Приказ по тарифному регулированию №1734/16 О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исп... от 26 декабря 2016 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О рассмотрении разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» и Государственным Комитетом по ценовой политике –

Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия)

(вх. от 14.03.2016 рег. № 32307/16)

 

 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. № 208, на основании заявления (вх. от 14.03.2016 рег. № 32307/16) ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» (далее – Заявитель, регулируемая организация, ПАО «НГВК»), рассмотрев разногласия между ПАО «НГВК» и Государственным комитетом по ценовой политике – Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (далее – РЭК, Респондент, орган регулирования) по постановлению РЭК для ПАО «НГВК» от 16.12.2015 № 251 «Об установлении тарифов на водоотведение, осуществляемое публичным акционерным обществом «Нерюнгринский городской водоканал» в 2016-2018 годах» , установлено следующее.

Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации
от 13 мая 2013 года № 406 утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования).

1) По статье «Неподконтрольные расходы» в части оказываемых услуг водоотведения.

1.1) ПАО «НГВК» заявляет о включении расходов по статье «Недополученные доходы» за 2011-2015 годы в расчет тарифов на 2016-2018 гг.

Пунктом 15 Основ ценообразования предусмотрено, что расходы (недополученные доходы) учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью. Учитывая, что 2015 год являлся последним годом, в котором указанные недополученные доходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью и могли быть учтены органом регулирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, требования, выраженные во включении недополученных доходов ПАО «НГВК» за 2011 год в части оказываемых услуг водоотведения в размере 25 652,0 тыс. руб. в необходимую валовую выручку 2016 года не подлежат удовлетворению.

Оставшиеся недополученные по независящим причинам доходы за 2012-2014 гг. заявлены ПАО «НГВК» в части оказываемых услуг водоотведения в размере 80 741,0 тыс. руб.

ФАС России обращает внимание на то, что в обоснование расходов по данной статье ПАО «НГВК» представлен один расчёт недополученных доходов за 2014 г., в котором не отражена экономия средств по статьям «Электроэнергия», «Химреагенты» и иным взаимозависимым условно-переменным статьям затрат в части оказываемых услуг водоотведения, которая автоматически должна была сложиться в результате снижения объёма принятых сточных вод 2014 года.

Также ФАС России отмечает факт того, что не представляется возможным определить за какой период регулируемая организация оспаривает заявленные ПАО «НГВК» недополученные доходы в размере 66 609,8 тыс. руб., которые, по мнению Заявителя, подлежат включению в необходимую валовую выручку в 2017 году.

ФАС России сообщает, что в случае, если вышеуказанные средства в размере 66 609,8 тыс. руб. являются недополученными доходами за 2015 год (по мнению Заявителя, подлежат включению в необходимую валовую выручку 2017 года), то они не могли быть учтены органом регулирования, в связи с тем, что на момент установления тарифов 2016 года у ПАО «НГВК» отсутствовали статистические данные за полный 2015 год, подтверждающие фактическую величину полезного отпуска регулируемой организации за 2015 год.

В экспертном заключении органом регулирования признаны выпадающие доходы ПАО «НГВК» за 2011-2014 гг. в сумме 192 434,96 тыс. руб. (94 949,74 тыс. руб. – водоснабжение; 97 484,32 тыс. руб. – водоотведение), при этом за 2012-2014 гг. выпадающие доходы составляют 161 505,31 тыс. руб. (79 451,88 тыс. руб. – водоснабжение; 82 053,43 тыс. руб. – водоотведение).

В связи с чем, письмом Респондента от 21.07.2015 № 03-01ГИ-2182 сведения о недополученных доходах Заявителя были направлены органом регулирования в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) на согласование.

По итогам рассмотрения вышеуказанных сведений Министерство предусмотрело субсидию (компенсацию) для ПАО «НГВК» в размере 47 808 тыс. руб., ввиду необходимости возмещения недополученных доходов, сложившихся в регулируемой организации в предыдущих периодах регулирования.

С учетом вышеперечисленных данных, органом регулирования были приняты исчерпывающие меры реагирования, в связи с чем ФАС России не усматривает нарушений со стороны РЭК требований законодательства Российской Федерации в сфере водоотведения.

Более того, контроль за выделением средств из бюджета, направленных на компенсацию выпадающих доходов организации, не относится к компетенции ФАС России.

При этом ФАС России отмечает, что в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации недополученные доходы учитываются не позднее 3-его периода, следовательно, оставшаяся часть признанных органом регулирования недополученных доходов за 2013-2014 гг. будет учтена в последующих периодах регулирования.

1.2) Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов за 2014 год (в части расходов на ремонт).

Избыток средств по статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов за 2014 год», образовавшийся в результате не освоения плановой суммы в размере 14 046,74 тыс. руб. на 2016 год, был исключен органом регулирования из расчета тарифов 2016 года.

Согласно акту проверки РЭК, направленному регулирующим органом в дополнение в ФАС России, в период с 17 сентября по 10 ноября 2015 года по выполнению производственной программы предприятия, включаемой в тариф 2014 год, освоение программы составило всего 25,4 % при фактическом объеме сточных вод на 7,4% ниже плановых.

Избыток средств, возникший из-за не освоение ремонтного фонда 2014 года, принят органом регулирования как разница между плановой величиной на ремонтный фонд, утверждённой РЭК при установлении тарифов для ПАО «НГВК», и фактически сложившейся в регулируемой организации за 2014 год. В ходе проверки также было выявлено, что ремонтная программа не выполняется как в целом по объему предусмотренных средств, так и в отдельности по видам работ. Имеет место использование средств на работы, не предусмотренные в плане, данные работы не носят аварийный характер.

На основании изложенного, ФАС России в действиях Респондента не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации.

2) По натуральному показателю «Объем принятых сточных вод».

Регулируемая организация заявляет о пересмотре объёма принятых сточных вод в 2016 году (5 535,5 тыс. куб. м. – утвержденный РЭК; 4 748,07 тыс. куб. м. – заявленный организацией), в 2017 году (5 173,5 тыс. куб. м. – утвержденный РЭК; 4 526,04 тыс. куб. м. – заявленный организацией) и в 2018 году (4 951,5 тыс. куб. м. – утвержденный РЭК; 4 380,4 тыс. куб. м. – заявленный организацией).

Согласно пункту 5 Методических указаний при расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы принятых сточных вод за текущий год и фактические объемы принятых сточных вод за предшествующие три года. Следовательно, в условиях отсутствия фактических данных текущего периода, подтвержденных статистической отчетностью, расчет объемов принятых сточных вод на будущие периоды не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России отказывает в удовлетворении требований в части снижения (корректировки) учтённых органом регулирования объемов принятых сточных вод на уровне 5 173,5 тыс. куб. м. в 2017 году; 4 951,5 тыс. куб. м. в 2018 году, так как объёмы принятых сточных вод услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации подлежат корректировке исходя из общих принципов тарифного регулирования при проведении корректировки долгосрочных тарифов начиная со второго года долгосрочного периода регулирования.

Ввиду отсутствия в материалах дела, представленных в ФАС России на разногласия, расчета объема принятых сточных вод 2016 года, выполненного в соответствии с пунктами 4, 5 Методических указаний, с подтверждающими данными, Управлением не представляется возможным определить корректность заявленной величины объема принятых сточных вод, в связи с чем, Заявителю отказано в удовлетворении требований в части снижения объема принятых сточных вод 2016 года.

Таким образом, требования ПАО «НГВК» об учёте расходов по статье «Неподконтрольные расходы» и пересмотре объёма принятых сточных вод не могут быть признаны экономически обоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,

п р и к а з ы в а ю:

1. Отказать в удовлетворении требований ПАО «Нерюнгринский городской водоканал» (Заявление вх. от 14.03.2016 рег. № 32307/16) в части оказываемых услуг водоснабжения.

    1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

       


 


 


 

                                                                    И.Ю. Артемьев


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны