Определение №22/5880/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении 4-14.32-40/00-22-16 и проведении

административного расследования

 

02 февраля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Франскевич О.П., рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-190/00-22-15 и решение Комиссии ФАС России по делу № 1-11-190/00-22-15 от 25.12.2015 в отношении муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» (ИНН 2702011399, ОГРН 1022701287927, 680009, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Хабаровская, д. 19) (далее — МУП «Спецавтохозяйство»),

УСТАНОВИЛ:

Решением ФАС России от 25.12.2015 по делу № 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства ГУП «ТЭК СПб», МУП «Спецавтохозяйство», ГУП НАО «НКК», МУП «РМПТС», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и участия в запрещенных соглашениях, которые приводили к ограничению конкуренции при проведении закупок.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-190/00-22-15 Комиссией ФАС России установлены следующие обстоятельства.

МУП «Спецавтохозяйство» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» заключили и реализовывали в 2014 году соглашение, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в запросе котировок в электронной форме на поставку энергосберегающих полимерных труб №31401687897 и обеспечение победы ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Заключение антиконкурентного соглашения между МУП «Спецавтохозяйство» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», а также последующее участие данных хозяйствующих субъектов в запрещенном антимонопольным законодательством соглашении подтверждаются следующими доказательствами.

ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» является правообладателем товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС».

Изготовителем (производителем) труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» является ООО «Завод АНД Газтрубпласт» (ИНН 7729402448, место нахождения: ул. Генерала Дорохова, 14, Москва, 119530). ЗАО «Завод АНД Газтрубпласт», входит в одну группу лиц с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.

Основные эксплуатационные технические характеристики труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» соответствуют основным эксплуатационным техническим характеристикам труб товарного знака «ИЗОПЭКС», правообладателем которой является АО «Завод полимерных труб».

Следовательно, АО «Завод полимерных труб» могло конкурировать (соперничать) с хозяйствующими субъектами, планирующими поставить энергосберегающие полимерные трубы товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» при проведении закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

МУП «Спецавтохозяйство» разместило 13.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации для закупок (www.zakupki.gov.ru) документацию о проведении запроса котировок «труба изопрофлекс с фитингами для нужд МУП «Спецавтохозяйство» в 2014 году» (извещение № 31401687897).

Начальная (максимальная) цена запроса котировок: 1 001 668,96 рублей;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 19.11.2014 в 23:59;

Дата и время подведения итогов: 24.11.2014 в 23:59;

В установленные сроки поступило заявок: 1 заявка;

Допущено к участию в открытом аукционе 1 заявка.

В документации к Закупке в приложении № 4 в спецификации необходимого оборудования для нужд МУП «Спецавтохозяйство» перечислены трубы только одной торговой марки «Изопрофлекс А», а также указано условие о возможности поставки только официальными дилерами или производителями данной марки.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 31401687897 от 21.11.2014 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников (таблица № 1).

Таблица № 1

№ заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

Место

1

ИНН: 7706163360,

КПП: 772901001,

Общество с ограниченной ответственностью"Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО"

830 894.64

18.11.2014

15:44

1

По результатам проведения процедуры запроса котировок № 31401687897 от 13.11.2014 между ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и МУП «Спецавтохозяйство» заключен договор № 2014-30 от 21.11.2014 на поставку труб для систем трубопроводов из сшитого полиэтилена и комплектующих к ним.

При рассмотрении дела 1-11-190/00-22-15 установлены следующие обстоятельства проведения запроса котировок № 31401687897.

В документации о запросе котировок от 13.11.2014 № 31401687897 не указано на возможность поставки эквивалента (аналогов) труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС».

Указанные в предмете закупки основные технические характеристики гибких полимерных теплоизолированных труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС», а именно температурный режим теплоносителя до 95 С и рабочее давление 1.0 МПа, соответствуют техническим характеристикам труб товарного знака «ИЗОПЭКС» правообладателем которой является ЗАО «Завод Полимерных Труб».

Данный факт также подтверждается пояснениями представителей ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» на заседании Комиссии ФАС России от 16.12.2015 по делу № 1-11-190/00-22-15.

ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и МУП «Спецавтохозяйство» в период, предшествующий объявлению закупки № 31401687897, и в процессе проведения данной закупки неоднократно обменивались сообщениями в целях обеспечения победы ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

При рассмотрении дела № 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства также установлено несоответствие поданной ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» котировочной заявки требованиям извещения заказчика.

В техническом предложении своей заявки участник закупки не указал наименование завода изготовителя и страну происхождения товара, а также не представил выписку из ЕГРЮЛ, полученную не позднее, чем за 6 месяцев до даты проведения закупки и сертификат соответствия на товар.

Следовательно, в соответствии с пунктом 9.5.2 Положения о закупках Комиссия МУП «Спецавтохозяйство», возглавляемая <...> (который вел недопустимую переписку с сотрудниками участника заказа) обязана была отклонить заявку ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», которая не соответствовала требованиям, установленным в извещении о закупке и документации о закупке.

ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» подтвердило, что в письме начальника отдела закупок, председателя Конкурсной комиссии МУП «Спецавтохозяйства» <...> от 20.11.2014 на имя сотрудника ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» <...> содержится просьба предоставить два документа, которых, по мнению заказчика, не хватало, а также подтвердило, что запрошенные представителем заказчика <...> 20.11.2014 документы были поданы данным предприятием уже после даты окончания приёма заявок.

Таким образом, решением ФАС России от 25.12.2015 по делу № 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в процессе подготовки извещения о запросе котировок заказчик и участник закупки согласовали техническое задание, которое содержало ограничивающие конкуренцию условия поставки товара, в процессе проведения процедуры МУП «Спецавтохозяйство» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» неоднократно обменивались информацией с целью обеспечения победы последнего в закупке, комиссия заказчика в нарушение установленных положением о закупке требований необоснованно допустила котировочную заявку ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», не соответствующую всем требованиям извещения о закупке.

Действия хозяйствующих субъектов в совокупности привели к ограничению конкуренции (соперничества) при проведении запроса котировок и необоснованному заключению заказчиком договора с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» с нарушением требований, установленных положением заказчика о закупках.

Таким образом, в действиях МУП «Спецавтохозяйство» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» установлен факт заключения не позднее 12.11.2014 между данными хозяйствующими субъектами до объявления закупки соглашения, которое могло привести и фактически привело к ограничению конкуренции при проведении конкретной процедуры закупки, а также участия данных хозяйствующих субъектов в данном запрещенном антиконкурентном соглашении в период с 12.11.2014 по 24.12.2014.

Данные действия хозяйствующих субъектов запрещаются частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решение ФАС России по делу № № 1-11-190/00-22-15 изготовлено в полном объеме 25.12.2015.

Нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела в отношении муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке».

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить в отношении муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» (ИНН 2702011399, ОГРН 1022701287927, 680009, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Хабаровская, д. 19) дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП, которое выразилось в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а также участии в нем.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП муниципальному унитарному предприятию г. Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» надлежит представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения сведения в виде справок, подписанных уполномоченным лицом и заверенных печатью организации (с приложением надлежащим образом заверенных копий документов):

    • сведения об общей величине выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) за период от 01.01.2014 по 31.12.2014 без НДС (в случае, если ранее указанные сведения предоставлялись в ФАС России, указать реквизиты корреспонденции, которой такие сведения предоставлялись в антимонопольный орган);

    • сведения об общей величине суммы, затраченной организацией на приобретение энергосберегающих полимерных труб для тепловых сетей за период от 01.01.2014 по 31.12.2014 без НДС (в случае, если ранее указанные сведения предоставлялись в ФАС России, указать реквизиты корреспонденции, которой такие сведения предоставлялись в антимонопольный орган);

    • письменные пояснения о том, какое конкретно физическое лицо (физические лица) выполняло (-и) обязанности единоличного исполнительного органа МУП «Спецавтохозяйство» в период с 01.05.2014 по дату получения настоящего определения, с приложением надлежащим образом заверенной копии документа, удостоверяющего личность указанного физического лица (указанных физических лиц), документов, подтверждающих назначение на должность единоличного исполнительного органа и полномочия указанного (-ых) лица (лиц) (решения учредителей, приказ о назначении на должность, трудовой договор, служебный контракт, должностная инструкция, должностной регламент, положение и т.д.).

  • 4. Законному представителю муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» явиться в 09 час. 50 мин. 25 февраля 2016 г. по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6 (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 215) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-40/00-22-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны