Решения по тарифам №304/18 О рассмотрении разногласий, возникающих между органами испол... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МП «Жилищно-коммунальное хозяйство п. им. Морозова» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

(исх. от 08.12.2017 № 192, вх. от 19.12.2017 рег. № 194562/17)

 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, а также подпунктом б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, на основании заявления МП «Жилищно-коммунальное хозяйство п. им. Морозова» (далее – Заявитель, регулируемая организация, МП «ЖКХ п. им. Морозова») (исх. от 08.12.2017 № 192, вх. от 19.12.2017 рег. № 194562/17), рассмотрев разногласия между МП «Жилищно-коммунальное хозяйство п. им. Морозова» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, орган регулирования) по приказу от 10.11.2017 № 183-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 9 декабря 2016 года № 258-п «Об установлении тарифов на водоотведение муниципального предприятия «Жилищно- коммунальное хозяйство поселка имени Морозова» на 2017-2019 годы» (далее – Приказ, оспариваемое решение), в части утверждения тарифа на водоотведение на 2018 год, ФАС России установлено следующее.

В поданном на разногласия заявлении МП «ЖКХ п. им. Морозова» указывает на некорректное определение Комитетом объема реализации услуг водоотведения (принятых сточных вод) на 2018 год. Органом регулирования установлен объем принятых сточных вод на уровне 1 100,31 тыс. куб. м. МП «ЖКХ п. им. Морозова» предложено при корректировке тарифов на водоотведение на 2018 год принять объем реализации услуг водоотведения на уровне 816,864 тыс. куб. м., то есть, со снижением на 283,446 тыс. куб. м.

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания).

Согласно пункту 4 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

В соответствии с пунктом 5 Методических указаний объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам (1) и (1.1).

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами (1) и (1.1), с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

В отзыве, направленном Комитетом в ФАС России на рассматриваемое заявление о разногласиях письмом от 16.01.2018 исх. № КТ-3-82/2018, указано, что в материалах тарифного дела МП «ЖКХ п. им. Морозова» 2018 года отсутствовали формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» (далее - форма № 22-ЖКХ, форма федерального статистического наблюдения) за 2013 и 2014 годы, а также расчет объема реализации услуг водоотведения на 2018 год. Регулируемой организацией представлены формы № 22- ЖКХ только за 2015 и 2016 годы.

В этой связи, принять заявленный регулируемой организацией объем, рассчитанный согласно формулам (1) и (1.1) Методических указаний, по мнению Комитета, не представлялось возможным.

ФАС России отмечает, что органом регулирования не направлялся запрос в МП «ЖКХ п. им. Морозова» о необходимости представления материалов, подтверждающих фактические объемы принятых сточных вод за четыре предшествующих периода регулирования.

При этом, в экспертном заключении по корректировке тарифов МП «ЖКХ п. им. Морозова» на 2018 год объем принятых сточных вод, рассчитан органом регулирования на уровне 1 002,13 тыс. куб. м. с учетом данных за 2013 и 2014 года.

Однако, объем реализации услуг водоотведения установлен в приложении к Приказу Комитетом на уровне 1 100,31 тыс. куб. м. (расчет объемов принятых сточных вод представлен в приложении № 1 к Экспертному заключению по корректировке необходимой валовой выручки муниципального предприятия «Жилищно- коммунальное хозяйство поселка имени Морозова» и тарифов на услуги в сфере водоотведения, оказываемую потребителям муниципального образования «Морозовское городское поселение» Всеволжского муниципального района Ленинградской области в 2018 году, (далее - Экспертное заключение)).

По расчету органа регулирования, согласно которому объём принятых сточных вод получен на уровне 1 002,31 тыс. куб. м., однако темп изменения объёма принятых сточных вод составил 12 %, что противоречит положениям пункта 5 Методических указаний, положениями которого предельно допустимый темп изменения объема принятых сточных вод ограничен пятью процентами в год.

Регулируемой организацией при расчете объёма реализации услуг водоотведения также некорректно рассчитан объём принятых сточных вод, а именно, в формуле объема принятых сточных вод не учтено возведение в квадрат, кроме того, в расчет не принята единица согласно формуле (1). Темп изменения объема принятых сточных вод согласно расчету МП «ЖКХ п. им. Морозова» принят на уровне 8,08 %. При этом, величина принятых сточных вод за 2016 год учтена Заявителем на уровне 813,404 тыс. куб. м., что не соответствует данным формы федерального статистического наблюдения № 22- ЖКХ за 2016 год, в которых объем указан на уровне 800,75 тыс. куб. м.

Также, согласно пояснениям Заявителя, наблюдается существенный рост пользователей с индивидуальными приборами учета в поселке имени Морозова со стороны населения и иных потребителей, что приводит к общему значительному сокращению объемов принятых сточных вод. Так, объем потребления холодной воды на октябрь 2016 года составляет 10 665,77 куб. м., за январь 2017 года 7 152,5 куб. м., а за ноябрь 2017 года 5 803,34 куб. м., что, по мнению регулируемой организации, свидетельствует об аналогичной тенденции к снижению объемов реализации услуг в части водоотведения.

Однако, в материалах тарифного дела, представленных МП «ЖКХ п. им. Морозова» на разногласия, указаны сведения о показаниях приборов учета потребления только холодной воды за полный 2016 год и за 11 месяцев 2017 года. Сведения о показаниях приборов учета по объемам принятых сточных вод регулируемой организацией не представлены. В этой связи, ФАС России не представляется возможным определить корректность заявленной МП «ЖКХ п. им. Морозова» величины объема принятых сточных вод на 2018 год.

Также ФАС России отмечает, что согласно пункту 5 Методических указаний в случае, если данные по объему принятых сточных вод в предыдущие годы недоступны, темп изменения (снижения) объема принятых сточных вод рассчитывается без учета этих лет. При этом, существенным условием пункта 5 Методических указаний является ограничение темпа изменения (снижения) объема принятых сточных вод пятью процентами в год.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,

п р и к а з ы в а ю:

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области нарушившим пункты 4, 5 и 8 Методических указаний.

2. Частично удовлетворить требования МП «ЖКХ п. им. Морозова» и предписать органу регулирования в срок до 30.06.2018 включительно:

- провести перерасчет объема реализации услуг водоотведения на экономически обоснованном уровне в соответствии с пунктами 4, 5 и 8 Методических указаний, отразив результаты в Экспертном заключении согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406 (далее- Правила);

- пересчитать и учесть расходы по статье «Электроэнергия» исходя из объема реализации услуг водоотведения, полученного в результате перерасчета.

3. Органу регулирования Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:

-пересмотреть и ввести в действие с 01.07.2018 тариф на услуги водоотведения, оказываемые потребителям МП «ЖКХ п. им. Морозова», с учетом пункта 2 настоящего решения в условиях непревышения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

4. Об исполнении настоящего решения органу регулирования в течение 10 рабочих дней проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

-решения, принятие которого предписано пунктами 2 и 3 настоящего решения;

-протокола заседания правления органа регулирования, на котором принималось вышеуказанное решение;

-заключения экспертизы по результатам корректировки объема принятых сточных вод МП «ЖКХ п. им. Морозова» на 2018 год в части оказываемых услуг водоотведения.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

 

 

 

Руководитель                                                                               И.Ю.Артемьев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны