Определение №22/68969/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 22/04/14.9-115/2019

и проведении административного расследования

 

«08» августа 2019 г.                                                                              г. Москва


 

Я, начальник отдела особо важных расследований Управления по борьбе
с картелями Федеральной антимонопольной службы
<...>, рассмотрев решение ФАС России от 22.02.2019 № 22/13554/19 по делу
№ 1-11-152/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства и материалы в отношении
<...>.

 

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев дело № 1-11-152/00-22-18, вынесла решение от
22.02.2019 № 22/13554/19 (далее – Решение), которым признала Карачаево-Черкесское Республиканское Казенное Предприятие «Дирекция капитального строительства» (далее – КЧР КП «ДКС») нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Указанное нарушение выразилось в неправомерном решении должностных лиц КЧР КП «ДКС» признать заявку ООО «Фирма «Агрострой» соответствующей предъявляемым требованиям при проведении электронного аукциона № 0179200001917000884.

28.02.2018 в соответствии с требованиями закупочной документации, ООО «Фирма «Агрострой» в составе заявки на участие в электронном аукционе № 0179200001917000884 должна была быть подана выписка из реестра членов саморегулируемой организации, вместо этого, была подана выписка от 29.01.2018
№ 138 на ООО «Югэлектромонтаж».

Следовательно, заявка ООО «Фирма «Агрострой» не соответствовала требованиям предъявляемым к участникам электронного аукциона № 0179200001917000884 в части отсутствия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

02.03.2018 Комиссия при рассмотрении единственной заявки на участие
в э
лектронном аукционе № 0179200001917000884, членом которой был в том числе <...>, приняла решение о соответствии заявки ООО «Фирма «Агрострой» условиям допуска, применяемым к участникам электронного аукциона № 0179200001917000884 и требованиям аукционной документации.

<...>, как член комиссии по рассмотрению заявок на участие
в э
лектронном аукционе № 0179200001917000884, изучив заявку ООО «Фирма «Агрострой» и выявив отсутствие выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен был проголосовать против признания данной заявки соответствующей предъявляемым требованиям.

15.03.2018 без снижения НМЦК заключен государственный контракт № 903097 с ООО «Фирма «Агрострой» на сумму 291 007 042 руб.

Таким образом, должностные лица КЧР КП «ДКС», нарушили порядок определения победителя торгов.

КЧР КП «ДКС» надлежало внести изменения в план-график и осуществить новую закупку в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом, КЧР КП «ДКС» заключило государственный контракт с ООО «Фирма «Агрострой», заявка которого не соответствовала предъявляемым требованиям.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем нарушения порядка определения победителя торгов.

Незаконные действия КЧР КП «ДКС» лишили права на участие в повторной закупке ее потенциальных участников. Следовательно, действия должностных лиц
КЧР КП «ДКС»
нарушают пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающий запрет на действия, приводящие к ограничению, недопущению
и устранению конкуренции, в том числе путем нарушения порядка определения победителя торгов.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности,
за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, заместитель <...> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении <...> дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося
в неправомерном принятии решения о признании заявки ООО «Фирма «Агрострой» соответствующей предъявляемым требованиям к участникам электронного аукциона № 0179200001917000884 на право заключение государственного контракта
на
организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Пристройка к существующей школе в г. Черкесск», в связи с чем, государственный контракт от 15.03.2018 № 903097 заключен с ООО «Фирма «Агрострой», заявка которого не содержала выписки из реестра членов саморегулируемой организации, что привело к ограничению, недопущению и устранению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя торгов, и ограничило право на участие в повторной закупке его потенциальных участников.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1
статьи 14.9 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит
в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить
в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов и материалы (каждый представленный документ должен быть заверен самостоятельно):

<...>.

4. <...> явиться в 11 часов 00 минут «06» сентября 2019 г.
по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 560, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу
22/04/14.9-1
15/2019 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 17.7. КоАП умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом,
а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

 

 

Начальник отдела

особо важных расследований

Управления по борьбе с картелями <...>

 

Связанные организации

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДИРЕКЦИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
ИНН 0917003595, ОГРН 1060917030020
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФИРМА АГРОСТРОЙ"
ИНН 0107010001, ОГРН 1060107003440