Определение №22/63576/17 Определение об отказе в возбуждении дела об административном... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном

правонарушении

 

«13» сентября 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник второго отдела Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Денисенко Алексей Александрович, рассмотрев решение по делу № 1-11-8/00-22-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (ИНН 5018037096; ОГРН 1025002041525; КПП 402501001; место нахождения: 249032, Калужская обл., г. Обнинск, Киевское шоссе, д. 64),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Федеральной антимонопольной службы 29.05.2017 по делу № 1-11-8/00-22-17 вынесено решение, согласно которому АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», ООО «Экспресс+Сервис» (ИНН 7717139295; ОГРН 1037717004203; КПП 771701001; место нахождения: 129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 16, кор. 60), ООО «Адаптивные технологии» (ИНН 5024108316; ОГРН 1095024007121; КПП 502401001; место нахождения: 143409, Московская обл., Красногорский р-н, г. Красногорск, ул. Ленина, д. 30А), ООО «Научно-исследовательский институт новых технологий» (ИНН 7725739063; ОГРН 1117746904791; КПП 772501001; место нахождения: 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 1) признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Установлено, что до опубликования извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее- ОАЭФ) № 0373100130714000018, то есть до 06.06.2014, между указанными хозяйствующими субъектами заключено и реализовано антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах при совместном участии указанных хозяйствующих субъектов в 17 ОАЭФ на поставку электронной техники и программного обеспечения: № 0373100130714000018, № 0337100017714000100, № 0373100130714000034, № 0337100017714000214, № 0373100130715000075, № 0173100001515000099, № 0273100000114000190, № 0373100130715000090, № 0373100130715000133, № 0373100103716000027, № 0148200005414000882, № 0273100000115000180, № 0273100000116000069, № 0373100130716000063, № 0373100130716000076, № 0337100017716000157, № 0148200005415000865.

От трех ответчиков по делу поступили заявления о заключении недопустимого соглашения в порядке п. 5 прим. к ст. 14.32 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее — КоАП РФ):

1) заявление от 16.03.2017 (вх. ФАС России от 20.03.2017 № 40132-ДСП/17) с дополнением от 20.03.2017 (вх. ФАС России от 21.03.2017 № 40678-ДСП/17) (далее — Заявитель 1);

2) заявление от 22.03.2017 (вх. ФАС России от 22.03.2017 № 41883-ДСП/17) (далее — Заявитель 2);

3) заявление от 22.03.2017 (вх. ФАС России от 22.03.2017 № 41885-ДСП/17) (далее — Заявитель 3).

Нарушение также подтверждается совокупностью доказательств, полученных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

1. Все 17 ОАЭФ завершились с незначительным снижением начальной максимальной цены контракта (от 0,5% до 4%).

2. Согласно пояснениям Заявителя 1, Заявителя 2, Заявителя 3, «способом реализации антиконкурентного соглашения был фактический отказ от конкурентной борьбы на торгах, согласно достигнутым договоренностям (заключенному антиконкурентному соглашению), ценовые предложения от компаний, которые не должны были стать победителем в закупке, подавались в той же закупке не ниже цены компании-победителя. Компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения...»

1

. Сохранены авторская орфография и пунктуация.

.

 

3. Участники соглашения использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, места фактического расположения, домены электронных адресов и т. д.

При подаче заявок и ценовых предложений в электронных аукционах, проходивших в период до 2016 года, АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», ООО «Адаптивные технологии», ООО «Экспресс+Сервис» и ООО «НИИ НТ» использовали один IP-адрес — 91.198.14.18.

В ходе внеплановой выездной проверки АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» была обнаружена электронная переписка на темы «Внешний адрес для торгов», «Инфраструктура тендерного отдела», из которой следует, что закрепление в 2016 году за каждым участником соглашения отдельного IP-адреса сделано с целью введения в заблуждение ФАС России и сокрытия фактов нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно информации, представленной ЭТП, для участия в электронных аукционах, проходивших в 2016 году, ответчики использовали различные IP-адреса.

4. Участники соглашения имеют устойчивые организационные (корпоративные) связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу).

В результате анализа документов и информации, полученных в ходе внеплановой выездной проверки АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», по запросам от электронных торговых площадок, налоговых органов, иных источников, установлено, что в период с 2014 года по октябрь 2016 года структура владельцев и исполнительных органов АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» и ООО «Экспресс+Сервис» выглядела следующим образом:

владелец 100% доли в ООО «Экспресс+Сервис» <...> одновременно владел долей 0,2% в АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»;

<...> ООО «Экспресс+Сервис» <...> одновременно выполнял обязанности <...> АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».

5. Участники соглашения осуществляли совместную подготовку к торгам.

В ходе внеплановой выездной проверки АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» обнаружены документы (переписка), свидетельствующие о совместной подготовке ответчиков к участию в рассматриваемых торгах, в частности:

- сводные таблицы об участии ответчиков в торгах за период 2014-2016 годов: «ТОРГИ — 2014.xlsx», «ТОРГИ — 2015.xlsx», «ТОРГИ — 2016а.xlsx»;

- электронная переписка по вопросам подготовки и участия в торгах, в том числе о предварительном определении «сценария» хода торгов и «победителя» торгов, распределении функциональных обязанностей между должностными лицами ответчиков по вопросам подготовки к торгам, подготовке частей заявок, внесении обеспечения для участия в торгах.

6. Участники соглашения имеют устойчивые финансовые связи, в том числе зафиксированы случаи перечисления АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» денежных средств на расчетные счета других ответчиков для обеспечения их участия в торгах.

7. Установлены случаи «совместного» исполнения участниками соглашения государственных контрактов (заключение договоров субподряда между «победителем» торгов и «проигравшей» стороной).

Ответственность за нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» в порядке прим. 1 к ст. 14.32 КоАП РФ первым добровольно заявило в ФАС России о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (вх. ФАС России от 20.03.2017 № 40132-ДСП/17, от 21.03.2017 № 40678-ДСП/17), представив достаточные сведения и документы для установления события административного правонарушения.

АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» представило сведения об открытых аукционах в электронной форме, в которых приняло участие в целях реализации антиконкурентного соглашения, которыми на момент обращения антимонопольный орган не располагал. При этом, АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» отказалось от дальнейшего участия в соглашении.

Руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 24.5, ч. 5 ст. 28.1, прим. 1 к ст. 14.32 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  • В возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении АО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» отказать.

 

 

 

Начальник второго отдела Управления

по борьбе с картелями ФАС России А.А. Денисенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны