Решение №22/19654/17 Решение по делу № 1-11-9/00-22-17 о прекращении рассмотрения... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 1-11-9/00-22-17

                                                                                                             г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «23» марта 2017 года

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-11-9/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>,

         рассмотрев дело № 1-11-9/00-22-17 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Теплоэнерго» (ИНН: 5257087027, бульвар Мира, д. 14, г. Нижний Новгород, 603086), открытым акционерным обществом «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» (ИНН: 5260162203, ул. Ульянова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603005) пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании собственникам жилых помещений в многоквартирном доме требований о перечислении денежных средств за услуги теплоснабжения на расчетный счет ОАО «Теплоэнерго», в присутствии на заседании: <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление <...> на действия ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района», содержащее, по мнению Заявителя, признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

         Из заявления <...> следует, что квитанции на оплату жилищно – коммунальных услуг печатаются таким образом, чтобы плата за отопление поступала на счет ресурсоснабжающей организации ОАО «Теплоэнерго». При этом между ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» регулярно заключаются договоры уступки прав требования.

          Ссылаясь на определение Верховного суда Российской Федерации от 27.01.2015 № 310-КГ14-9029 по делу №А62-181/2014, <...> полагает незаконным заключение между ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» договоров уступки прав требования с населения платы за оказанные коммунальные услуги отопления, а также навязывание потребителям требований о перечислении денежных средств за услуги теплоснабжения на расчетный счет ОАО «Теплоэнерго».

         Руководствуясь частями 2, 7, 7.1 статьи 155 ЖК РФ Верховный суд Российской Федерации по делу №А62-181/2014 сделал вывод, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме должны вносить плату за жилищно – коммунальные услуги управляющей организации, которая управляет данным домом, плата иным организациям может вноситься только на основании решения собрания собственников жилья.

         В целях всестороннего исследования фактических обстоятельств, Управлением Федеральной службы по Нижегородской области был направлен запрос в ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» о представлении письменных пояснений по вопросу, изложенному в заявлении А.Б. Вифлеемского, копий договоров, заключенных в 2014 – 2015 годах между ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» и ОАО «Теплоэнерго», предметом которых являются выполнение комплекса работ по расчету размера платы, изготовлению и доставке платежных документов потребителям и/или работ по организации сбора и перечисления поступающих платежей от потребителей за отопление и горячее водоснабжение по жилищному фонду, находящемуся в управлении управляющей организации, осуществления комплекса фактических и юридических действий по возврату в судебном и ином порядке дебиторской задолженности, копии договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Нижегородская, д. 3, копии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 3 о принятии решения по внесению платы за отдельные жилищно-коммунальные услуги на расчетные счета лиц, не являющихся стороной по договору управления многоквартирным домом и иных документов по указанному вопросу.

        Полученные материалы рассмотрены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на предмет наличия нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» и ОАО «Теплоэнерго».

11.11.2015 по результатам рассмотрения указанных материалов Нижегородским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» (от 11.11.2015 № НБ-03/5349).

25.04.2016 решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-21/2016 решение Нижегородского УФАС России от 11.11.2015 № НБ-03/5349 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства признано незаконным.

02.11.2016 Первый арбитражный апелляционный суд поддержал решение Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-21/2016.

         В частности, Арбитражный суд Нижегородской области, Первый арбитражный апелляционный суд по делу №А62-181/2014 высказал позицию, аналогичную содержащейся в определение Верховного суда Российской Федерации от 27.01.2015 № 310-КГ14-9029 по делу №А62-181/2014. Доводы судов также основываются на частях 2, 7, 7.1 ст. 155 ЖК РФ, пункте 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ.

Суд указал, что в спорной ситуации усматриваются признаки нарушения Закона о защите конкуренции в действиях ОАО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» и ОАО «Теплоэнерго».

         Также суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области принять меры, направленные на устранение нарушений прав и законных интересов <...>, допущенных в связи с принятием решения от 11.11.2015 № НБ-03/5349 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

10.11.2016 Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области возбудило дело № 2158-ФАС52-03/16 о нарушении пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района».

Определением о назначении дела № 2158-ФАС52-03/16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.11.2016 № МВ-03/7506 у ОАО «Теплоэнерго», ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» запрошена следующая информация:

- письменные пояснения по вопросу, изложенному в заявлении <...>,

- копии договоров, заключенных в 2015 – 2016 годах между ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» и ОАО «Теплоэнерго», предметом которых являются выполнение комплекса работ по расчету размера платы, изготовлению и доставке платежных документов потребителям и/или работ по организации сбора и перечисления поступающих платежей от потребителей за отопление и горячее водоснабжение по жилищному фонду, находящемуся в управлении управляющей организации, осуществления комплекса фактических и юридических действий по возврату в судебном и ином порядке дебиторской задолженности,

- копия договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Нижегородская, д. 3,

- копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 3 о принятии решения по внесению платы за отдельные жилищно-коммунальные услуги на расчетные счета лиц, не являющихся стороной по договору управления многоквартирным домом.

Пояснения по вопросу, изложенному в заявлении <...> и иная запрашиваемая информация ответчиками в Нижегородское УФАС России представлена.

В целях формирования единого подхода к применению норм законодательства о защите конкуренции в сфере оказания услуг по приему платы за жилищно–коммунальные услуги, с учетом разъяснений ФАС России (от 25.08.2016 № ИА/58547/16) и на основании пункта 1.4.5. приказа ФАС России от 01.08.2007 № 244 «Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган» Федеральной антимонопольной службой истребованы материалы дела № 2158-ФАС52-02/16 для принятия к своему рассмотрению.

         30.01.2017 ФАС России издан приказ № 69/17 о принятии дела № 2158-ФАС52-02/16 (№ 1-11-9/00-22-17) к рассмотрению и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Теплоэнерго», ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Из полученных Федеральной антимонопольной службой материалов по делу № 2158-ФАС52-02/16 следует.

<...> полагает, что заключение между ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» договоров уступки права требования с населения платы за оказанные коммунальные услуги отопления, а также навязывание потребителям требований о перечислении денежных средств за услуги теплоснабжения на расчетный счет ОАО «Теплоэнерго» приводит к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.

Также руководствуясь определением Верховного суда Российской Федерации от 27.01.2015 № 310-КГ14-9029 по делу №А62-181/2014 Заявитель указывает на то, что ОАО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» как исполнитель коммунальных услуг обязана указывать в платежных документах информацию, установленную в п. 69 Правил № 354, то есть в строке «Исполнитель» должно быть заполнено наименование управляющей компании.

Кроме того считает, что примененная в настоящем деле ОАО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» (исполнитель коммунальных услуг) и ОАО «Теплоэнерго» схема использования договоров организации расчетов и договоров цессии, заключаемых с грубым нарушением требований ЖК РФ, является нарушением антимонопольного законодательства (п.1 ч. 4 ст.11 Закона о защите конкуренции).

На заседании Комиссии Федеральной антимонопольной службы 09.03.2017 <...> также была заявлена позиция относительно того, что имеет место незаконное заключение договоров уступки прав требований, ущемляющих права добросовестных плательщиков и потребителей коммунальных услуг, которых необоснованно объявляют должниками и, соответственно, их отсутствующую задолженность ежемесячно передают по договорам цессии ОАО «Теплоэнерго». С этой целью предоставляют заведомо недостоверную информацию в платежных документах. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в рамках своей компетенции, предприняты необходимые меры и выдано предписание о прекращении нарушения прав потребителей.

Согласно информации, представленной ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района», между управляющей организацией и ОАО «Теплоэнерго» заключен договор купли – продажи тепловой энергии от 25.09.2006 № 9530. В дополнение к указанному договору заключено соглашение об организации расчетов от 01.08.2013.

Согласно п. 2 соглашения о расчетах ресурсоснабжающие организации обязуются за вознаграждение организовать информационно – расчетное обслуживание Исполнителя (ОАО «ДК Нижегородского района») в части расчетов за оказанные ОАО «ДК Нижегородского района» коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению потребителям (гражданам), проживающим в многоквартирных домах, которым поставка соответствующих коммунальных ресурсов осуществляется соответствующими ресурсоснабжающими организациями и управление которыми осуществляется Исполнителем на основании заключенных с потребителем договоров управления.

         Организация информационно – расчетного обслуживания включает в себя обеспечение расчета и начисления платы, осуществления предусмотренных законом перерасчетов и корректировок размера платы, подготовки платежных документов, их доставки до потребителей, ведения базы данных.

         Согласно п. 3 соглашения о расчетах ресурсоснабжающая организация и ОАО «ДК Нижегородского района» вправе в счет оплаты ОАО «ДК Нижегородского района» за поставленные коммунальные ресурсы по договору ежемесячно заключать договоры уступки прав требования, согласно которым ОАО «ДК Нижегородского района» передает ресурсоснабжающей организации права требования оплаты потребителями коммунальных услуг.

         Таким образом, как следует из пояснений ОАО «ДК Нижегородского района», контрагентом для потребителей остается управляющая компания. Наличие в платежном документе расчетных счетов ресурсоснабжающей организации позволяет сторонам реализовать уступку прав требования в рамках заключенных соглашений о расчетах, обеспечивает своевременное поступление денежных средств поставщикам коммунальных ресурсов и не противоречит положениям постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

         В связи с чем, жители многоквартирного дома № 3 по улице Нижегородская города Нижнего Новгорода оплачивают коммунальные услуги отопления не ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района», а непосредственно ОАО «Теплоэнерго».

         ООО «Теплоэнерго» представлены следующие пояснения.

Согласно п. 2.3.4. договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Нижегородская, д. 3 управляющая компания ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» обязана производить начисления, перерасчет платежей за жилищно–коммунальные услуги в порядке и в сроки, установленные законодательством, предоставляя к оплате собственникам помещений в многоквартирном доме, арендаторам нежилых помещений, нанимателям жилых помещений по договорам социального или коммерческого найма счета в срок до первого числа месяца, следующего за расчетным, самостоятельно либо путем привлечения третьих лиц.

Согласно п. 2.3.5. указанного договора управления ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» обязана принимать от собственников денежные средства за коммунальные услуги. Если договором с ресурсоснабжающими организациями предусмотрена оплата ресурсов третьим лицам или в случае уступки Управляющей организацией права денежного требования к Собственнику по оплате потребленных коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации, осуществляющей поставку соответствующих коммунальных ресурсов. Собственник осуществляет оплату по таким обязательствам ресурсоснабжающей организации.

Согласно п. 2 протокола от 23.03.2013 № 2 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Нижегородская, д. 3, данные условия договора управления с ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» были утверждены собственниками помещений на 5 лет с 01.04.2013.

Согласно п. 4.1. договора купли – продажи тепловой энергии от 25.09.2006 № 9530, заключенного между ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района», оплату поставленного ресурса и услуг по отоплению и горячему водоснабжению потребители производят непосредственного ресурсоснабжающей организации. Ресурсоснабжающая организация организует расчеты с потребителями самостоятельно или с привлечением сторонней организации.

Таким образом, оплата потребителями поставленных ресурсоснабжающей организацией ОАО «Теплоэнерго» коммунальных ресурсов производится третьим лицам, что в соответствии с п. 2.3.5. договора управления, утвержденного протоколом общего собрания собственников помещений дома № 3, является основанием для прямого перечисления денежных средств от потребителей коммунальных услуг на счет ОАО «Теплоэнерго».

Кроме того, согласно пояснениям ОАО «Теплоэнерго», факт принятия решения общего собрания собственников помещений дома, в котором проживает Заявитель, о возможности прямой оплаты коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям, отличает ситуацию, изложенную <...> от предмета дела № А62-181/2014, на которое он ссылается.

ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» позиция, изложенная ОАО «Теплоэнерго» поддержана.

Комиссия ФАС России, рассмотрев дело № 2158-ФАС52-02/16 (№ 1-11-9/00-22-17), изучив доводы сторон, исследовав все доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, установила следующее.

Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Порядок внесения платы за жилищно–коммунальные услуги определен в статье 155 ЖК РФ.

В соответствии с ч. ч. 2 и 7 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление, которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят на счет этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ.

В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом, внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с п. 2 Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно пункту 7 Правил документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией – протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирном домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).

В соответствии с п. 26 Правил в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги.

Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются:

-  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке,

- рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке,

- отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке,

- определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке,

- иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом. Осуществление деятельности ОАО «Теплоэнерго» по поставке тепловой энергии и, соответственно, расчетам за нее представляет собой иной товарный рынок, участниками которого являются ресурсоснабжающие организации, осуществляющие поставку тепловой энергии. Деятельность по управлению многоквартирным домом ОАО «Теплоэнерго» не осуществляет. Осуществление действий хозяйствующих субъектов по изменению условий расчетов за тепловую энергию не может привести к изменению условий обращения товара на рынке управления многоквартирным домом, а также иным образом оказать негативное влияние на конкурентную среду на этом рынке.

В соответствии с позицией, изложенной  в письме ФАС России от 25.08.2016 № ИА/58547/16 «О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно – расчетных центров (расчетно–кассовых центров), сам по себе факт заключения договора на комплексное обслуживание управляющей организации по расчетам с собственниками и арендаторами (нанимателями) жилых и нежилых помещений поставщиками коммунальных ресурсов не свидетельствует о заключении сторонами антиконкурентного соглашения.

Кроме того, Комиссией ФАС России исследовала доводы заявителя об указании недостоверной информации в платежных документах.

Как видно из материалов дела, объяснений заявителя и ответчиков, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области была проведена внеплановая документарная проверка ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района», по результатам которой должностным лицом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей проверяемому лицу выдано предписание от 24.09.2015 № 120 содержащее требование прекратить нарушения прав потребителей, а именно:

      • Привести в соответствие с требованиями пп. б, д, е, л п. 69 Правил 354 платежные документы выставляемые <...> путем включения в платежные документы по оплате коммунальных услуг информации: информации об адресе сайта исполнителя в сети Интернет, объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

      • Привести в соответствии с требованиями п. 69 Правил 354 платежные документы, выставляемые <...> путем исключения из платежного документа информации о поставщике (ресурсоснабжающей организации) ОАО «Теплоэнерго».

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 17.02.2016, постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2016, постановлением Арбитражного суда Волго – Вятского округа от 28.09.2016 предписание от 24.09.2015 № 120, выданное ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» признанно законным.

ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» данное предписание было исполнено, о чем в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области 12.11.2015 направлен отчет.

Таким образом, нарушению норм жилищного законодательства и прав <...> как потребителя, уполномоченным государственным органом была дана надлежащая правовая оценка.

В компетенцию Федеральной антимонопольной службы не входит контроль за исполнением жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также рассмотрение гражданско-правовых споров.

Факты, свидетельствующие об ограничении конкуренции либо ином негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, в материалах дела отсутствуют.

Возможное нарушение прав заявителя как потребителя тепловой энергии и как стороны по договору управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Н.Новгород, ул. Нижегородская, д. 3, подлежит защите в ином, установленном законом порядке.

Рассмотрев представленные доводы, исследовав все обстоятельства дела, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» нарушения п.1 ч.4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 3 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции,

 РЕШИЛА:

          1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в действиях ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района» нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны