Решение №22/45201/16 Решение по делу № 1-11-51/00-22-16 от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-11-51/00-22-16

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» июля 2016 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-11-51/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> (далее также — Комиссия),

в отсутствии на заседании представителей ООО «Башторг», ООО «Бизнесгрупп», ООО «Интермед+», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев дело № 1-11-51/00-22-16 по признакам нарушения ООО «Интермед+» (ИНН 5638063868; место нахождения: Оренбургская область, Оренбургский р-н, с. Подгородняя Покровка, ул. Покровская-2, д. 10; далее также — ООО «Интермед+»), ООО «Бизнесгрупп» (ИНН 7743123950; место нахождения: г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 1, стр. 1, пом. IV, ком. 33; далее также — ООО «Бизнесгрупп»), ООО «Башторг» (ИНН 0262020614, место нахождения: Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. Карла Маркса, д. 29, пом. 5/37; далее также — ООО «Башторг») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2015 федеральное государственное казённое учреждение «426 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее также – ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России; заказчик) разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0842100002815000173 на поставку медицинских изделий с начальной (максимальной) ценой контракта 15 044 000 (пятнадцать миллионов сорок четыре тысячи) рублей (далее также – Аукцион).

В Аукционе приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Башторг» и ООО «Интермед+».

В ходе проведения Аукциона ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» осуществили минимальное (на 1 %) снижение начальной (максимальной) цены контракта, победителем было признано ООО «Башторг».

В связи с осуществлением контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов ФАС России были направлены запросы о представлении документов (информации), касающихся проведённого Аукциона и его участников: в ЗАО «Сбербанк-АСТ» (от 22.12.2015 № КА/74020/15; от 02.02.2016 № КА/5854/16); в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области (от 25.12.2015 № КА/75287/15); в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 39 по Республике Башкортостан (от 25.12.2015 № КА/75284/15; от 04.03.2016 № КА/13877/16); в федеральное государственное унитарное предприятие «Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики» (далее — ГУП ГМЦ Росстата) (от 15.02.2016 № КА/8801/16); в ПАО «Татфондбанк» (от 15.02.2016 № КА/8803/16); в ООО «Башторг» (от 24.02.2016 № КА/11224/16); в АО АКБ «Экспресс-Волга» (от 24.02.2016 № КА/11232/16); в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 25 по Республике Башкортостан (от 04.03.2016 № КА/13877/16).

По итогам исследования поступивших по запросам ФАС России документов (информации) приказом ФАС России от 23.03.2016 № 314/16 было возбуждено дело № 1-11-51/00-22-16 по признакам нарушения ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (далее также — антимонопольное дело).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 16.03.2016 № 565820160126658 в отношении ООО «Интермед+», поступившей в ФАС России 25.03.2016 из межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, 16.02.2016 в ЕГРЮЛ была внесена запись о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «Интермед+» путём реорганизации в форме присоединения к ООО «Бизнесгрупп» (ИНН 7743123950, ОГРН 1157746953055, КПП 774301001, место нахождения: г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 1, стр. 1, пом. IV, ком. 33), которое является правопреемником ликвидированного хозяйственного общества.

В связи с тем, что согласно части 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу, к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица, определением ФАС России от 25.04.2016 (исх. ФАС России от 26.04.2016 № 22/28060/16) к участию в рассмотрении дела № 1-11-51/00-22-16 в качестве ответчика по делу было привлечено ООО «Бизнесгрупп», являющееся преемником прав и обязанностей ООО «Интермед+».

Определением ФАС России от 04.04.2016 о назначении дела № 1-11-51/00-22-16 к рассмотрению (исх. ФАС России от 06.04.2016 № 22/22781/16) у ООО «Башторг» были истребованы: государственный контракт от 03.11.2015 № 420-15, заключенный по итогам Аукциона; договоры, заключенные с ООО «Интермед+» за период с 01.01.2015 по дату получения определения; договоры, заключенные с индивидуальным предпринимателем <....> за период с 01.01.2015 по дату получения определения; документы, подтверждающие исполнение вышеуказанных договоров (контрактов); сведения о всех банковских счетах (открытых и закрытых) за период с 01.01.2015 по дату получения определения; сведения о движении денежных средств по вышеуказанным счетам.

Определением ФАС России от 25.04.2016 (исх. ФАС России от 26.04.2016 № 22/28061/16) рассмотрение дела № 1-11-51/00-22-16 было отложено.

11.05.2016 ФАС России направлен запрос в ООО «ВостокМедиаСвязь» (исх. ФАС России от 11.05.2016 № ЦА/31179/16) о получении сведений о принадлежности IP-адресов (с указанием фактического адреса места нахождения компьютера либо другого устройства, а также наименования и адреса места нахождения юридических лиц, использовавших данный IP-адрес) в указанное время их регистрации на сайте www.sberbank-ast.ru, договоров о предоставлении услуг связи.

26.05.2016 Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-11-51/00-22-

16 о нарушении антимонопольного законодательства на заседании приняла Заключение об обстоятельствах дела № 1-11-51/00-22-16, в связи с чем, определением ФАС России от 26.05.2016 (исх. ФАС России от 27.05.2016 № 22/35835/16) рассмотрение антимонопольного дела было отложено на основании части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции.

В целях получения дополнительной информации по делу ФАС России были направлены запросы: в ПАО «Промсвязьбанк» (от 02.06.2016 № АК/37487/16; от 03.06.2016 № АК/37759-ДСП/16), в АО АКБ «Экспресс-Волга» (от 02.06.2016 № АК/37487/16) о представлении сведений о движении денежных средств по расчетным счетам индивидуального предпринимателя <...> за период с 01.01.2015 по дату получения запроса.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции ФАС России проведён анализ состояния конкуренции

1

. Аналитический отчет от 25.05.2016 по результатам анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в элетронной форме 0842100002815000173 на поставку медицинских изделий.

в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 1-11-51/00-22-16, в ходе которого установлено, что ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами в период проведения Аукциона.

 

В ходе рассмотрения антимонопольного дела ООО «Башторг» были представлены пояснения (вх. ФАС России от 26.04.2016 № 58468/16)

2

. Том № 2, л. 348-356

об отсутствии в действиях организаций признаков картеля, в частности: отказ ООО «Интермед+» от дальнейшей подачи ценовых предложений был обусловлен отсутствием возможности внести обеспечение исполнения государственного контракта в случае победы в Аукционе; после завершения Аукциона договор от 01.11.2015 № 86 на поставку расходного медицинского материала был заключен между ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» в силу принципа «свободы договора»; доля полученных ООО «Интемед+» денежных средств от реализации ООО «Башторг» медицинских изделий заказчику составила менее 50 процентов от цены государственного контракта.

 

17.05.2016 в ФАС России поступили письменные пояснения (вх. ФАС России от 17.05.2016 № 69176/16)

3

. Том № 1, л. 61-69

, согласно которым ООО «Башторг» признаёт факт наличия в его действиях признаков соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

27.06.2016 после принятия Комиссией Заключения об обстоятельствах по делу № 1-11-51/00-22-16 от ООО «Башторг» в ФАС России поступили письменные пояснения (вх. ФАС России от 27.06.2016 № 91124-ЭП/16),

4

. Том № 4, л. 258-230

согласно которым ООО «Башторг» считает, что имеющиеся в материалах антимонопольного дела доказательства недостаточно полны и не объективны, однако организация поддерживает ранее представленные пояснения, в том числе о признании факта наличия в её действиях признаков соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

 

Комиссия ФАС России, рассмотрев информацию и документы, представленные по запросам, иные материалы антимонопольного дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

В соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан сформировать план-график, который является основанием для осуществления закупок, содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и подлежит размещению в единой информационной системе.

04.03.2015 ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России опубликовало на сайте http://zakupki.gov.ru план-график № 44201508421000028002, пункт 224 которого содержал информацию о планируемом проведении в сентябре — октябре 2015 года открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (код 33.10.15 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД).

29.09.2015 ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России разместило на сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0842100002815000173 на поставку медицинских изделий (код 33.10.15.190 по ОКПД), с начальной (максимальной) ценой контракта - 15 044 000 (пятнадцать миллионов сорок четыре тысячи) рублей.

Срок, предусмотренный для подачи заявок — с 29.09.2015 по 15.10.2015, дата проведения аукциона — 22.10.2015, согласно извещению.

В период до подачи заявок на участие в Аукционе ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» (далее также - ответчики, участники Соглашения) заключили антиконкурентное соглашение (далее также - Соглашение), целью которого являлось поддержание цены на Аукционе.

Данное антиконкурентное соглашение исполнялось до 31.12.2015 включительно (31.12.2015 — дата подписания акта исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту).

 

Реализация Соглашения осуществлялась в 3 этапа:

 

1 этап - совместная подготовка ответчиков к Аукциону.

- перечисление ООО «Интермед+» денежных средств третьему лицу (индивидуальный предприниматель <...>) с целью их передачи последним ООО «Башторг» для внесения в обеспечение исполнения государственного контракта;

- совместная подготовка ООО «Башторг» и ООО «Интемед+» заявок для участия в Аукционе.

 

2 этап - поддержание участниками Аукциона — ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» цены государственного контракта на торгах.

 

3 этап - заключение государственного контракта с победителем Аукциона (ООО «Башторг»), «совместное исполнение» ответчиками государственного контракта.

- получение ООО «Башторг» денежных средств от третьего лица (индивидуальный предприниматель <...>), и внесение их в обеспечение исполнения государственного контракта;

- заключение между ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» договора на поставку медицинских изделий;

- заключение ООО «Башторг» государственного контракта;

«совместное исполнение» ответчиками государственного контракта.

 

Заключение ответчиками антиконкурентного соглашения и его исполнение подтверждается следующими доказательствами.

 

1. Совместная подготовка ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» к Аукциону.

 

В период с 07.08.2015 по 18.08.2015 ООО «Интермед+» по договору займа от 01.07.2015 № 2-15 перечислило индивидуальному предпринимателю <...> денежные средства на общую сумму 2 079 200 (два миллиона семьдесят девять тысяч двести) рублей

5

. Даты и суммы перечислений: 07.07.2015 - 100 000 руб.; 08.07.2015 - 200 000 руб.; 09.07.2015 - 200 000 руб.; 10.07.2015 - 200 000 руб.; 14.07.2015 - 200 000 руб.; 15.07.2015 - 200 000 руб.; 17.07.2015 - 200 000 руб.; 20.07.2015 - 49 200 руб.; 18.08.2015 - 730 000 руб.

.

 

В последующем, после проведения Аукциона, ООО «Башторг» получило от индивидуального предпринимателя <...> денежные средства на основании договора займа от 26.10.2015 № 4-15

6

. Том № 3, л. 28-29

и внесло их в обеспечение исполнения государственного контракта.

 

Исследование заявок ООО «Башторг» и ООО «Интермед+», поданных для участия в Аукционе, показывает, что в их составе содержатся документы (электронные файлы), имеющие одинаковые свойства: единого автора, создавшего документ, дату (время) создания и т. д. (в частности файлы: «Лезвия микрохирургические РУ»; «Регистрация Балтон Урология»; «Сертификат + РУ»; «Шприц инсул SFM Гарант»).

Таким образом, перечисление ООО «Интермед+» до проведения Аукциона денежных средств индивидуальному предпринимателю <...>, учитывая последующую их передачу по договору займа ООО «Башторг» для внесения в обеспечение исполнения государственного контракта, а также идентичные документы (файлы), входящие в состав заявок участников, подтверждают совместную подготовку ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» к участию в Аукционе.

 

2. Поддержание участниками Аукциона цены на торгах.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2015 № 0842100002815000173-1 и Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2015 № 0842100002815000173-3 в Аукционе приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Интермед+» и ООО «Башторг».

Заявки на участие в Аукционе направлялись ответчиками посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет) с одного IP – адреса

7

. Согласно информации, представленной письмом ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 12.02.2016 № 509; Том № 1, л. 5-6

:

 

 

Таблица № 1

Участник

Дата и время подачи заявки

IP - адрес

ООО «Башторг»

14.10.2015 16:32

91.244.77.234

ООО «Интермед+»

14.10.2015 16:52

91.244.77.234

 

22.10.2015 в ходе проведения Аукциона ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» сделали всего по одному ценовому предложению, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 150 440 (сто пятьдесят тысяч четыреста сорок) рублей (1 %). Ценовые предложения участников Аукциона подавались также с одного IP – адреса

8

. Согласно информации, представленной письмом ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 12.02.2016 № 509; Том № 1, л. 5-6

:

 

 

Таблица № 2

Участник

Размер ценового предложения (руб.)

Дата и время подачи

IP - адрес

ООО «Интермед+»

14 968 780

22.10.2015 08:16

91.244.77.118

ООО «Башторг»

14 893 560

22.10.2015 08:17

91.244.77.118

 

Кроме того, согласно представленной письмом ООО «ВостокМедиаСвязь» от 17.05.2016 № 137

9

. Том № 4, л. 231

по запросу ФАС России информации, подключения к сети «Интернет», указанные в Таблице № 2, осуществлялись одним и тем же абонентом (с одного сетевого устройства).

 

По итогам проведения Аукциона ООО «Башторг» было признано победителем (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2015 № 0842100002815000173-3).

Подача заявок и ценовых предложений ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» с одного IP - адреса указывают на то, что они осуществлялись одним лицом, что свидетельствует об отсутствии конкуренции между данными хозяйствующими субъектами при их участии в Аукционе.

 

3. Заключение государственного контракта с победителем Аукциона (ООО «Башторг»), «совместное исполнение» участниками Аукциона государственного контракта.

 

Пунктом 27 документации об Аукционе предусмотрено внесение обеспечения исполнения контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта.

29.10.2015 победителем Аукциона ООО «Башторг» по договору займа от 26.10.2015 № 4-15 были получены денежные средства в размере 4 506 000 (четыре миллиона пятьсот шесть тысяч) рублей от индивидуального предпринимателя <..>, которому ООО «Интермед+» в период июль - август 2015 года перечислило денежные средства в размере 2 079 200 (два миллиона семьдесят девять тысяч двести) рублей на основании договора займа от 01.07.2015 № 2-15.

Полученные от индивидуального предпринимателя <...>. денежные средства ООО «Башторг» 30.10.2015 перечислило в адрес ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России в залог в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ООО «Интермед+» через посредника обеспечило своего конкурента - ООО «Башторг» частью денежных средств, необходимых для внесения обеспечения исполнения государственного контракта.

После внесения 30.10.2015 обеспечения государственного контракта между ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» был заключен договор поставки расходного медицинского материала от 01.11.2015 № 86

10

. Том № 3, л. 84-86

(далее — договор поставки от 01.11.2015 № 86).

 

По условиям договора поставки от 01.11.2015 № 86 (пункты 1.1, 6.1) ООО «Интермед+» (поставщик) обязалось передать ООО «Башторг» (покупатель) за плату товар - медицинский расходный материал в срок до 31.12.2015 в соответствии с заявками покупателя.

03.11.2015 по результатам проведения Аукциона между ООО «Башторг» и ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России был заключен государственный контракт от 03.11.2015 № 420-15 на поставку медицинских изделий согласно перечню, указанному в спецификации (далее также - государственный контракт от 03.11.2015 № 420-15

11

. Том № 2, л. 316-325

; государственный контракт), по совокупной цене 14 893 560 (четырнадцать миллионов восемьсот девяноста три тысячи пятьсот шестьдесят) рублей (пункт 3.1). Срок действия контракта — с момента подписания по 31.12.2015 (пункт 13.1).

 

В период с 02.11.2015 по 25.12.2015 ООО «Интермед+» реализовало ООО «Башторг» медицинский расходный материал, идентичный медицинским изделиям, указанным в спецификации (приложение № 1) к государственному контракту от 03.11.2015 № 420-15, на общую сумму 6 198 675 (шесть миллионов сто девяноста восемь тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей. В этот же период ООО «Башторг» поставляло приобретённые медицинские изделия ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России в рамках исполнения государственного контракта.

Согласно Акту исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту от 31.12.2015

12

. Том № 3, л. 256

ООО «Башторг» полностью исполнило свои обязательства перед ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России по государственному контракту от 03.11.2015 № 420-15 на сумму 14 893 560 рублей.

 

Таким образом, ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» получили доход от реализации медицинских изделий во исполнение государственного контракта от 03.11.2015 № 420-15. Доля полученных ООО «Интермед+» денежных средств по договору от 01.11.2015 № 86 от общей цены государственного контракта составила 41 %.

 

Помимо указанных выше фактов в ходе рассмотрения антимонопольного дела также установлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о наличии связей между ООО «Башторг» и ООО «Интермед+».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 17.03.2015 № 16640В/2015, содержащейся в составе заявки на момент подачи ООО «Интермед+» заявки на участие в Аукционе единственным участником и директором данного хозяйственного общества являлся <...>

Адрес регистрации <...>, указанный в решении единственного участника от 05.11.2013 об учреждении ООО «Интермед+», расположен в Оренбургской области и совпадает с регионом места нахождения данного юридического лица.

Место нахождения ООО «Башторг» на момент участия в Аукционе, располагалось в Республике Башкортостан, единственным участником и директором являлся - <...> (согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.10.2015 № ЮЭ9965-15-1078677, приложенной в составе заявки).

При этом, в соответствии со сведениями, указанными в решении от 27.08.2015 № 1 об учреждении ООО «Башторг», <..> зарегистрирован и проживает в Оренбургской области.

Таким образом, директора ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» на момент участия данных хозяйствующих субъектов в Аукционе являлись жителями одного региона, несмотря на то, что данные организации зарегистрированы в разных субъектах Российской Федерации.

Кроме того, ГУП ГМЦ Росстата письмом от 24.02.2016 № 99-902-49/216

13

. Том № 1, л. 9-13

представило учетные карточки «Статистического регистра хозяйствующих субъектов» в отношении ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» по состоянию на 30.10.2015 и 14.09.2015 соответственно.

 

«Статистический регистр» формируется на основе сведений, предоставляемых налоговыми органами (органами государственной регистрации).

По сведениям, содержащимся в «Статистическом регистре хозяйствующих субъектов», ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» в контактных данных заявлен один и тот же номер мобильного телефона для связи с данными юридическими лицами.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии между ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» связи, выходящей за рамки обычного делового взаимодействия хозяйствующих субъектов, поскольку данные организации, фактически находясь в одном регионе Российской Федерации, использовали одну контактную линию для связи с третьими лицами, в том числе еще до определения заказчиком поставщика по результатам Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела № 1-11-51/00-22-16, Комиссия ФАС России установила, что ООО «Интермед+» через посредника передало ООО «Башторг» денежные средства для внесения в обеспечение государственного контракта; ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» осуществили совместную подготовку заявок на участие в Аукционе, а также совместное (с сетевого устройства одного абонента) участие в Аукционе, в результате которого ответчиками была минимального снижена начальная (максимальная) цена государственного контракта; ООО «Интермед+» реализовало ООО «Башторг» медицинские изделия, необходимые последнему для исполнения государственного контракта; ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» на момент проведения Аукциона фактически располагались в одном субъекте Российской Федерации и использовали одну контактную линию для связи с третьими лицами.

Данное антиконкурентное соглашение исполнялось до 31.12.2015 включительно (31.12.2015 — дата подписания акта исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту).

В ходе рассмотрения антимонопольного дела, в том числе после принятия Комиссией ФАС России Заключения об обстоятельствах дела № 1-11-51/00-22-16, ООО «Башторг» были представлены письменные пояснения от 26.04.2016 и от 27.06.2016 об отсутствии в действиях организаций признаков заключения и участия в антиконкурентном Соглашении.

Комиссия ФАС России, рассмотрев доводы ООО «Башторг», полагает, что доводы ответчика об отсутствии факта заключения и участия в антиконкурентном Соглашении опровергаются совокупностью полученных доказательств.

Довод ООО «Башторг» об отсутствии у ООО «Интермед+» финансовых возможностей для обеспечения исполнения государственного контракта опровергается, в частности, предоставлением последним ООО «Башторг» через посредника части денежных средств с целью внесения указанного обеспечения.

Комиссия ФАС России отмечает, что от ООО «Башторг» в период рассмотрения настоящего дела также поступили письменные пояснения от 17.05.2016, согласно которым ответчик признает наличие в его действиях признаков соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, с учетом совокупности, представленных выше доказательств, ФАС России считает доказанным факт заключения и участия ответчиков в антиконкурентном Соглашении с целью поддержания цены государственного контракта на открытом аукционе в электронной форме № 0842100002815000173 на поставку медицинских изделий, проведённом ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России.

Основания для выдачи ответчикам предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения ограничивающего конкуренцию соглашения и участия в нём отсутствуют в связи с завершением реализации Соглашения.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Башторг», ООО «Интермед+», ООО «Бизнесгрупп» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цены на торгах, и участии в нем.

2.  Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Интермед+» в связи с ликвидацией юридического лица.

3. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещённого соглашения ответчикам не выдавать в связи с завершением его реализации.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны