Определение №22/23330/17 Определение о возбуждении дела об адм. правонарушении в отно... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-633/00-22-17 и проведении

административного расследования

 

«10» апреля 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник второго отдела Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Игошин Анатолий Вадимович, рассмотрев материалы дела № 1-11-51/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства и решение Комиссии ФАС России по делу № 1-11-51/00-22-16 от 01.07.2016 в отношении <...> (директора общества с ограниченной ответственностью «Интермед+» (ИНН 5638063868; место нахождения: Оренбургская область, Оренбургский р-н, с. Подгородняя Покровка, ул. Покровская-2, д. 10; далее также — ООО «Интермед+») в период участия в соглашении (с 29.09.2015 по 31.12.2015)),

УСТАНОВИЛ:

Приказом ФАС России от 23.03.2016 № 314/16 было возбуждено дело № 1-11-51/00-22-16 по признакам нарушения ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции).

Определением ФАС России от 25.04.2016 (исх. ФАС России от 26.04.2016 № 22/28060/16) к участию в рассмотрении дела № 1-11-51/00-22-16 в качестве ответчика по делу было привлечено ООО «Бизнесгрупп», являющееся преемником прав и обязанностей ликвидированного ООО «Интермед+».

По результатам рассмотрения дела № 1-11-51/00-22-16 Комиссия ФАС России 01.07.2016 приняла решение (исх. от 04.07.2016 № 22/45201/16) (далее также — Решение по делу № 1-11-51/00-22-16), которым установлено следующее.

29.09.2015 федеральное государственное казённое учреждение «426 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее также – ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России; заказчик) разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0842100002815000173 на поставку медицинских изделий с начальной (максимальной) ценой контракта 15 044 000 (пятнадцать миллионов сорок четыре тысячи) рублей (далее также – Аукцион).

Срок, предусмотренный для подачи заявок — с 29.09.2015 по 15.10.2015, дата проведения аукциона — 22.10.2015, согласно извещению.

В период до подачи заявок на участие в Аукционе ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» (далее также - участники Соглашения) заключили антиконкурентное соглашение (далее также - Соглашение), целью которого являлось поддержание цены на Аукционе. Данное антиконкурентное соглашение исполнялось до 31.12.2015 включительно (31.12.2015 — дата подписания акта исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту).

В рамках совместной подготовки к участию в Аукционе ООО «Интермед+» через третье лицо предоставило ООО «Башторг» денежные средства для последующего внесения их в обеспечение исполнения государственного контракта. Также участники Соглашения осуществили совместную подготовку заявок на участие в Аукционе, что подтверждается наличием в составе заявок документов (электронных файлов), имеющих одинаковые свойства.

Совместно подготовленные заявки ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» подали на участие в Аукционе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет) с одного IP – адреса.

22.10.2015 был проведен Аукцион в ходе которого ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» сделали всего по одному ценовому предложению, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 150 440 (сто пятьдесят тысяч четыреста сорок) рублей (1 %). Ценовые предложения подавались участниками Соглашения также с одного IP – адреса, а соответствующие подключения к сети «Интернет» осуществлялись одним и тем же абонентом (с одного сетевого устройства).

По итогам проведения Аукциона ООО «Башторг» было признано победителем (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2015 № 0842100002815000173-3).

Подача заявок и ценовых предложений ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» с одного IP - адреса указывают на то, что они осуществлялись одним лицом, что свидетельствует об отсутствии конкуренции между данными хозяйствующими субъектами при их участии в Аукционе.

Пунктом 27 документации об Аукционе предусмотрено внесение обеспечения исполнения контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта.

30.10.2015 ООО «Башторг» перечислило в адрес ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России в качестве обеспечения исполнения государственного контракта денежные средства, полученные ранее через третье лицо от ООО «Интермед+».

После внесения 30.10.2015 обеспечения государственного контракта между ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» был заключен договор поставки расходного медицинского материала от 01.11.2015 № 86 (далее — договор поставки от 01.11.2015 № 86).

По условиям договора поставки от 01.11.2015 № 86 (пункты 1.1, 6.1) ООО «Интермед+» (поставщик) обязалось передать ООО «Башторг» (покупатель) за плату товар - медицинский расходный материал в срок до 31.12.2015 в соответствии с заявками покупателя.

Договор поставки от 01.11.2015 № 86 от имени ООО «Интермед+» подписан директором <...>.

03.11.2015 по результатам проведения Аукциона между ООО «Башторг» и ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России был заключен государственный контракт от 03.11.2015 № 420-15 на поставку медицинских изделий согласно перечню, указанному в спецификации (далее также - государственный контракт от 03.11.2015 № 420-15; государственный контракт), по совокупной цене 14 893 560 (четырнадцать миллионов восемьсот девяноста три тысячи пятьсот шестьдесят) рублей (пункт 3.1). Срок действия контракта — с момента подписания по 31.12.2015 (пункт 13.1).

В период с 02.11.2015 по 25.12.2015 ООО «Интермед+» реализовало ООО «Башторг» медицинский расходный материал, идентичный медицинским изделиям, указанным в спецификации (приложение № 1) к государственному контракту от 03.11.2015 № 420-15, на общую сумму 6 198 675 (шесть миллионов сто девяноста восемь тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей. В этот же период ООО «Башторг» поставляло приобретённые медицинские изделия ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России в рамках исполнения государственного контракта.

Согласно Акту исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту от 31.12.2015 ООО «Башторг» полностью исполнило свои обязательства перед ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России по государственному контракту от 03.11.2015 № 420-15 на сумму 14 893 560 рублей.

Таким образом, ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» получили доход от реализации медицинских изделий во исполнение государственного контракта от 03.11.2015 № 420-15. Доля полученных ООО «Интермед+» денежных средств по договору от 01.11.2015 № 86 от общей цены государственного контракта составила 41 %.

Помимо указанных выше фактов в ходе рассмотрения дела № 1-11-51/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства также установлено, что согласно сведениям, содержащимся в «Статистическом регистре», формируемом органами государственной регистрации, у ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» в контактных данных заявлен один и тот же номер мобильного телефона для связи с данными юридическими лицами.

В период участия в соглашении (с 29.09.2015 по 31.12.2015) единоличным исполнительным органом — директором ООО «Интермед+» являлась <...> на основании протокола Общего собрания участников ООО «Интермед+» от 24.09.2015 № 1/2015.

Решением по делу № 1-11-51/00-22-15 ООО «Интермед+» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цены на торгах, и участии в данном соглашении (Решение изготовлено в полном объёме 01 июля 2016 г.; исх. от 04.07.2016 № 22/45201/16).

Таким образом, <...>, исполняя функции исполнительного органа, являясь директором ООО «Интермед+» в период с 29.09.2015 по 31.12.2015, совершила действия, состоявшие в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цены на торгах.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установлено, что у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...>, осуществляя организационно-распорядительные функции в ООО «Интермед+», своими действиями участвовала в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цены на торгах, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела в отношении <...> (директора ООО «Интермед+» в период участия в соглашении (с 29.09.2015 по 31.12.2015)).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цены на торгах. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьёй 26.10 КоАП <...> надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1. Информацию о гражданстве, паспортных данных (серия <...> номер <...> кем и когда выдан), адрес места жительства и места регистрации, полная дата и место рождения (с приложением копий соответствующих страниц паспорта).

3.2. Информацию о периоде пребывания в должности директора ООО «Интермед+» <...> (с приложением копий актов о назначении на указанную должность и освобождении от должности, трудового договора, соглашения о его расторжении (при наличии).

3.3. Письменные пояснения о наличии либо отсутствии полномочий у <...> на подписание и подачу заявки ООО «Интермед+» (подписание документов, содержащихся в составе заявки) на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0842100002815000173 на поставку медицинских изделий (с приложением подтверждающих документов).

3.4. Информацию о должностях, которые занимал <...> в ООО «Интермед+» за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 с приложением копий актов о назначении на указанную должность и освобождении от должности, трудового договора, соглашения о его расторжении (при наличии).

3.5. Сведения о лице, исполнявшем функции единоличного исполнительного органа ООО «Интермед+» до 15.10.2015 (включительно) (с приложением подтверждающих документов).

3.6. Сведения о доходах за 2015 г., 2016 г., за истекший период 2017 г. (форма 2-НДФЛ).

3.7. Сведения о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ с приложением копий подтверждающих документов.

4. <...> явиться в 14 часов 00 минут 24 апреля 2017 г. по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 575 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-633/00-22-17 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны