделий, производимых АО «ПЭМЗспецмаш» по государственному оборонному заказу, затрат на аренду помещений у АО «ПЭМЗ». При этом <...> пояснил, что АО "ПЭМЗ" продукцию не производит, а осуществляет только оказание услуг.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП РФ последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие АО «ПЭМЗ» не повлияло на формирование сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа за 3 и 6 месяцев 2017 года и принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля.

Таким образом, бездействие АО «ПЭМЗ», выразившееся в непредставлении отчета по форме 1-ГОЗ в виде страниц 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ с незаполненными графами по результатам работы за 3 месяца и за 6 месяцев 2017 года в сфере государственного оборонного заказа или информационных писем об отсутствии обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа, предусмотренных государственными контрактами и контрактами, в срок до 05.04.2017 и до 05.07.2017, соответственно, и в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ) по результатам работы за 3 месяца и за 6 месяцев 2017 года в срок до 05.05.2017 и до 05.08.2017, свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение АО «ПЭМЗ», руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
4-19.7-1733/00-27-17, возбужденное в отношении АО «ПЭМЗ» в связи с:

  • совершением административного правонарушения, выразившегося в непредставлении страниц 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ с незаполненными графами по результатам работы за 3 месяца 2017 года в сфере государственного оборонного заказа или информационного письма об отсутствии обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа, предусмотренных государственными контрактами и контрактами, прекратить, освободить АО «ПЭМЗ» от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием;

  • совершением административного правонарушения, выразившегося в непредставлении страниц 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ с незаполненными графами по результатам работы за 6 месяцев 2017 года в сфере государственного оборонного заказа или информационного письма об отсутствии обязательств по исполнению заданий государственного оборонного заказа, предусмотренных государственными контрактами и контрактами, прекратить, освободить АО «ПЭМЗ» от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием;

  • совершением административного правонарушения, выразившегося в непредставлении отчета за 3 месяца 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ), прекратить, освободить АО «ПЭМЗ» от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием;

  • совершением административного правонарушения, выразившегося в непредставлении отчета за 6 месяцев 2017 года по форме 1-ГОЗ в виде сведений о финансово-экономическом состоянии организации (страница 3 отчета по форме 1- ГОЗ), прекратить, освободить АО «ПЭМЗ» от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны