Определение №22/21383/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЛГ Электроникс РУС»

территория с. п. Дороховское,

86 км Минского шоссе, д. 9,

Рузский район,

Московская область, 143160

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-340/00-22-18 и проведении

административного расследования

 

«29» марта 2018 г. г. Москва

 

Я, <.......................................>, рассмотрев решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-18/00-22-17 (решение изготовлено в полном объеме 02.03.2018) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛГ Электроникс РУС» (далее — ООО «ЛГ Электроникс РУС») (адрес: 143160, Московская область, Рузский район, территория с. п. Дороховское, 86 км Минского шоссе, д. 9, ИНН 5075018950, КПП 507501001, ОГРН 1045011656084, дата регистрации в качестве юридического лица — 23.12.2004), руководствуясь частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом ФАС России от 28.06.2017 № 834/17 возбуждено дело в отношении ООО «ЛГ Электроникс РУС» по признакам нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 1-11-18/00-22-17 Комиссия ФАС России 02.03.2018 приняла решение (исх. № АЦ/14552/18 от 27.03.2017) (далее – Решение), которым установлено следующее.

ООО «ЛГ Электроникс РУС» является единственным лицом, официально осуществляющим импорт смартфонов LG и первичные продажи на территории Российской Федерации.

Розничная торговля смартфонами LG осуществляется ООО «ЛГ Электроникс РУС» только с использованием торговых объектов через другой хозяйствующий субъект по гражданско-правовому договору. Вместе с тем, реселлерами смартфоны LG реализуются в розницу различными способами: с использованием торговых объектов, без использования торговых объектов (онлайн) или обоими способами торговли одновременно.

При этом, ООО «ЛГ Электроникс РУС» определяло рекомендованные розничные цены на смартфоны LG, которые затем доводились до сведения реселлеров, а также публиковались на сайте в сети Интернет по адресу http://www.lg.com/ru.

Помимо этого, ООО «ЛГ Электроникс РУС» осуществляло контроль за соблюдением реселлерами рекомендованных розничных цен на смартфоны LG (реализуемые в розницу без использования торговых объектов), который включал в себя, среди прочего, регулярный сбор данных о ценах, осуществлявшийся обществом самостоятельно, а также предоставление самими реселлерами работникам ООО «ЛГ Электроникс РУС» информации о несоблюдении их конкурентами рекомендованных розничных цен.

Также установлено, что инструментом координации экономической деятельности реселлеров смартфонов LG со стороны ООО «ЛГ Электроникс РУС» являлся специальный ценовой алгоритм

1

 Здесь и далее под ценовым алгоритмом ФАС России понимается программное обеспечение (программа для ЭВМ, совокупность таких программ или программно-аппаратных средств), доступ к которому обеспечивается путем его установки на ЭВМ пользователя или посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенное в соответствии с заданными параметрами для мониторинга цен на товарном рынке, расчета цен на товары, установления цен на товары и (или) контроля цен на товары, с помощью которого общество осуществляло мониторинг розничных цен на смартфоны LG.

При этом стоит отметить, что использование ценового алгоритма ООО «ЛГ Электроникс РУС», само по себе не является нарушением антимонопольного законодательства. Однако в рассматриваемом деле характер использования такого ценового алгоритма оценивается как обстоятельство, способствовавшее совершению ООО «ЛГ Электроникс РУС» противоправных действий.

Также результаты проведённых реселлерами мониторингов, выявившие нарушение их конкурентами рекомендованных розничных цен на смартфоны LG, направлялись в адрес ООО «ЛГ Электроникс РУС» и зачастую сопровождались требованием реселлера к ООО «ЛГ Электроникс РУС» повлиять на его конкурентов с целью изменения (повышения) действующих у них розничных цен на смартфоны LG.

В случае выявления нарушений рекомендованных розничных цен работники и менеджеры ООО «ЛГ Электроникс РУС» посредством телефонных переговоров и направления электронных писем указывали реселлерам-нарушителям на необходимость исправить розничные цены.

В электронной переписке между работниками и менеджерами ООО «ЛГ Электроникс РУС»

2

 Здесь и далее под менеджерами ООО «ЛГ Электроникс РУС» ФАС России понимаются лица, привлеченные через цепочку гражданско-правовых договоров, заключённых ООО «ЛГ Электроникс РУС» с другими хозяйствующими субъектами, и осуществляющие (осуществлявшие), в частности, функции по мониторингу и контролю цен на смартфоны LG, взаимодействию с реселлерами, реализующими смартфоны LG, т. е. имеющие круг обязанностей, схожих с обязанностями работников Дивизиона телекоммуникационной продукции Московского филиала ООО «ЛГ Электроникс РУС». При этом электронная переписка от лица ООО «ЛГ Электроникс РУС» с реселлерами осуществлялась как менеджерами ООО «ЛГ Электроникс РУС», так и работниками данной компании.

и работниками реселлеров имеются прямые и косвенные указания на воздействие ООО «ЛГ Электроникс РУС» на реселлеров с целью поддержания и установления розничных цен на смартфоны LG.

При этом, изменения реселлерами розничных цен, вызванные действиями ООО «ЛГ Электроникс РУС», приводили к установлению и поддержанию цен на смартфоны LG, которые совпадали с ценами других реселлеров смартфонов LG, действующих на рынке.

Также установлено, что соблюдение реселлерами смартфонов LG рекомендованных розничных цен обеспечивалось путём применения ООО «ЛГ Электроникс РУС» «санкций» к реселлерам-нарушителям рекомендованных розничных цен (прекращение отгрузок).

Таким образом, осуществление ООО «ЛГ Электроникс РУС» координации экономической деятельности реселлеров включало в совокупности следующие элементы:

установление рекомендованных розничных цен на смартфоны LG, которые публиковались на сайте в сети Интернет по адресу http://www.lg.com/ru и доводились до сведения реселлеров;

– осуществление работниками и менеджерами ООО «ЛГ Электроникс РУС» контроля за ценами, установленными реселлерами на смартфоны LG;

- оказание воздействия ООО «ЛГ Электроникс РУС» на реселлеров с целью соблюдения ими рекомендованных розничных цен;

- применение санкций к реселлерам, не соблюдавшим рекомендованные розничные цены (прекращение отгрузок).

Из всего вышеизложенного следует, что ООО «ЛГ Электроникс РУС» в период с 28.11.2014 по 15.02.2017 осуществляло координацию экономической деятельности реселлеров смартфонов LG (моделей: L90 – D410, G4s – H736, G3s – D724, Magna – H502, H502F, G4 – H818, G4c – H522y, Spirit – H422, Nexus 5 – D821, G3 – D855, K5 – X220DS, K7 – X210DS, K8 – K350E, Class – H650E, K10 LTE – K430ds, X Power – K220DS, G5 SE – H845).

Решением ООО «ЛГ Электроникс РУС» признано нарушившим часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в осуществлении координации экономической деятельности реселлеров смартфонов LG, которая привела к установлению и поддержанию цен на смартфоны LG (моделей: L90 – D410, G4s – H736, G3s – D724, Magna – H502, H502F, G4 – H818, G4c – H522y, Spirit – H422, Nexus 5 – D821, G3 – D855, K5 – X220DS, K7 – X210DS, K8 – K350E, Class – H650E, K10 LTE – K430ds, X Power – K220DS, G5 SE – H845), реализуемые в розницу без использования торговых объектов.

ФАС России также установлено, что ООО «ЛГ Электроникс РУС» имело возможность для соблюдения правил и норм, закреплённых Законом о защите конкуренции, однако ООО «ЛГ Электроникс РУС» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещается физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 данной статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.

Нарушение части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 5 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 74-ФЗ).

Выявленное административное правонарушение было совершено в период с 28.11.2014 по 15.02.2017. В указанный период действовала норма КоАП, изложенная в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, в соответствии с которой ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП. Санкция по части 2 статьи 14.32 КоАП в указанной редакции предусматривала наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей. По новой редакции (изменения в соответствии с Федеральным законом от 17.04.2017 74-ФЗ) ответственность по части 5 статьи 14.32 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

В связи с тем, что санкция в отношении юридического лица предусмотренная частью 5 статьи 14.32 КоАП, осталась без изменения, (не предусматривает уменьшения размера штрафа и (или) введения альтернативного вида наказания для юридического лица) лицо совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании части 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 74-ФЗ).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить в отношении ООО «ЛГ Электроникс РУС» (адрес: 143160, Московская область, Рузский район, территория с. п. Дороховское, 86 км Минского шоссе, д. 9, ИНН 5075018950, КПП 507501001, ОГРН 1045011656084, дата регистрации в качестве юридического лица — 23.12.2004) дело по признакам нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконной координации экономической деятельности реселлеров смартфонов LG, которая привела к установлению и поддержанию цен на смартфоны LG ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

    • 2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «ЛГ Электроникс РУС» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом: приказ о назначении на должность, паспортные данные, трудовой договор (служебный контракт), должностные инструкции (должностной регламент) в отношении следующих сотрудников:

    • <.......................................> – руководителя отдела продаж телекоммуникационной продукции;

    • <.......................................>– ведущего менеджера по продажам;

    • <.......................................> – менеджера по работе с ключевыми клиентами.

4. Законному представителю ООО «ЛГ Электроникс РУС» (адрес: 143160, Московская область, Рузский район, территория с. п. Дороховское, 86 км Минского шоссе, д. 9) явиться 27 апреля 2018 г. в 14 часов 00 минут по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 569) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-340/00-22-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

<.......................................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны