Определение №22/97876/19 Определение о назначении дела № 22/01/17-196/2019 к рассмотр... от 8 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 22/01/17-196/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«8» ноября 2019 г. г. Москва
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 22/01/17-196/2019 (далее — дело № 22/01/17-196/2019) <...>,
УСТАНОВИЛ:
В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) поступило заявление1 общества с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент» (ИНН 6683004030, ОГРН 1136683001388; далее — ООО «Экоменеджмент»), содержащее информацию о возможном нарушении антимонопольного законодательства при проведении закупочных процедур на право оказания услуг по обращению с медицинскими отходами в Ростовской области в 2017-2019 гг. в действиях органов государственной власти Ростовской области, подведомственных им медицинских учреждений Ростовской области и общества с ограниченной ответственностью «Центр 100 Ростов-на-Дону» (ИНН 7842119070, ОГРН 1167847398300; далее — ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону»).
В целях проверки фактов, указанных в заявлении ООО «Экоменеджмент», исследована информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок.
С целью всестороннего изучения обстоятельств, указанных в заявлении ООО «Экоменеджмент», ФАС России были сделаны запросы в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Ростовской области, Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), на электронные торговые площадки.
По результатам анализа полученных сведений руководителем ФАС России принято решение о проведении внеплановых выездных проверок в отношении Правительства Ростовской области (ИНН 6163021657, ОГРН 1026103170334), Министерства здравоохранения Ростовской области (ИНН 6163049814, ОГРН 1026103168904) и ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону».
На основании приказов ФАС России от 04.06.2019 №№ 710/19, 711/19 и 712/19 в отношении Правительства Ростовской области, Министерства здравоохранения Ростовской области и ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» в период с 05.06.2019 по 05.09.2019 антимонопольным органом проведены внеплановые выездные проверки, по итогам которых в действиях Министерства здравоохранения Ростовской области и ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по обращению с медицинскими отходами (централизованным способом) в Ростовской области в 2017-2018 гг. Признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях Правительства Ростовской области не выявлено.
Кроме того, ФАС России получены материалы проверки УФСБ России по Ростовской области, проведенной в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения анализа полученной информации антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства:
1. Министерство здравоохранения Ростовской области осуществляло сбор информации о перечне лечебно-профилактических учреждений и объемах формируемых ежегодно медицинских отходов в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию централизованной системы утилизации медицинских отходов, которую впоследствии ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» (участник закупочных процедур) использовало при участии в закупочных процедурах и в иной хозяйственной деятельности.
2. Между должностными лицами Министерства здравоохранения Ростовской области, сотрудниками подведомственных ему медицинских учреждений и сотрудниками ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» осуществлялось взаимодействие по созданию, изменению, корректировке, согласованию, даче разъяснений и правовых оценок в отношении аукционной документации по проведению закупочных процедур.
3. Должностные лица Министерства здравоохранения Ростовской области, сотрудники подведомственных ему медицинских учреждений и сотрудники ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» обсуждали выбор возможных вариантов отклонения добросовестных участников закупочных процедур, расторжения государственных контрактов с ними, а также возможность внесения их в реестр недобросовестных поставщиков.
4. Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Ростовской области, участвовавшее по инициативе заместителя министра здравоохранения Ростовской области в разработке критериев алгоритма по обращению с медицинскими отходами (на основании которых формировалась аукционная документация) к закупочным процедурам, впоследствии стало сотрудником ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону».
По результатам анализа и оценки выявленных обстоятельств ФАС России обнаружены:
1) признаки нарушения в действиях Министерства здравоохранения Ростовской области, Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная клиническая больница № 2» (ИНН 6166043874, ОГРН 1026104031953), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону» (ИНН 6168000820, ОГРН 1026104365605), Государственного казенного учреждения здравоохранения Ростовской области «Дом ребенка № 4 специализированный с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», г. Ростов-на-Дону (ИНН 6163056811, ОГРН 1026103175449), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (ИНН 6150022117, ОГРН 1026102229372) и ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
2) признаки нарушения в действиях Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная клиническая больница № 2», Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону», Государственного казенного учреждения здравоохранения Ростовской области «Дом ребенка № 4 специализированный с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», г. Ростов-на-Дону, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» и ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между организаторами (заказчиками) торгов с участником этих торгов, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.
Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в рамках проведения 5 (пяти) закупочных процедур (совместных аукционов в электронной форме) с номерами извещений: №№ 0358200041317000299, 0358300280417000402, 0358200009217000135, 0358300001417000302, 0358300280417000187.
На основании изложенного издан приказ ФАС России
от 24.10.2019 № 1392/19 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с которым возбуждено дело № 22/01/17-196/2019 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Ростовской области (ИНН 6163049814, ОГРН 1026103168904; 344029, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 33), Государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Областная клиническая больница № 2» (ИНН 6166043874, ОГРН 1026104031953; 344029, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 33), Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону» (ИНН 6168000820, ОГРН 1026104365605; 344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Коммунистический проспект, д. 39), Государственным казенным учреждением здравоохранения Ростовской области «Дом ребенка № 4 специализированный с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», г. Ростов-на-Дону (ИНН 6163056811, ОГРН 1026103175449; 344010, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Университетский переулок, д. 127), Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (ИНН 6150022117, ОГРН 1026102229372; 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Красноармейская, д. 30) и обществом с ограниченной ответственностью «Центр 100 Ростов-на-Дону» (ИНН 7842119070, 346800, Ростовская область, район Мясниковский, территория Юго-Восточная промзона, участок 12/5-Г) статьи 16 Закона о защите конкуренции, а также по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Областная клиническая больница № 2» (ИНН 6166043874, ОГРН 1026104031953; 344029, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 33), Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону» (ИНН 6168000820, ОГРН 1026104365605; 344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Коммунистический проспект, д. 39), Государственным казенным учреждением здравоохранения Ростовской области «Дом ребенка № 4 специализированный с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», г. Ростов-на-Дону (ИНН 6163056811, ОГРН 1026103175449; 344010, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Университетский переулок, д. 127), Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (ИНН 6150022117, ОГРН 1026102229372; 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Красноармейская, д. 30) и обществом с ограниченной ответственностью «Центр 100 Ростов-на-Дону» (ИНН 7842119070, 346800, Ростовская область, район Мясниковский, территория Юго-Восточная промзона, участок 12/5-Г) пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 22/01/17-196/2019 к рассмотрению на <...> по адресу <...>.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 22/01/17-196/2019 в качестве ответчиков:
Министерство здравоохранения Ростовской области (ИНН 6163049814, ОГРН 1026103168904; адрес места нахождения: 344029, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 33);
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Областная клиническая больница № 2» (ИНН 6166043874, ОГРН 1026104031953; адрес места нахождения: 344029, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 33);
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону» (ИНН 6168000820, ОГРН 1026104365605; адрес места нахождения: 344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Коммунистический проспект, д. 39);
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ростовской области «Дом ребенка № 4 специализированный с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», г. Ростов-на-Дону (ИНН 6163056811, ОГРН 1026103175449; адрес места нахождения: 344010, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Университетский переулок, д. 127);
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (ИНН 6150022117, ОГРН 1026102229372; адрес места нахождения: 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Красноармейская, д. 30)
Общество с ограниченной ответственностью «Центр 100 Ростов-на-Дону» (ИНН 7842119070, ОГРН 1167847398300; адрес места нахождения: 346800, Ростовская область, район Мясниковский, территория Юго-Восточная промзона, участок 12/5-Г).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 22/01/17-196/2019 в качестве заявителя общество с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент» (ИНН 6683004030, ОГРН 1136683001388; адрес места нахождения: 624286, Свердловская область, рабочий поселок Малышева, зона №3 юго-восточная часть промплощадки, здание 5).
4. Государственному бюджетному учреждению Ростовской области «Областная клиническая больница № 2», муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону», государственному казенному учреждению здравоохранения Ростовской области «Дом ребенка № 4 специализированный с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», г. Ростов-на-Дону, муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи», надлежит представить в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения настоящего определения информацию и заверенные надлежащим образом копии следующих документов за период с 01.01.2016 по дату получения настоящего определения:
4.1. Штатную расстановку (список сотрудников) с указанием Ф.И.О., должностей, структурных подразделений и адресов электронной почты сотрудников.
4.2. Сведения о всех закупочных процедурах (в т.ч. закупка товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), в которых ответчик по делу № 22/01/17-196/2019 имеет статус заказчика или организатора торгов, а участником которых является ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону».
4.3. Реестр договоров (соглашений, государственных или муниципальных контрактов), заключенных с ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» (в том числе все дополнительные соглашения в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов) с указанием реквизитов, сторон, предмета и цены договора (соглашения, государственного или муниципального контракта).
4.4. Сведения о владельцах ключей электронной цифровой подписи, а также сведения о лицах, непосредственно получавших сертификаты в удостоверяющих центрах, с приложением доверенностей или иных управомачивающих документов.
4.5. Полный перечень серверов, настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе ответчиков (либо используемых ответчиком в любой форме и на любом основании), с указанием инвентарных номеров, места их расположения (подразделение, отдел) и Ф.И.О. сотрудников, за которыми они закреплены.
4.6. Информацию о способах формирования начальной (максимальной) цены контракта во всех закупочных процедурах, в которых ответчик по делу № 22/01/17-196/2019 является заказчиком или организатором торгов и участником которых является ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» (с приложением копий подтверждающих документов: запросов о предоставлении коммерческих предложений, коммерческих предложений и т. д.).
5. Министерству здравоохранения Ростовской области надлежит представить в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения настоящего определения:
5.1. Переписку посредством рабочей электронной почты должностных лиц (сотрудников) Министерства здравоохранения с ответчиками по делу за период с 01.01.2016 по дату получения настоящего запроса (переписка должна быть представлена на электронном носителе в любом формате с возможностью её беспрепятственного просмотра (без пароля, пин-кода, в незашифрованном виде либо в виде распечатанных сообщений на бумажном носителе)) по следующим вопросам: утверждение перечня лечебно-профилактических учреждений для перехода на централизованную систему утилизации медицинских отходов; сбор сведений о ежегодных объемах медицинских отходов в медицинских организациях и передача указанной информации сотрудникам (представителям) ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» и AFD Group, SA; обсуждение закупочных процедур с участием ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» и порядка их проведения.
5.2. Информацию о вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания в отношении должностных лиц Министерства здравоохранения Ростовской области за совершение административных правонарушений за период с 01.01.2017 по дату получения настоящего определения (с указанием даты нарушения, соответствующей статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и информации об уплате штрафа, в случае назначении указанного вида административного наказания).
6. ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» надлежит представить в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения настоящего определения информацию о всех сделках, финансовых взаимосвязях между ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» и <...> с приложением копий подтверждающих документов.
7. Ответчикам по делу № 22/01/17-196/2019 надлежит представить в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения настоящего определения письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
<...>
1Вх. ФАС России от 22.04.2019 № 69289-ЭП/19; от 29.04.2019 № 74352/19; от 29.04.2019 № 74364/19; от 22.05.2019 № 87503-ЭП/19; от 07.06.2019 № 98300/19; от 08.07.2019 № 117140/19.